Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:38, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы дипломного исследования.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие органов местного управления;
- изложить порядок образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций);
- охарактеризовать подотчетность и подчиненность органов местного управления;
- проанализировать основные функции органов местного управления;
- рассмотреть компетенцию местных исполнительных комитетов (местных администраций);
- описать формы и организация работы исполнительных комитетов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие, назначение и виды органов местного управления
1.2 Порядок образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций)
1.3 Подотчетность и подчиненность органов местного управления
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Основные функции органов местного управления
2.2 Компетенция местных исполнительных комитетов (местных администраций)
ГЛАВА 3. ФОРМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Значительное место в организаторской работе занимают проведение совещаний, семинаров, индивидуальных бесед, ознакомление с деловыми бумагами, работа с письмами, прием посетителей. Важным участком деятельности является изучение, обобщение и распространение передового опыта работы нижестоящих звеньев, подчиненных предприятий, учреждений, организаций.
Отделы и управления выполняют различные задания, исходящие от исполкомов. На них возлагается подготовка к заседаниям исполнительных комитетов проектов решений по вопросам их ведения. Такая работа вызывает необходимость изучать практику, проводить соответствующие обследования, проверку с выездом на место.
Единоначалие не означает, что вся работа осуществляется руководителем отдела, учреждения. На нем лежит ответственность за успешное осуществление задач, стоящих перед органом управления. В деятельности отделов и управлений единоначалие сочетается с коллегиальностью. Существуют разнообразные формы, обеспечивающие коллегиальное обсуждение наиболее важных вопросов. Одной из них являются постоянно действующие советы при отделах и управлениях. Они образуются при отделах образования, культуры, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры, спорта и туризма. Советы отделов и управлений -- это совещательные органы, в состав которых входят лица, обладающие специальными знаниями, работающие в различных учреждениях, расположенных на территории ведения отдела, управления. Они выступают в роли коллегий отделов и управлений. В отделах и управлениях облисполкомов и Минского горисполкома образуются коллегии. В их состав входит руководитель органа, его заместители, руководители наиболее значимых структурных подразделений, подчиненных предприятий, учреждений, организаций, специалисты. В этих же органах действуют и различные советы. Не нарушая принципа единоначалия, коллегии, советы как совещательные органы помогают руководителям отделов и управлений в решении важных вопросов их компетенции, в том числе вопросов по руководству нижестоящими отраслевыми (функциональными) органами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя исследование на тему: «Органы местного управления и самоуправления в республики Беларусь», сделаем выводы.
В современных
странах централизованное управление
делами государства сочетается с
местным управлением и самоуправлением.
Наиболее полно понятие и принципы местного
самоуправления изложены в Европейской
хартии о местном самоуправлении, следование
которой является одним из условий вступления
в Совет Европы. В соответствии с Хартией
под местным самоуправлением понимается
право и реальная способность органов
местного самоуправления регламентировать
значительную часть государственных дел
и управлять ими, действуя в рамках закона,
под свою ответственность и в интересах
местного населения. В юридической литературе
под местным управлением принято понимать
управленческую деятельность в местной
территориальной единице, осуществляемую
центральной властью или администрацией
вышестоящего территориального уровня
управления. Согласно ст. 2 Закона "О
местном управлении и самоуправлении
в Республике Беларусь" местное самоуправление
в Республике Беларусь - форма организации
и деятельности граждан для самостоятельного
решения непосредственно или через избираемые
ими органы социальных, экономических,
политических и культурных вопросов местного
значения исходя из интересов населения
и особенностей развития административно-
Считаю, что органы
местного самоуправления часто сочетают
в себе функции государственного руководства
и общественного самоуправления. Это подтверждается,
в частности, наделением органов местного
самоуправления обширными властными полномочиями,
подкрепляемыми силой государственного
принуждения. Местное самоуправление
является важнейшим элементом существования
и развития государства, в котором обеспечивается
реальное народовластие. Развитие местного
самоуправления способствует решению
социальных, экономических, политических
и культурных вопросов местного значения
исходя из интересов населения данной
административно-
Единую систему
местных Советов депутатов в
Республике Беларусь составляют сельские,
поселковые, районные в городах (в
настоящее время упразднены), городские,
районные, областные Советы депутатов.
Единство системы местных Советов обеспечивается
общностью правовых начал, принципов образования
и деятельности, а также задач, которые
они призваны решать в интересах населения,
социального и экономического развития
соответствующей территории. В нашей республике
установлены три территориальных уровня
местных Советов: первичный, базовый и
областной. Классификация Советов по уровням
позволяет в законодательстве более четко
определять полномочия Советов, имеющие
различное название. Неотъемлемым признаком
местного самоуправления и управления
является закрепление законодательством
за органами местного самоуправления
и управления самостоятельных полномочий.
Основные правомочия органов местного
самоуправления и управления закреплены
в Конституции и Законе Республики Беларусь
о местном управлении и самоуправлении.
