Организация государственного управления в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:04, реферат

Описание работы

Государственная медицина в России существует уже более 400 лет. Ее основополагающим принципом еще в 16 веке была признана «необходимость государственной заботы о больных и немощных».1 В отличие от стран Западной Европы с сильными общественными институтами и традициями, становление отечественного здравоохранения в основном проходило в недрах российской государственности: от первых государственных учреждений – Аптекарского приказа (1581г), Медицинской канцелярии (1721-1762гг), Медицинской коллегии (1763-1803гг), до создания приказной медицины, уездных врачей, позднее – врачебных управ с определенным уровнем децентрализации и элементами хозяйственной самостоятельности. Во второй половине 19 века в стране появилась земская медицина, затем фабрично-заводская и городская (муниципальная),

Содержание

Введение 3

Правовые основы государственного управления в сфере здравоохранения 4
Понятие и принципы здравоохранения и системы здравоохранения 4

Нормативно-правовые основы системы здравоохранения 9

Система органов государственного управления здравоохранением и их компетенция 11

Министерство здравоохранения и социального развития 12

Федеральная Служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 18


Федеральное Агентство в сфере здравоохранения и социального развития 22

Управляемые объекты здравоохранения 27

Проблемы системы здравоохранения РФ и пути ее совершенствования 30

Заключение 36

Используемая литература 37

Работа содержит 1 файл

АП.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

 

 

 

2.2. Федеральная Служба по надзору  в сфере здравоохранения и  социального развития

Федеральная служба (ФС) по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

ФС по надзору  в сфере здравоохранения и  социального развития является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФС по надзору  в сфере здравоохранения и  социального развития осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные органы. ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также Положением о Федеральной Службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.22

Функции Федеральной  службы по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития:23

а) организация  и осуществление контроля и надзора  в сфере здравоохранения и  социальной защиты населения, в том  числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи;

б) осуществление  контроля качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также контроля за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов;

в) осуществление  лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы;

г) осуществление  государственной регистрации лекарственных  средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения;

д) аккредитация медицинских организаций, организаций социального обслуживания, санаторно-курортных организаций, а также аккредитация организаций на проведение экспертизы проектов потребительской корзины.

 

Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.24

Руководитель  Федеральной службы по надзору в  сфере здравоохранения и социального развития несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций. ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития имеет право на 3 заместителей руководителя, а также до 5 управлений по основным направлениям деятельности Службы.25

Заместители руководителя Службы, назначаются на должность  и освобождаются от должности  Министром здравоохранения и  социального развития Российской Федерации  по представлению руководителя Службы.

Полномочия Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

ФС по надзору  в сфере здравоохранения и  социального развития

1. осуществляет  надзор за:

  • фармацевтической деятельностью;
  • соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения;
  • контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания;

2. осуществляет  контроль за:

  • порядком производства медицинской экспертизы;
  • порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов;
  • осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
  • производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств;
  • производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения;
  • проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил лабораторной и клинической практики;
  • соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

3. выдает лицензии  на осуществление:

  • медицинской деятельности;
  • фармацевтической деятельности;
  • деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи;
  • деятельности по производству лекарственных средств, за исключением лекарственных средств для животных и кормовых добавок;
  • деятельности по производству медицинской техники;

4. выдает разрешения  на:

  • применение новых медицинских технологий;
  • ввоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) на территорию Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • вывоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) с территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических исследований;
  • проведение клинических исследований лекарственных средств;

5. выдает заключения  о соответствии организации производства  лекарственных средств требованиям  законодательства Российской Федерации  при лицензировании производства лекарственных средств;

6. регистрирует:

  • предельные отпускные цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

7. ведет государственный реестр лекарственных средств;

8. ведет государственный  реестр цен на жизненно необходимые  и важнейшие лекарственные средства;

9. ведет перечень учреждений  здравоохранения, имеющих право  проводить клинические исследования  лекарственных средств;

10. проводит аттестацию  и сертификацию специалистов, занятых  в сфере обращения лекарственных  средств; и т.д.

 

ФС по надзору в сфере  здравоохранения и социального  развития в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. организовывать проведение  необходимых исследований, испытаний,  экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований  по вопросам осуществления надзора  в установленной сфере деятельности;

2. запрашивать и получать  сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

3. давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к компетенции  Службы;

4. осуществлять контроль  за деятельностью территориальных  органов Службы и подведомственных  организаций;

5. привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов;

6. беспрепятственно получать  доступ на любое предприятие-производитель  лекарственных средств, изымать образцы производимых лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7. применять  предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, направленные на недопущение  и (или) ликвидацию последствий  нарушений юридическими лицами  и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

8. создавать  совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в  установленной сфере деятельности.

 

2.3. Федеральное Агентство по здравоохранению и социальному развитию

Федеральное агентство  по здравоохранению и социальному  развитию является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции  по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральное агентство  по здравоохранению и социальному  развитию является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство  по здравоохранению и социальному развитию осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию находятся федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия и государственные учреждения.

Основными функциями  Федерального агентства по здравоохранению  и социальному развитию являются:26

а) издание индивидуальных правовых актов, а также ведение  реестров и регистров в сфере здравоохранения и социальной защиты населения;

б) издание государственной  фармакопеи;

в) формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого  имущества;

г) осуществление  специальных мероприятий в период мобилизации и в военное время, а также подготовка федеральной медицинской службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощи;

д) оказание государственных  услуг в сфере здравоохранения  и социального развития, в том  числе:

  • оказание медицинской помощи;
  • предоставление услуг в области курортного дела;
  • организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
  • оказание протезно-ортопедической помощи;
  • реабилитация инвалидов;
  • организация предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

Агентство в  пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

Федеральное агентство  по здравоохранению и социальному  развитию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Информация о работе Организация государственного управления в сфере здравоохранения