Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:13, курсовая работа
Целью своей работы автор выбрал анализ структуры системы исполнительной власти в Российской Федерации и непосредственно в оренбургской области для определения сложившихся проблем во взаимоотношениях органов исполнительной власти с федеральными органами исполнительной власти, а также общих насущных проблем, возникающих в регионе при реализации различных нормативных правовых актов.
Введение………………………………………………………..……….с.3
Механизм государства:
Понятие и признаки органов государства…………………………с.6
Классификация органов государства………………………………с.8
Понятие механизма государства……………………………….…с.10
Принципы организации и деятельности механизма государства……………………………………………………………….…с.13
Характеристика исполнительной власти:
Теория разделения властей…………………………………….….с.15
Характеристика законодательной, исполнительной и судебной власти………………………………………………………………………..с.16
Понятие и виды исполнительных органов государственной власти………………………………………………………………………..с.19
Система исполнительных органов государственной власти……с.21
Центральные федеральные исполнительные органы…………....с.22
Территориальные федеральные органы……………………….…с.24
Исполнительная власть субъектов Российской Федерации (на примере Оренбургской области):
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………..с.27
Органы исполнительной власти в Оренбургской области……...с.42
Заключение…………………………………………………………...с.48
Библиография:
Нормативные правовые акты……………………………………..с.51
Список используемой литературы………………………………..с.53
Содержание:
I. Введение.
Представленная автором тема курсовой работы была выбрана им, поскольку данная проблема являлась значимой со времени возникновения теории разделения властей и представляет особую важность и актуальность и на сегодняшний день. Исполнительная власть, олицетворяемая Президентом и Правительством, по своей природе является вторичной ветвью власти. Ее главное предназначение – исполнение законов, их реализация. Но в распоряжении ее находится большая сила – чиновничий аппарат, «силовые» министерства и ведомства, и все это составляет объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти как раз органами исполнительной власти.
От исполнительной государственной власти требуется эффективность в ее деятельности по оперативному управлению общественной жизни и добросовестность в соблюдении законов. Она должна быть наделена достаточными полномочиями, самостоятельностью в реализации своих функций, но в рамках закона.
Целью своей работы автор выбрал анализ структуры системы исполнительной власти в Российской Федерации и непосредственно в оренбургской области для определения сложившихся проблем во взаимоотношениях органов исполнительной власти с федеральными органами исполнительной власти, а также общих насущных проблем, возникающих в регионе при реализации различных нормативных правовых актов.
Задачами курсовой
работы являются вычленение элементов
системы исполнительной власти в
Российской Федерации путем дедуктивного
умозаключения с последующим
анализом специфики их деятельности,
выявление необходимых
Структура данной работы поможет раскрыть в полном объеме ее содержание, поскольку в ней широко изучены, обобщены и проанализированы нормативные правовые акты различной юридической силы, регламентирующие деятельность исполнительной власти. В ней также раскрыты и в полной мере изложены понятие и значение исполнительной власти в России.
В первом разделе
содержательной части автор приводит
исчерпывающий теоретический
II. Механизм государства.
Задачи и функции
государства реализуются
Поскольку механизм государства состоит из соответствующих органов, представляется логичным начать его рассмотрение с характеристики последних.1
Орган государства – это часть государственного механизма, его основная ячейка, обладающая определенными специфическими признаками.
Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что:
а) порядок формирования и деятельности органа, его структура и компетенция (права и обязанности) закрепляются нормами права;
б) орган государства наделен правом издания юридических актов, содержащих обязательные общие и индивидуальные правовые предписания;
в) установленные этими актами предписания обеспечиваются, прежде всего, мерами убеждения, воспитания, поощрения, будучи одновременно с тем охраняемыми от нарушений возможностью применения принудительной силы государства;
г) государственный
орган опирается на материальное
обеспечение своих предписаний,
благодаря возможности
В категории
государственно-властного
Наличие у организации,
учреждения перечисленных выше взаимосвязанных
элементов, образующих понятие государственно-
Распространяя на орган государства обязательный признак всякой организации как объединения людей, следует заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органа государства, имеются в виду не люди вообще, а такая категория граждан, как государственные служащие.
Согласно Федеральному
Закону «Об основах государственной
службы Российской Федерации», государственным
служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке,
установленном Федеральным
Рассмотренные
признаки в совокупности и органической
взаимосвязи раскрывают понятие
органа государства, позволяют сформулировать
его определение. Орган государства
– это юридически оформленная, организационно
и хозяйственно обособленная часть
государственного механизма, состоящая
из государственных служащих, наделенная
государственно-властными
Классификация государственных органов может быть проведена по различным основаниям. Прежде всего, все органы государственной власти по способу формирования делятся на назначаемые и избираемые.
Избираемые органы
формируются путем избрания их гражданами
или иными выборными лицами и
органами на определенный срок. Важнейшие
принципы этой процедуры – принцип
свободных выборов и
В отличие от выборных, назначаемые в органы публичной власти претенденты зависят от воли назначающих их лиц или органов, которые, как правило, лишены возможности свободного выбора кандидатов. Поэтому при назначении выдвигаются более жесткие, чем при выборах, профессиональные требования, повышенная ответственность этих лиц, компенсируемая отсутствием ограничений на сроки пребывания в должности.
В основе следующей
классификации лежит
Некоторые авторы,
опираясь на предложенную классификацию,
делят рассматриваемые
Третья классификация
органов публичной власти основана
на определении места, занимаемого
этими органами в иерархии механизма
публичной власти. С этих позиций
все органы власти делятся на центральные,
региональные и местные. Соответственно
определяется и территория, на которую
распространяется юридическая сила
принимаемых ими нормативных
правовых актов: общегосударственных,
локальных и местных. В ряде случаев
по этим же критериям происходит и
их отмена вышестоящими органами публичной
власти.
Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет собой его реальное материализованное воплощение, его «плоть и кровь». Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства.