Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:04, реферат
Государственная медицина в России существует уже более 400 лет. Ее основополагающим принципом еще в 16 веке была признана «необходимость государственной заботы о больных и немощных».1 В отличие от стран Западной Европы с сильными общественными институтами и традициями, становление отечественного здравоохранения в основном проходило в недрах российской государственности: от первых государственных учреждений – Аптекарского приказа (1581г), Медицинской канцелярии (1721-1762гг), Медицинской коллегии (1763-1803гг), до создания приказной медицины, уездных врачей, позднее – врачебных управ с определенным уровнем децентрализации и элементами хозяйственной самостоятельности. Во второй половине 19 века в стране появилась земская медицина, затем фабрично-заводская и городская (муниципальная),
Введение 3
Правовые основы государственного управления в сфере здравоохранения 4
Понятие и принципы здравоохранения и системы здравоохранения 4
Нормативно-правовые основы системы здравоохранения 9
Система органов государственного управления здравоохранением и их компетенция 11
Министерство здравоохранения и социального развития 12
Федеральная Служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 18
Федеральное Агентство в сфере здравоохранения и социального развития 22
Управляемые объекты здравоохранения 27
Проблемы системы здравоохранения РФ и пути ее совершенствования 30
Заключение 36
Используемая литература 37
2.2. Федеральная Служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Федеральная служба (ФС) по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также Положением о Федеральной Службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.22
Функции Федеральной
службы по надзору в сфере
а) организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи;
б) осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также контроля за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов;
в) осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы;
г) осуществление
государственной регистрации
д) аккредитация медицинских организаций, организаций социального обслуживания, санаторно-курортных организаций, а также аккредитация организаций на проведение экспертизы проектов потребительской корзины.
Федеральную службу
по надзору в сфере
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций. ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития имеет право на 3 заместителей руководителя, а также до 5 управлений по основным направлениям деятельности Службы.25
Заместители руководителя Службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Полномочия Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
1. осуществляет надзор за:
2. осуществляет контроль за:
3. выдает лицензии на осуществление:
4. выдает разрешения на:
5. выдает заключения
о соответствии организации
6. регистрирует:
7. ведет государственный реестр лекарственных средств;
8. ведет государственный
реестр цен на жизненно
9. ведет перечень учреждений
здравоохранения, имеющих
10. проводит аттестацию
и сертификацию специалистов, занятых
в сфере обращения
ФС по надзору в сфере
здравоохранения и социального
развития в целях реализации полномочий
в установленной сфере
1. организовывать проведение
необходимых исследований, испытаний,
экспертиз, анализов и оценок,
а также научных исследований
по вопросам осуществления
2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
3. давать юридическим
и физическим лицам
4. осуществлять контроль
за деятельностью
5. привлекать в установленном
порядке для проработки
6. беспрепятственно получать
доступ на любое предприятие-
7. применять
предусмотренные
8. создавать
совещательные и экспертные
2.3. Федеральное Агентство по здравоохранению и социальному развитию
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию находятся федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия и государственные учреждения.
Основными функциями Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию являются:26
а) издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров и регистров в сфере здравоохранения и социальной защиты населения;
б) издание государственной фармакопеи;
в) формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества;
г) осуществление
специальных мероприятий в
д) оказание государственных услуг в сфере здравоохранения и социального развития, в том числе:
Агентство в
пределах и порядке, определенных федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.
Информация о работе Организация государственного управления в сфере здравоохранения