Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить основные функции государственной службы Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
1. Государственная служба: история, сущность и осообенности 4
1.1. История государственной службы 4
1.2. Сущность и особенности государственной службы как социально – правового института 11
2. Основные функции государственной службы и их взаимосвязь 19
2.1. Взаимосвязь функции гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов 19
2.2. Взаимосвязь функций гражданской службы и муниципальной службы 29
Заключение 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

гос. служба.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

        Статья 3 Закона N 58-ФЗ называет основные  параметры общности и взаимодействия  государственной и муниципальной  службы - построение и функционирование. Продолжая установление основ взаимосвязанного функционирования публичной службы, в качестве общих основ построения гражданской и муниципальной службы в комментируемой статье называются по меньшей мере шесть параметров, посредством которых должна обеспечиваться их взаимосвязь.

       1. Единство основных  квалификационных требований к  должностям гражданской службы  и должностям муниципальной службы  должно означать необходимый  учет предусмотренных законодательством  требований, которые предъявляются  прежде всего к уровню профессионального образования, стажу службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для замещения соответствующих должностей в зависимости от их категории и группы.

       2. Единство ограничений и обязательств  при прохождении гражданской службы и муниципальной службы выражается в законодательном установлении однотипных обременении, которые добровольно принимают на себя гражданские и муниципальные служащие, в целях обеспечения публичных интересов осуществления государственного и муниципального управления.

       3. Единство требований  к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации  гражданских служащих и муниципальных  служащих проявляется посредством  того, что дополнительное профессиональное  образование рассматривается неотъемлемым элементом прохождения гражданской и муниципальной службы.

       4. Учет стажа муниципальной  службы при исчислении стажа  гражданской службы и стажа  гражданской службы при исчислении  стажа муниципальной службы предполагает  зачет в общий стаж профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих на равных основаниях.

       5. Соотносительность  основных условий оплаты труда  и социальных гарантий гражданских  служащих и муниципальных служащих  реализуется законодательным закреплением общих подходов к структуре и исчислению устанавливаемого для них денежного содержания, а также основных и дополнительных мер, направленных на компенсацию принятых обременении и стимулирование профессиональной служебной деятельности.

       6. Соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца обеспечивается подтверждением выслуги лет на гражданской и муниципальной службе и начислением пенсионных выплат.

        Обеспечение единых основ позволяет  перевести в практическую плоскость  воплощение возможности формирования  высоко профессионального и социально  защищенного корпуса служащих, которые  могут, оставаясь в системе публичной службы, изменять уровень и (или) вид службы в зависимости от самых различных обстоятельств, вызываемых насущными потребностями осуществления государственного и муниципального управления.

       

 

                                                    Заключение

 

      Таким образом, государственная служба как  современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство  с обществом.

      Вместе  с тем, сегодня организация государственной службы и ее кадровая основа требуют реформирования, так как не соответствуют полностью целям и задачам социально-экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически во всех сферах: в экономической и финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в научной и культурной жизни, обороне, внутренней и внешней политике.

      Построение  демократического правового федеративного  государства требует создания адекватной системы органов государственной  власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества.

      Основными целями реформирования государственной службы в Концепции обозначены: кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ.

 

                                              Список литературы

 
    
  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г.)
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.)
  3. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации //Журнал российского права. – 2008. - №6.
  4. Барциц И.Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации //Законодательство. – 2001. - №9.
  5. Гордеева Н.А., Филь М.М. Право и реформирование науки. Проблемы и решения. - Новая Правовая культура, 2005 г.
  6. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г.
  7. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе" (под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А.). - "Питер", 2007 г.
  8. Корнийчук Г.А. Особенности регулирования труда государственных служащих РФ. - Система ГАРАНТ, 2007 г.
  9. Липатов Э.Г. Комментарий к ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" - СПС "Гарант", 2005 г.
  10. Максимова Л. О государственной гражданской службе //Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. - №4.
  11. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) - Система ГАРАНТ, 2003 г.
  12. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы //Законодательство и экономика. – 2005.- № 12, 2006.- № 1.
  13. Соловьев С.Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики //Журнал российского права. – 2004. - № 8.
  14. Старилов Ю. Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? //Журнал российского права. – 2004. - № 9.

Информация о работе Государственная служба