Статья 3 Закона N 58-ФЗ называет основные
параметры общности и взаимодействия
государственной и муниципальной
службы - построение и функционирование.
Продолжая установление основ взаимосвязанного
функционирования публичной службы, в
качестве общих основ построения гражданской
и муниципальной службы в комментируемой
статье называются по меньшей мере шесть
параметров, посредством которых должна
обеспечиваться их взаимосвязь.
1. Единство основных
квалификационных требований к
должностям гражданской службы
и должностям муниципальной службы
должно означать необходимый
учет предусмотренных законодательством
требований, которые предъявляются
прежде всего к уровню профессионального
образования, стажу службы или стажу (опыту)
работы по специальности, профессиональным
знаниям и навыкам для замещения соответствующих
должностей в зависимости от их категории
и группы.
2. Единство ограничений и обязательств
при прохождении гражданской службы и
муниципальной службы выражается в законодательном
установлении однотипных обременении,
которые добровольно принимают на себя
гражданские и муниципальные служащие,
в целях обеспечения публичных интересов
осуществления государственного и муниципального
управления.
3. Единство требований
к профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению квалификации
гражданских служащих и муниципальных
служащих проявляется посредством
того, что дополнительное профессиональное
образование рассматривается неотъемлемым
элементом прохождения гражданской и
муниципальной службы.
4. Учет стажа муниципальной
службы при исчислении стажа
гражданской службы и стажа
гражданской службы при исчислении
стажа муниципальной службы предполагает
зачет в общий стаж профессиональной
служебной деятельности гражданских и
муниципальных служащих на равных основаниях.
5. Соотносительность
основных условий оплаты труда
и социальных гарантий гражданских
служащих и муниципальных служащих
реализуется законодательным закреплением
общих подходов к структуре и исчислению
устанавливаемого для них денежного содержания,
а также основных и дополнительных мер,
направленных на компенсацию принятых
обременении и стимулирование профессиональной
служебной деятельности.
6. Соотносительность
основных условий государственного пенсионного
обеспечения граждан, проходивших гражданскую
службу, и граждан, проходивших муниципальную
службу, и их семей в случае потери кормильца
обеспечивается подтверждением выслуги
лет на гражданской и муниципальной службе
и начислением пенсионных выплат.
Обеспечение единых основ позволяет
перевести в практическую плоскость
воплощение возможности формирования
высоко профессионального и социально
защищенного корпуса служащих, которые
могут, оставаясь в системе публичной
службы, изменять уровень и (или) вид службы
в зависимости от самых различных обстоятельств,
вызываемых насущными потребностями осуществления
государственного и муниципального управления.
Заключение
Таким
образом, государственная служба как
современный государственно-правовой
институт должна быть эффективной, правовой,
четко организованной, социально-ориентированной,
прочно связывающей государство
с обществом.
Вместе
с тем, сегодня организация государственной
службы и ее кадровая основа требуют реформирования,
так как не соответствуют полностью целям
и задачам социально-экономического развития
государства и общества, что отрицательно
проявляется практически во всех сферах:
в экономической и финансовой деятельности,
в решении социальных вопросов, в научной
и культурной жизни, обороне, внутренней
и внешней политике.
Построение
демократического правового федеративного
государства требует создания адекватной
системы органов государственной
власти и соответствующей ей целостной
системы государственной службы, обеспечивающих
реализацию функций государства в новых
экономических, политических и социальных
условиях, повышение эффективности экономики
и развитие гражданского общества.
Основными
целями реформирования государственной
службы в Концепции обозначены: кардинальное
повышение ее эффективности в интересах
развития гражданского общества и укрепления
государства, создание целостной системы
государственной службы с учетом исторических,
культурных, национальных и иных особенностей
РФ.
Список литературы
- Конституция
Российской Федерации (принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 г.)
- Федеральный
закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе
государственной службы Российской Федерации"
(с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.)
- Барциц И.Н.
О концептуальных направлениях развития
системы государственной службы Российской
Федерации //Журнал российского права.
– 2008. - №6.
- Барциц И.Н.
О единстве государственной власти в Российской
Федерации //Законодательство. – 2001. - №9.
- Гордеева
Н.А., Филь М.М. Право и реформирование науки.
Проблемы и решения. - Новая Правовая культура,
2005 г.
- Звоненко
Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное
право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007
г.
- Комментарий
к Федеральному закону "О государственной
гражданской службе" (под ред. Козбаненко
В.А., Медведева Д.А.). - "Питер", 2007 г.
- Корнийчук
Г.А. Особенности регулирования труда
государственных служащих РФ. - Система
ГАРАНТ, 2007 г.
- Липатов Э.Г.
Комментарий к ФЗ "О государственной
гражданской службе в Российской Федерации"
- СПС "Гарант", 2005 г.
- Максимова
Л. О государственной гражданской службе
//Бюджетные организации: бухгалтерский
учет и налогообложение. 2008. - №4.
- Научно-практический
комментарий к Конституции Российской
Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) - Система
ГАРАНТ, 2003 г.
- Ноздрачев
А.Ф. Преобразования в системе государственной
службы в контексте административной
реформы //Законодательство и экономика.
– 2005.- № 12, 2006.- № 1.
- Соловьев
С.Г. Должностное лицо местного самоуправления:
вопросы теории и практики //Журнал российского
права. – 2004. - № 8.
- Старилов
Ю. Н. Что происходит с институтом российской
государственной службы? //Журнал российского
права. – 2004. - № 9.