Они обладают широкими правами и обязанностями
в сфере экономических, социальных отношений,
бюджета, финансов, охраны общественного
порядка и др. Важнейшими полномочиями
органов местного самоуправления (в данном
случае местных Советов депутатов) является
утверждение программы экономического
и социального развития (ст. 121 Конституции).
С учетом особенностей компетенции местных
Советов, различных уровней (первичного,
базового, областного) они также вправе
утверждать программы жилищного строительства,
благоустройства, дорожного строительства,
коммунально-бытового и социально-культурного
обслуживания населения, охраны природы
(ст. 161, 17, 18 Закона о местном управлении
и самоуправлении). На них возлагается
также организация, контроль и утверждение
отчетов о выполнении этих программ. В
области бюджета и финансов местные Советы
депутатов утверждают и исполняют бюджеты,
утверждают отчеты об их исполнении; устанавливают
в соответствии с законом местные налоги
и сборы. Местные Советы депутатов определяют
в пределах, установленных законом, порядок
управления и распоряжения коммунальной
собственностью. Они определяют правовой
режим имущества, входящего в коммунальную
собственность соответствующего административного
территориального образования. К компетенции
Советов депутатов базового уровня относится:
дача согласия на размещение и развитие
на территории Совета предприятий, хозяйственных
организаций и учреждений, не находящихся
в коммунальной собственности соответствующего
административно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция
Республики Беларусь 1994 года. Принята
на республиканском
2. Указ Президента
Республики Беларусь от 18 марта
1996г. № 105 «Об утверждении положения
о председателе районного,
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь: с коммент. к разделам / коммент. В. Ф. Чигира. - 3-е изд. - Мн.: Амалфея, 2000. - 704с.
4. Кодекс Республики
Беларусь об административных
правонарушениях от 21 апреля 2003г.
№ 194-З. Принят Палатой
5. Процессуально-исполнительный
кодекс Республики Беларусь об
административных
6. Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года - Мн.: Амалфея 1999. - 240с.
7. Закон Республики
Беларусь от 20 февраля 1991 года
«О местном управлении и
8. Закон Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. № 411-з. Принят палатой представителей 22 июня 2000 года. Одобрен Советом Республики 30 июня 2000 года «О республиканских и местных собраниях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21.07.2000 № 67, рег. № 2/186 от 13.07.2000) ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС».
Специальная литература
9. А.А. Мишин.
Конституционное право
10. Алёхин А.П.,
Кармолицкий А.А.
11. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2002.
12. Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. - 680с.
13. Административное право: Учеб. пособие. Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. 2002. 416с.
10. Административное
право Российской Федерации.
11. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996г.
12. А.В. Якушев.
Конституционное право
13. Бахрах Д.Н.
Административная
14. Баглай М.
В. «Конституционное право
15. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002.
16. Василевич
Г.А. Конституционное право
17. В.Е. Чиркин.
Конституционное право
18. Вишневский
А. Ф., Горбатов Н. А., Кучинский
В. А. Общая теория
19. Комментарий
к Трудовому кодексу
20. Комментарий
к Гражданскому кодексу
21. Колбасин Д.А.
Гражданское право. Общая
22. .Конституция Республики Беларусь. Научно-правовой комментарий. Под общей ред. В.Г. Тихини, Г.А. Василевича, М.И. Постухова. - Минск изд. «Беларусь», 1996.
23. Конституции государств европейского союза. М., «Норма», 1999.
24. Конституционное
право России. Сборник конституционно-
25. Конституционное
право Российской Федерации.
26. Конституционное право РФ. Курс лекций. / Скворцова С.А., Угольникова Н.В. - Инфра-М, 2001.
27. Конституционное право современной России. Учебник для вузов. / Елисеев В.Н., Габричидзе В.Н. - ДИС, 2001.
28. Конституционное право. / Тадевосян Э.В., Енгибарян Р.В. - Юристъ, 2002.
29. Конституционное право. / Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. - Проспект, 2003.
30. Конституционное право. Учебник для вузов. Автор Елисеев Б.П., Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., 2001 - 416с.
31. Конституционное
право зарубежных стран в
32. Конституционное право России (конспект лекций в схемах) / Авт.- сост. Якушев А. В. Издательство: ПРИОР 2001 - 160с.
33. К.Н. Кунцев
«Конституционное право
34. Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. - 616с.
35. Курс административного
права и процесса. Автор: Тихомиров
Ю.А. Издательство ЮрИнфоР
36. Основы государства и права: Учеб. пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. Члена - корреспондента РАН О.Е. Кутафина. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2001. - 447.
37. Общая теория
государства и права.
38. Общая теория
государства и права.
39. Постникова
А. А., Сухаркова А. И.
40. Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.
41. Трудовое право: Учебник / В. И. Семенков, В. Н. Артемова, Г. А. Василевич и др.; Под общ. ред. Семенкова В. И. - Мн.; Амалфея, 1999. - 592.