Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:55, курсовая работа
Целевой задачей современного развития Республики Беларусь является обеспечение высоких темпов экономического роста и достижение на этой основе высокого уровня и качества жизни населения. Поэтому для нашей страны, как и для других стран, актуальна необходимость активизации действующих и поиска новых источников и факторов положительной динамики роста экономики. Предпринимательство как раз и выступает сегодня в роли одного из таких факторов, способствуя формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, расширению сферы услуг, приданию экономике дополнительной стабильности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовое регулирование малого предпринимательства 5
2. Налоговое регулирование малого предпринимательства 13
3. Государственная поддержка малого предпринимательства 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОВ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
В целях систематизации и актуализации нормативных предписаний, содержащихся в вышеназванных актах законодательства, а также с учетом новых экономических реалий развития общества и накопленного за прошедший период опыта в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства 1 июля 2010 г. Глава государства подписал Закон Республики Беларусь № 148-З “ О поддержке малого и среднего предпринимательства“. Со вступлением в силу данного Закона государственная поддержка малого и среднего предпринимательства будет осуществляться государственными органами и иными государственными организациями в соответствии с их компетенцией по следующим основным направлениям:
определение и реализация государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
осуществление защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработка и реализация республиканских, отраслевых и региональных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование и развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие внешнеторговой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая содействие развитию производственных, торговых, научно-технических, информационных связей с иностранными юридическими и физическими лицами;
содействие созданию и развитию системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация проведения научно-исследовательских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства;
реализация
предусмотренных настоящим
Анализ Министерства экономики показывает, что системой поддержки, предусмотренной Законом, будут охвачены практически все субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь.
Кроме того, законодательное закрепление критериев отнесения субъектов хозяйствования к субъектам малого и среднего предпринимательства позволит в большей степени обеспечить оказание адресной поддержки. Это будет способствовать значительному повышению вклада малого и среднего предпринимательства в выполнении показателей экономического роста страны.
Вместе с тем, необходимо находить пути к совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства. Основными направлениями должны стать:
1. создание общих условий для развития предпринимательской деятельности:
оптимизация системы государственного регулирования предпринимательской деятельности, координация контрольно-разрешительной деятельности;
пропаганда
и популяризация
защита прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства;
вовлечение
субъектов малого предпринимательства
и организаций, образующих инфраструктуру
поддержки субъектов малого предпринимательства,
в систему поддержки
информационно-
2. усиление государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в следующих формах:
имущественной поддержки;
финансовой поддержки;
информационной поддержки;
поддержки в продвижении производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг);
консультационной поддержки;
правовой поддержки;
поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
поддержки субъектов малого предпринимательства, реализующих молодежные предпринимательские проекты;
3. дальнейшее развитие и обеспечение деятельности системы поддержки субъектов малого предпринимательства:
развитие и обеспечение деятельности Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей;
развитие и обеспечение деятельности микрофинансовых организаций;
имущественное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
организационное обеспечение функционирования и развития организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
организационно-
программно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проводимой работы по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата в Республике Беларусь были положительно оценены экспертами Всемирного банка – Республика Беларусь по итогам исследований ”Ведение бизнеса” по 2009 и 2010 годам сохраняет свои позиции в четверке стран-лидеров по числу проведенных реформ в сфере регулирования предпринимательской деятельности.
В отчете банка ”Ведение бизнеса 2010“ Беларусь заняла 58 место, улучшив свой рейтинг на 24 пункта (в отчете по 2008 году позиция нашей страны составляла 110 место, по 2007 году – 123).
В настоящее время реализуются меры по достижению еще более высоких позиций в отчете Всемирного банка ”Ведение бизнеса” с целью скорейшего вхождения республики в число тридцати стран с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса. Достижение данной цели вне зависимости от достигнутых успехов по тем или иным направлениям требует постоянного проведения реформ, в том числе с учетом рекомендаций Всемирного банка и положительного опыта зарубежных стран. Особое внимание будет уделено мероприятиям по совершенствованию условий налогообложения, кредитования, ведения международной торговли.
Таким образом, государство намерено самым активным образом продолжить системную работу по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства, ибо поступательное движение вперед невозможно без активизации предпринимательства.
Однако развитие бизнеса – это двусторонний процесс. И если одна из сторон (государство или бизнес) что-то делает неправильно, то движение замедляется. Поэтому предпринимательской сфере необходимо направлять свои основные усилия на увеличение своего вклада в экономический рост на благо всего общества.
Любой бизнес оказывает влияние на общество, но сам не может обойтись без общества и государства, регулирующего условия его деятельности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