Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:13, курсовая работа
Целью своей работы автор выбрал анализ структуры системы исполнительной власти в Российской Федерации и непосредственно в оренбургской области для определения сложившихся проблем во взаимоотношениях органов исполнительной власти с федеральными органами исполнительной власти, а также общих насущных проблем, возникающих в регионе при реализации различных нормативных правовых актов.
Введение………………………………………………………..……….с.3
Механизм государства:
Понятие и признаки органов государства…………………………с.6
Классификация органов государства………………………………с.8
Понятие механизма государства……………………………….…с.10
Принципы организации и деятельности механизма государства……………………………………………………………….…с.13
Характеристика исполнительной власти:
Теория разделения властей…………………………………….….с.15
Характеристика законодательной, исполнительной и судебной власти………………………………………………………………………..с.16
Понятие и виды исполнительных органов государственной власти………………………………………………………………………..с.19
Система исполнительных органов государственной власти……с.21
Центральные федеральные исполнительные органы…………....с.22
Территориальные федеральные органы……………………….…с.24
Исполнительная власть субъектов Российской Федерации (на примере Оренбургской области):
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………..с.27
Органы исполнительной власти в Оренбургской области……...с.42
Заключение…………………………………………………………...с.48
Библиография:
Нормативные правовые акты……………………………………..с.51
Список используемой литературы………………………………..с.53
Глава администрации области в пределах своих полномочий на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области и законов области издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Оренбургской области. В форме указов принимаются:
а) нормативные правовые акты;
б) правовые акты
о награждении наградами
в) правовые акты
по иным вопросам ненормативного характера,
относящимся к компетенции
Правовые акты по всем иным вопросам принимаются в форме распоряжений Главы администрации области. Все указы и распоряжения вступают в силу после их официального опубликования, если иное не определено в самом акте.
Глава администрации области является важнейшим должностным лицом, представляющим свой регион. Направленность его политики сказывается, в первую очередь, на материальном и духовном благосостоянии жителей Оренбургской области.
Одна из главных
проблем, встающих перед губернатором
ежегодно, - планирование бюджета области.
Благодаря верной политике, а также
тем ресурсам, как природным, так
и человеческим, область сейчас стоит
на 12 месте по бюджетной обеспеченности
среди субъектов Федерации и
считается практически
Прогноз доходов консолидированного бюджета области на 2003 год просчитан в сумме 15.679,2 млн. рублей, расходы – 17.599 млн. рублей. Областной бюджет по доходам сформирован в сумме 8.307,4 млн. рублей, по расходам – 9.524,1 млн. рублей, с предельным размером дефицита - 1.216,7 млн. рублей, что составляет 14,6 процента к собственным доходам. Губернатор подчеркнул, что заложенный в проекте областного бюджета на дефицит в размере 15 процентов - сознательный шаг исполнительной власти, обязующий все ее уровни настойчиво работать над увеличением налогооблагаемой базы. Правительство области, принимая решение по бюджету, берет на себя полную меру ответственности за его наполняемость, недопущение срыва социальных программ.
Ярко выражена
аграрная политика, проводимая четко
и последовательно
Учитывая, что
Оренбургская область является многонациональным
регионом, как и вся наша страна,
при Главе администрации
Члены Совета обязаны:
Члены Совета не могут выступать от имени Совета, не имея на то соответствующих полномочий.
Консолидированный бюджет области, как уже было сказано, по расходам оценивается в 17.599 млн. рублей. Более 70 процентов всех расходов консолидированного бюджета предполагается направить на социальные программы и мероприятия, что говорит, главным образом, о социальной направленности политики Администрации области. Так, во исполнение Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и в соответствии с Законом Оренбургской области «Об областном бюджете на 2003 год», Постановлением Администрации области от 31 января 2003 г. «Об изменении территориальной программы государственных гарантий оказанию населению Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2003 год», было принято Постановление Администрации области от 12 марта 2003 г. «Об утверждении размера платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения области на 2003 год».1
В целях реализации мер по социальной защите и обеспечению школьной одеждой учащихся общеобразовательных учреждений области в 2003/04 учебном году было издано Распоряжение Главы администрации от 24 марта 2003 г. «Об обеспечении школьной одеждой учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений области в 2003/04 учебном году».2
Немаловажное
значение придается и развитию внешнеэкономических
отношений Оренбургской области. Указом
А. Чернышева от 18 марта 2002 г. «Об
утверждении Положения об Управлении
международных и
Пока нельзя
с точностью определить верность
политики исполнительной власти в Оренбургской
области. Есть как сторонники нынешней
власти, так и ее ярые противники.
14 декабря 2003 г. состоятся выборы губернатора
Оренбургской области, где оренбуржцам
вновь предстоит сделать выбор, кто возглавит
исполнительную власть в области и выберет
свой политический курс. Возможно, что
Главой администрации останется Чернышев
А.А.
V. Заключение.
Итак, Российская
Федерация реализует свои задачи
и функции посредством
Принцип разделения
властей – это рациональная организация
государственной власти в демократическом
государстве, при которой осуществляется
гибкий взаимоконтроль и взаимодействие
высших органов государства как
частей единой власти через систему
сдержек и противовесов. Следует
отметить, что для стран со сложившимися
демократическими традициями и обычаями
ничего особенного в функциональном
противостоянии нет. Нет ничего аномального
и в том, что каждая из ветвей власти
стремится максимально «
Согласно статье 110 Конституции Российской Федерации исполнительную власть в нашей стране осуществляет Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Рассматриваемая ветвь государственной власти образует свою систему органов, составляющими элементами которой являются федеральные государственные органы исполнительной власти и государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 12 Конституции органы местного самоуправления не входят в данную систему органов.
Наименования органов исполнительной власти краев, областей городов федерального значения, автономной области и автономных округов (администрация, правительство и т. п.) и главы субъектов Федерации устанавливаются с учетом исторических, национальных и других условий и традиций соответствующими законодательными (представительными) органами этих субъектов.
В своей деятельности глава администрации (правительства) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации; уставами и законодательством края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа; Положением о главе администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации.
Главой исполнительной
власти в Оренбургской области является
Чернышев А.А. В его подчинении находятся
10 заместителей, занимающих также определенные
должности в администрации области. Первым
заместителем главы области является
Плохотнюк Борис Владимирович – начальник
управления по промышленности, транспорту
и сырьевым ресурсам. А также: Кулагин
Д.В., Еременко В.К., Коннов, М.Ф., Ковалев
А.В., Рагузин В.Н., Пешков А.С., Карпов Ю.Н.,
Бачурин В.М., Рябов В.С.
VI. Библиография.
Нормативные правовые акты:
Список используемой литературы: