Источники административного парва

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Привычка обращаться к многочисленным правовым актам подчас стирает для каждого из нас их особенности. Все акты кажутся нам похожими. В реальности же принимаемые и дейст-вующие правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости друг от друга. Игнори-рование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование норма-тивно-правового массива, доступного для граждан, должностных лиц и специалистов.

Содержание

Введение 3
1. Источники административного права. Их виды 5
2. Понятие и виды нормативно-правовых актов 11
3. Система источников административного права 29
Заключение 34
Библиография 36

Работа содержит 1 файл

Источники административного права.docx

— 48.62 Кб (Скачать)

Систему административно-правовых актов необходимо совер-шенствовать. Основные направления этой работы: 

* повышение качества, взаимосвязи правовых норм; 

* принятие всех  необходимых для проводимых реформ  норм; 

* усиление роли  законов в регулировании прав  граждан, формиро-вании и функционировании  государственной администрации.  Необходимо отметить, что в этом  направлении за сравнительно  небольшой срок много сделано.  Взамен союзных подзаконных актов  приняты законы Российской Федерации  о санитарно-эпидемиологическом  благополучии, оперативно-розыскной  дея-тельности, государственной  тайне и др.; 

* устранение пробелов  в административно-правовом регулировании  (путем принятия актов, регулирующих  правовое положение студен-тов  и учащихся, гражданскую альтернативную  службу и др.). Один из важных  аспектов проблем СИАП для  всех юрис-тов - поиск нужных  источников. Существует система  изданий, в которых публикуются  официальные тексты актов. 

Все федеральные  законы, указы и распоряжения Президента, постановления и нормативные  распоряжения Правительства долж-ны быть опубликованы в Российской газете и в Собрании зако-нодательства Российской Федерации. Официальное издание  об-щих ведомственных нормативных  актов осуществляется в Российс-кой  газете и Бюллетене нормативных  актов министерств и ве-домств. Кроме того, многие центральные ведомственные  органы (Центробанк, Государственный  таможенный комитет и др.) издают свои вестники, бюллетени Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник  для вузов. - М.: Норма-ИнфраМ, 2000. С.44.. 

Акты субъектов  Федерации публикуются в одной  из газет, из-даваемой на территории субъекта, а также в Собрании законодатель-ства или в журнальном издании с  иным названием, специально со-зданном  для официальных публикаций актов  субъекта Федерации. 

Акты федеральных  судов можно найти в Бюллетене  Верхов-ного Суда Российской Федерации, Вестнике Высшего арбит-ражного  Суда Российской Федерации, Вестнике Конституци-онного Суда Российской Федерации. Постановления  Конститу-ционного Суда РФ также подлежат обязательному опубликованию в  Российской газете и Собрании законодательства Российской Феде-рации. 

К сожалению, с публикацией  источников административного права  не все обстоит благополучно. Не решен вопрос об официаль-ном издании  внутриаппаратных ведомственных актов  федеральных органов, нормативных  административных договоров, актов  муниципаль-ных органов и ряда других источников административного  права. 

Конечно, юристам  трудно пользоваться большим количеством  газет и журналов, в которых  содержатся тексты нормативных актов. В какой-то степени эти недостатки преодолеваются путем исполь-зования  компьютерных вариантов систематизации законодательства («Консультант плюс», «Кодекс», «Ваше право», «Гарант» и  др.), но это многим недоступно, к  тому же тексты, извлеченные из компьюте-ров, не официальны. Представляется, что  полезно было бы издавать еженедельную федеральную газету, которая оперативно доводила бы до всей страны официальные  тексты всех федеральных органов. По-добные издания могли бы учредить и субъекты Федерации.

Заключение 

В заключение курсовой работы сделаем краткую  характеристику основным источникам административного  права. 

Законы  обладают среди всех источников административного  права высшими  юридическими свойствами. Законы регулируют наиболее общие и в то же время самые  значительные по их роли управленческие и иные, относящиеся к предмету административ-ного права отношения, определяют направление и основное со-держание работы многих органов государства на продолжитель-ный период. Законы принимаются законодательными органами власти. 

Указы Президента Российской Федерации регулируют также важные вопросы  организации государственного управления. Со времени  учреждения поста  Президента принято  большое число  указов по всем областям государственного руководства, в том числе  по регулированию  отношений, входящих в предмет адми-нистративного  права, например, уже  в 1994 году Указом Прези-дента  утверждена структура  федеральных органов  исполнитель-ной  власти в числе 23 министерств и 44 ведомств. 

