Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:20, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы является изучение кадрового политики как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части. Соответственно, задачами будут: теоретическое рассмотрение таких явлений, как кадры, персонал, образование; детальный разбор системы эффективного управления кадрами в организации.
Персонал – это главный ресурс и основное конкурентное преимущество белорусских предприятий. В технологической сфере Республики Беларусь работают специалисты высокого уровня.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………
1.1Содержание, задачи и принципы формирования кадровой политики………………………………………………………………
1.2. Методика организации кадровой политики на предприятии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ УП ЖКХ ГЛУБОКСКОГО РАЙОНА..............................................................
2.1 Краткая характеристика УП ЖКХ Глубокского района………………………………………………………………….
2.2 Организация подбора, отбора и найма персонала в УП ЖКХ Глубокского района……………………………………………………
2.3 Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации…………………………………………………………
2.4 Порядок проведения аттестации…………………………………..
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ УП ЖКХ………………………………………………………………
3.1 Кадровый резерв………………………………………………….
3.2 Направления совершенствования кадровой политики………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшей
характеристикой состояния
1.
Общий коэффициент по приему
– отношение числа принятых
за период работников к
(1.1)
где - общий коэффициент по приему;
-общее число принятых в данном периоде;
- среднесписочная численность.
2.
Общий коэффициент по
*100%, (1.2)
где - общий коэффициент по увольнению;
- общее число уволенных в данном периоде;
- среднесписочная численность.
3.
Коэффициент общего оборота –
отношение суммарного числа
*100%, (1.3)
где - коэффициент общего оборота;
- общее число принятых в данном периоде;
- общее число уволенных в данном периоде;
- среднесписочная численность.
4.
Коэффициент замещения – это
отношение разницы между
, (1.4)
где - коэффициент замещения;
- общее число уволенных в данном периоде;
- среднесписочная численность.
5.
Коэффициент сменности
6.
Показатель текучести кадров
– это отношение числа
, (1.5)
где - коэффициент текучести кадров;
- численность уволенных по субъективным причинам;
-среднесписочная численность.
7.
Коэффициент устойчивости (стабильность
кадров может рассчитываться
с учетом стажа, опыта
*100% , (1.6)
где - коэффициент устойчивости;
- численность работников со
- число работников принятых в течение года.
Для
анализа текучести персонала
за ряд лет, так как важно знать,
что работники с более
ГЛАВА2 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ УП ЖКХ ГЛУБОКСКОГО РАЙОНА
2.1. К
Унитарное
предприятие жилищно-
Учредителем предприятия является Глубокский районный исполнительный комитет. Имущество предприятия находится в коммунальной собственности районного исполнительного комитета г. Глубокое. Вышестоящей организацией УП ЖКХ Глубокского района является Управление жилищно -коммунального хозяйства Витебского облисполкома.
С согласия Учредителя предприятие имеет право создавать дочерние предприятия, открывать филиалы и представительства, создавать в качестве юридического лица дочерние унитарные предприятия.
Предприятие может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основной
целью деятельности
Основной задачей предприятия является:
-обеспечения
содержания и сохранности
-организация
эксплуатации, технического обслуживания
и санитарного содержания
А также, осуществляет такие услуги как, ремонт кровли, стыков, осуществление грузовых перевозок, очистка, озеленение и благоустройство улиц, проведение капитального ремонта зданий, сооружений, установка счетчиков тепловой энергии на жилые здания, а также осуществляет контроль за начислениями коммунальных платежей. Кроме этого ведет учет, контроль за сохранностью и обеспечивает своевременную государственную регистрацию в установленном законодательством порядке имущества, предоставленного на праве хозяйственного ведения Глубокским городским советом депутатов.
В
соответствии с Уставом предприятия
руководство осуществляет директор,
который назначается на должность
и освобождается от должности
районной администрацией и работающим
по контракту, в котором определяются
права и обязанности, ответственность
директора, условия его материального
обеспечения и освобождения от должности.
2.2 Организация
подбора, отбора и найма
Отбор кандидатов на вакантные должности занимает в механизме управления персоналом особое место, поскольку:
-
весь коллектив предприятия
-
принятие решений по этому
вопросу обеспечивает приток
на предприятии наилучших
Отбор персонала осуществляется по определенным этапам. Проследим последовательность выполнения их в УП ЖКХ.
1.
Заполнение бланка-заявления и
автобиографической анкеты. Листок
по учету кадров включает
2.
Предварительная отборочная
Существует несколько основных типов диагностического интервью:
-структурированное;
-слабоструктурированное;
-неструктурированное.
По данному пункту следует отметить, что в ЖК проводятся неструктурированные интервью (без заранее составленного списка вопросов). Проводящий беседу служащий готовит лишь список тем, которые следует затронуть, а иногда не делает даже этого. Главным преимуществом этого типа является свобода и непринужденная обстановка, позволяющие интервьюеру подстраиваться к ситуации с конкретным заявителем. Однако, здесь могут возникать проблемы: не возможность систематического получения всего объема информации. Этот метод характеризуется спонтанностью. Но так же следует отметить, что если этим методом будет пользоваться опытный работник, то появится возможность получить, казалось бы, недоступную информацию.
3.
Проверка рекомендаций – если
кандидат приносит с собой
рекомендательные письма, то они
будут использоваться при
5.
Медицинское обследование –
6.
Завершающим этапом является
принятие окончательного
Следует отметить, что основным этапом подбора кандидатов УП ЖКХ является собеседование. С каждым днем появляется все больше специальной литературы, статей в средствах массовой информации, видеокассет, рассказывающих кандидатам, как следует проходить собеседование. В результате кандидаты оказываются подготовленными ко встрече с менеджером по персоналу. В УП ЖКХ этими делами заведует отдел кадров. Кадровики предупреждают о классических ошибках возникающих при оценке кандидатов во время собеседования:
Вообще, следует отметить, что цель при проведении собеседования – установление контакта - создание непринужденной обстановки. Любой опытный специалист с этим легко справится.
Бывает,
что в конце интервью кандидату
предоставляется возможность
Вне зависимости от мнения интервьюера, не следует сразу делать вывод о принадлежности кандидата и сообщить ему об этом. Лучше это сделать через несколько дней в письменной форме.
Анализ интервью с составлением соответствующей справки делается сразу, после ухода кандидата, также используется собственные заметки и записи интервьюера. Результаты собеседования следующие:
1.
Установление контакта с
2.
Заключение о кандидате, для
предоставления на
3. Заключение о кандидате, для использования в должности планируемой в будущем.
4.
Заключение о
Все результаты собеседования фиксируются письменно и сохраняются для дальнейшей работы. Если этого не делать, то сведения утеряются и эффективность собеседования снизится.
Из
всего вышеуказанного можно сделать
вывод о том, что в УП ЖКХ в основном
полно выдерживаются этапы процесса отбора
и найма персонала. Единственное упущение
заключается в том, что мало, либо вообще
не используется тестирование. Но в будущем
планируется разработать специальные
тесты и анкеты, которые будут включать
в себя определенный круг вопросов, касающихся
сбора информации о претенденте и имеющих
определенную шкалу значений. При принятии
работников в ЖКХ с ними заключают контракт
либо трудовой договор.
Информация о работе Кадровая политика предприятия: принципы формирования и условия реализации