Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить основные функции государственной службы Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
1. Государственная служба: история, сущность и осообенности 4
1.1. История государственной службы 4
1.2. Сущность и особенности государственной службы как социально – правового института 11
2. Основные функции государственной службы и их взаимосвязь 19
2.1. Взаимосвязь функции гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов 19
2.2. Взаимосвязь функций гражданской службы и муниципальной службы 29
Заключение 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

гос. служба.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

      В советский период были разработаны  правовые акты, регулирующие прохождение  службы в Вооруженных Силах и  органах внутренних дел, где важное место занимали вопросы социальных гарантий указанной категории лиц.

      Работа  над правовым оформлением института госслужбы началась в конце 80-х годов, но распад СССР приостановил ее. К решению данной проблемы вернулись уже в условиях независимой России.

      Федеративный  договор 1992 г., Конституция РФ 1993 г. предусматривали  принятие на федеральном уровне основ законодательства о государственной службе, закона о федеральной государственной службе.

      В течение последнего десятилетия  формирование новой системы государственной  гражданской службы ведется на основе принципов Конституции РФ. В результате заложены основы государственной гражданской службы Российской Федерации, принципиально отличающейся от действовавшей в СССР системы партийно-государственного аппарата. В частности, по-новому определены взаимоотношения между законодательными, исполнительными и судебными органами власти, органами государственной власти федерального и регионального уровней и органами местного самоуправления. Произошло отделение государственной гражданской службы от хозяйствующих субъектов и отраслей бюджетной сферы. Партийные, профсоюзные, общественные структуры, хозяйствующие субъекты лишены большей части несвойственных им функций государственного управления. Функции государственных органов в значительной степени адаптировались к новой экономической и политической системе.

      Наиболее  острыми проблемами, которые необходимо было решать в ходе реформирования государственного аппарата, стали организационная нестабильность государственных структур; слабая профессиональная подготовленность, некомпетентность значительной части работников государственных органов; значительная коррумпированность государственного аппарата, снижение престижа работы в государственных органах; резкое снижение исполнительной дисциплины; недостаточность нормативно-правового регулирования вопросов работы с кадрами государственных органов; недостатки в организационном обеспечении, укомплектовании и техническом оснащении государственных органов.

      Указанные проблемы были вызваны необоснованными  структурными преобразованиями, нескончаемыми  ломками и перетрясками государственных органов, которые вместо сокращения и упрощения приводили к разбуханию аппарата, нагромождению дублирующих структур.

      Профессионализм работников государственных органов  в 1980-1990 гг. оставался невысоким. На демократической волне в аппарат  государственных органов пришло много достойных людей, но вместе с тем и много некомпетентных, не имеющих необходимых специальных знаний.

      Усилил  социальную напряженность и стал причиной ухода квалифицированных  кадров и существовавший разрыв в  уровне оплаты труда работников госаппарата и работников, занятых в коммерческих структурах, и как следствие, усилилась коррумпированность государственного аппарата. Все эти причины способствовали снижению престижа работы в органах государственного управления.

      Остро обозначилась необходимость принятия основополагающего законодательного акта, в котором были бы заложены все основные положения будущей системы государственной службы.

      1.2. Сущность и особенности государственной службы как социально – правового института

 

      Ныне  государственная служба является комплексно-публичным, социально-правовым, организационным институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ, отдельных государственных учреждений и организаций или полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ, учреждаемые Конституцией РФ и федеральными конституционными законами, и конституционные должности субъектов Федерации, учреждаемые конституциями субъектов Федерации.

      Сформировались  уровни государственной службы - федеральная  государственная служба и государственная  гражданская служба субъектов Федерации, а также фактически сложилось  разделение федеральной государственной службы по видам - гражданская служба, военная служба, служба в правоохранительных органах. Отдельные виды федеральной государственной службы устанавливаются федеральными законами, исходя из функциональных признаков и особенностей ее прохождения.

      Таким образом, различные виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной службы.

      В настоящее время вопросы прохождения  гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон "О  системе государственной службы Российской Федерации", которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.

        Государственная служба Российской  Федерации - это профессиональная  служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

        В современном российском государстве  система государственной службы  включает в себя следующие  виды:

      - государственная гражданская служба;

      - военная служба;

      - правоохранительная служба.

        Кроме того, исследуя понятие  "государственная служба", следует  сделать вывод о том, что  государственная гражданская служба  подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу  и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

        Государственная служба построена  на следующих принципах:

      - федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

      - законность;

      - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

      - равный доступ граждан к государственной службе;

      - единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

      - взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

        открытость государственной службы  и ее доступность общественному  контролю, объективное информирование  общества о деятельности государственных  служащих;

      - профессионализм и компетентность государственных служащих;

      - защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

        Государственная гражданская служба. Это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

        Таким образом, различия между государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах Российской Федерации в целом или отдельного региона. Кроме того, должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ - их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

        Федеральный закон "О государственной  гражданской службе Российской  Федерации" предусматривает следующую классификацию должностей государственной гражданской службы:

        по категориям:

       1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

       2) помощники (советники) - должности,  учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

       3) специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами  установленных задач и функций  и замещаемые без ограничения срока полномочий;

       4) обеспечивающие специалисты - должности,  учреждаемые для организационного, информационного, документационного,  финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности  государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;

        по группам:

      - высшие должности гражданской службы;

      - главные должности гражданской службы;

      - ведущие должности гражданской службы;

      - старшие должности гражданской службы;

      - младшие должности гражданской службы.

        В свою очередь, должности категорий  "руководители" и "помощники  (советники)" подразделяются на  высшую, главную и ведущую группы  должностей гражданской службы, категории "специалисты" - на  высшую, главную, ведущую и старшую  группы, а категории "обеспечивающие специалисты" - на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

       Военная служба - это вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную  служебную деятельность граждан  на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Прохождение военной службы гражданами Российской Федерации осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту); а иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.

Информация о работе Государственная служба