Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:13, курсовая работа
Целью своей работы автор выбрал анализ структуры системы исполнительной власти в Российской Федерации и непосредственно в оренбургской области для определения сложившихся проблем во взаимоотношениях органов исполнительной власти с федеральными органами исполнительной власти, а также общих насущных проблем, возникающих в регионе при реализации различных нормативных правовых актов.
Введение………………………………………………………..……….с.3
Механизм государства:
Понятие и признаки органов государства…………………………с.6
Классификация органов государства………………………………с.8
Понятие механизма государства……………………………….…с.10
Принципы организации и деятельности механизма государства……………………………………………………………….…с.13
Характеристика исполнительной власти:
Теория разделения властей…………………………………….….с.15
Характеристика законодательной, исполнительной и судебной власти………………………………………………………………………..с.16
Понятие и виды исполнительных органов государственной власти………………………………………………………………………..с.19
Система исполнительных органов государственной власти……с.21
Центральные федеральные исполнительные органы…………....с.22
Территориальные федеральные органы……………………….…с.24
Исполнительная власть субъектов Российской Федерации (на примере Оренбургской области):
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………..с.27
Органы исполнительной власти в Оренбургской области……...с.42
Заключение…………………………………………………………...с.48
Библиография:
Нормативные правовые акты……………………………………..с.51
Список используемой литературы………………………………..с.53
Исполнительные органы государственной власти:
Поскольку существуют три вида администрации: государственная, муниципальная и частная, постольку существуют и три вида исполнительных органов: государственные, муниципальные и частные.
В зависимости от правовой основы образования можно различать органы, создаваемые на основе конституций, текущего законодательства, подзаконных актов.
По содержанию
деятельности отличаются органы общей
и специальной компетенции. Органы
общей компетенции несут
По порядку решения вопросов органы исполнительной власти делятся на единоначальные и коллегиальные. Преобладает первый тип органов, а коллегиальных сейчас немного. Необходимо отметить, что единоначалие очень часто сочетается с совещательной коллегиальностью.
В зависимости от того, из какого бюджета финансируются органы (а это совпадает с их подчиненностью), можно различать федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации.
Федеральные делятся на две группы: центральные и территориальные. Центральные органы обладают полномочиями на всей территории России, а территориальные федеральные органы – только на части ее территории.
Органы специальной
компетенции субъекта Федерации
подчиняются только его правительству
или находятся в двойном
Названными выше
критериями не исчерпываются возможности
группировок органов
1. Общефедеральные (центральные) органы:
а) орган общей компетенции – Правительство Российской Федерации;
б) центральные федеральные органы специальной компетенции.
2. Территориальные
федеральные органы общей
а) межрегиональные (командование военного округа, например);
б) региональные
(областные военные
в) местные (районные военкоматы, налоговые инспекции и другие).
1). Центральные
(республиканские, краевые,
а) общей компетенции – глава исполнительной власти (президент, губернатор, мэр, глава администрации, глава республики), Правительство субъекта Федерации;
б) республиканские, краевые, областные, окружные, городов федерального значения органы специальной компетенции.
2). Территориальные органы исполнительной власти субъектов Федерации:
а) общей компетенции;
б) специальной компетенции;
в) местные органы.
В настоящее
время в России существует несколько
организационно-правовых форм центральных
органов федеральной
Как правило, центральные
органы наделены специальной компетенцией
и являются отраслевыми или межотраслевыми
(функциональными). Они подчинены
непосредственно Правительству (некоторые
подчинены непосредственно
Положения о
каждом из центральных органов
Как правило, каждый центральный орган федеральной исполнительной власти возглавляет определенное ведомство, выполняет функции его центра, штаба, обеспечивает выполнение всех подведомственных и наряду с ними экономико-экологических, социальных задач, состоящих перед ведомством. Обычно центральный орган построен по такой схеме:
Федеральные административные
ведомства могут быть общефедеральными
и совместными. Общефедеральные
представлены отраслями и сферами
деятельности, которые полностью
находятся в ведении
Совместные федеральные
ведомства созданы для
Деятельность
территориальных федеральных
Территориальные
федеральные органы входят в систему
органов исполнительной власти Российской
Федерации и осуществляют свою деятельность
под руководством соответствующих
центральных органов
Территориальные органы действуют на основе федеральных правовых актов, руководствуются в своей деятельности правами и актами органов государственной власти субъектов Федерации, принятыми в пределах их компетенции.
Создание, реорганизация
и ликвидация территориальных органов
производится соответствующим центральным
федеральным органом
Назначение на
должность и освобождение от должности
руководителей территориальных
органов производится соответствующим
органом федеральной
Численность аппарата,
структура, штаты и фонд оплаты труда
территориальных органов
Финансирование деятельности органов осуществляется, как правило, за счет средств бюджета Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают необходимую помощь территориальным органам в выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития.
Основные задачи
и функции территориальных
Территориальные органы в частности:
Территориальные органы имеют право:
а) представлять
соответствующие ведомства
б) запрашивать и получать:
в) участвовать в работе соответствующих центральных органов исполнительной власти;
г) вносить предложения
соответствующим центральным
IV. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации (на примере Оренбургской области).
В соответствии
со статьей 77 Конституции система
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
устанавливается или «