Решения местных представительных органов (в том  числе в системе  местного самоуправления) по вопросам местного управ-ления, охраны порядка и другим, определенным законодательст-вом. Например, согласно Кодексу РФ об административных пра-вонарушениях за нарушение правил охоты, рыболовства, благоустройства, определена административная ответственность (ст.ст. 85, 111, 144). Практически  такие решения  действуют в каждой об-ласти и многих городах. 

Акты  управления составляют следующую, притом в  численном отношении  весьма значительную группу источников администра-тивного  права. Их принимают  органы высшие (правительство, центральные (министерства и ведомства), главы  администрации в  областях, краях, городах  и районах, избранные  населением, также  наделены этим правом Законом о краевом (областном) Совете народных депутатов  и краевой, областной  администрации и  Законом о местном  самоуправлении. Акты управления норма-тивного  характера, в соответствии с принципом Конституции (статья 55), могут приниматься  в условиях правового  государства, только по вопросам управления, т.е. могут распространяться на подчиненные органу предприятия и  учреждения и ни в  коем случае не могут  затрагивать прав граждан и их обязанностей. В Конституции (статья 56) и Законе предусмотрен единственный случай, когда права и  обязанности граждан  могут устанавливаться  органами управления. Это установление чрезвычайного положе-ния.

Библиография

А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. Административное право Российской Федерации. М.: "Зерцало", ТЕИС,1996.

Бахрах  Д.Н. Административное право России. Учебник  для вузов. - М.: Норма-Инфра-М, 2000. С.44.

Демин А. В. Нормативный  договор как источник административного  права // Государство  и право. 1998. № 2. С. 15-21.

Кодекс  РСФСР об административных правонарушениях. -М.: Проспект, 1996.

  Конституция РФ 1993 года

Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право (альбом схем). М., 1996.

Манохин А. Д., Адушкин  Ю. С., Багшнаев З. А. Российское Административное право. /Учебник. М.: Юристъ, 1996.

Овсянко Д. М. Административное право. Учебное пособие для студентов  юридических ВУЗов, факультетов  и институтов. / Отв. ред. проф. Г. А. Туманов. -М., Юристъ, 1995.

СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 679.

СЗ РФ. 28 августа 1995 г. N 35, ст. 3506. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

1. Понятие источников  административного права 

2. Признаки источников  административного права 

3. Виды источников  административного права 

4. Понятие государственной  службы 

5. Принципы государственной  службы 

Заключение 

Задачи 

Список используемой литературы 

Введение 
 

Административно-правовые нормы имеют свою внешнюю форму  выражения. Эта форма  получила название «источники административно-правовых норм». 

Административно-правовые нормы практически  находятся (выражаются) в юридических  актах. Подобные акты могут издавать различные  органы государственной  власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими  органами, а лишь о тех, которые  являются нормативными и содержат нормы  административного  права. Именно на них  я постараюсь остановиться более подробно. 

Государственная служба является важным социально-правовым явлением. Она может  быть исследована  с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой. 

Государство не может существовать без государственной  службы. Государственная  служба -- это форма  реализации государственной  власти, осуществления  государственной  деятельности в целом. Как социальное явление  государственная  служба -- это исторически  сложившаяся, устойчивая форма организации  совместной деятельности лиц, находящихся  на службе у государ-ства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных  органов, их компетенции. Это есть особая, спе-цифическая трудовая деятельность людей. 

1. Понятие источников  административного  права 
 

Административно-правовые нормы имеют свое место нахождения. Для того, чтобы  стать таковыми, им необходимо получить внешнюю форму  выражения. Эта форма  получила название «источники административно-правовых норм» или «источники административного  права». Административно-правовые нормы практически  находятся (выражаются) в юридических  актах. Подобные акты могут издавать различные  органы государственной  власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими  органами, а лишь о тех, которые  являются нормативными и содержат нормы  административного  права.  

Существует  множество разнообразных  определений источников административного  права, но существенных различий между ними нет. 

Например, под источником административного  права можно понимать формы «административного правообразования»  и внешнего структурного выражения административно-правовых норм. Также источники  административного  права - это внешние  формы выражения  административно-правовых норм.

Информация о работе Источники административного парва