Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить основные функции государственной службы Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
1. Государственная служба: история, сущность и осообенности 4
1.1. История государственной службы 4
1.2. Сущность и особенности государственной службы как социально – правового института 11
2. Основные функции государственной службы и их взаимосвязь 19
2.1. Взаимосвязь функции гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов 19
2.2. Взаимосвязь функций гражданской службы и муниципальной службы 29
Заключение 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

гос. служба.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

        Административная компетенция должностных  лиц в сфере военной обязанности  заключается в основном во  взаимодействии органов исполнительной власти и граждан РФ, при которой военизированные органы обладают распорядительными полномочиями. Например, согласно ст. 4 названного Закона, руководители и другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны:

       1) оповещать граждан о вызовах  (повестках) военных комиссариатов  соответствующих территорий;

       2) обеспечивать гражданам возможность  своевременной явки по вызовам  (повесткам) военных комиссариатов;

       3) направлять в двухнедельный  срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

        Кроме того, руководители организаций,  осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица этих организаций - управляющих компаний, согласно новому Жилищному кодексу РФ, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более 3 месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете.

        Органы внутренних дел в пределах  своей компетенции обязаны:

       1) направлять в двухнедельный  срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

       2) производить розыск и при  наличии законных оснований осуществлять  задержание граждан, уклоняющихся  от воинского учета, призыва  на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

       3) направлять в двухнедельный  срок в военные комиссариаты  сведения о случаях выявления  граждан, не состоящих, но обязанных  состоять на воинском учете,  а также сведения о лицах,  получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.

        ЗАГСы обязаны в двухнедельный  срок сообщать в военные комиссариаты  сведения о внесении изменений  в акты гражданского состояния  граждан, состоящих или обязанных  состоять на воинском учете. Органы дознания и предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд, а федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:

      - о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;

      - о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

        Правоохранительная служба - это  также один из видов федеральной  государственной службы, т.е. деятельность  граждан на должностях правоохранительной  службы в государственных органах,  службах и учреждениях, осуществляющих  функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (например, работа в органах прокуратуры, юстиции и органах внутренних дел).

        Обобщая вышеизложенное, федеральный государственный служащий - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта РФ - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств его бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является РФ: уполномоченные лица соответствующего государственного органа, а государственного гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий ее субъект.

        Правовой статус федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

        Для возникновения административной  дееспособности у российского  гражданина замещать должности  государственной службы он обязан  владеть государственным языком  РФ и достигнуть возраста, установленного федеральным законодательством о виде соответствующей государственной службы. Кроме того, федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту. Он может заключаться с гражданином: на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

 

       2. Основные функции государственной службы и их взаимосвязь

      2.1. Взаимосвязь функции гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов

 

        Российское законодательство о  государственной службе определяет  систему и виды государственной службы. Закон N 58-ФЗ классифицирует государственную службу на три вида, составляющих единую систему гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

        Гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную  гражданскую службу и гражданскую службу субъекта РФ.

        Военная служба и правоохранительная  служба являются видами федеральной  государственной службы. Путем внесения  изменений и дополнений в Закон  N 58-ФЗ могут быть установлены  и другие виды федеральной  государственной службы. В субъекте РФ организуется гражданская служба субъекта РФ.

        В соответствии с п. "т"  ст. 71 Конституции РФ федеральная  государственная служба относится  к исключительному ведению Российской  Федерации, т.е. (1) правовое регулирование  и (2) организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации (ч. 4 ст. 2 Закона N 58-ФЗ). Осуществление правового регулирования гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако практическая организация региональной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ.

        Важнейшими с точки зрения  юридической значимости и основополагающими  с точки зрения практического  устройства государственной власти  признаками и одновременно главными элементами современной российской государственной службы являются определение ее как единой системы государственно-служебных отношений и установление общесистемных принципов построения и функционирования системы.

        В комментируемой статье находят конкретизацию основные принципы построения и функционирования именно системы государственной службы. Такой принципиальный подход в правовом регулировании гражданской службы позволяет обеспечивать практическое строительство государственно-служебных отношений на базе общесистемных принципов государственной службы, которые положены в основу юридической регламентации всех ее видов: гражданской (как федеральной, так и в субъектах РФ), правоохранительной и военной (ст. 2-3 Закона N 58-ФЗ). Таким образом, единство системы государственной службы и основные принципы ее построения и функционирования являются главнейшими факторами, обусловливающими и обеспечивающими взаимосвязь всех видов государственной службы.

        Взаимосвязь видовой структуры  государственной службы означает внутреннюю организацию государственно-служебных отношений, которая представляет государственную службу как единую организационно-правовую систему. Основными элементами этой системы являются правовые институты, материальные и процедурные нормы, которые в своем единстве составляют традиционные для государственной службы институты и подынституты. Взаимосвязь видов государственной службы выражается также и в том, что в правовом институте государственной службы учреждаются такие элементы государственно-служебных отношений, которые имеют общее значение для всех видов государственной службы. Эти элементы системы государственно-служебных отношений обеспечивают действие важнейших принципов государственной службы; воздействуют друг на друга; характеризуются взаимозависимостью, взаимной применимостью в соответствующих правовых условиях; имеют юридическое значение при переходе государственных служащих из одного вида службы в другой.

        Взаимосвязь всех видов российской  государственной службы, обусловленная  единством ее системы, представляет собой процесс равнозначного (одинакового) в принципиальных чертах правового регулирования общих государственно-служебных отношений. Взаимосвязь различных видов государственной службы обеспечивается установлением однотипных правовых институтов: должность государственной службы; квалификационные требования к должностям государственной службы; общие требования к правовому положению государственных служащих, требования к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих; поступление на государственную службу; порядок оформления государственно-служебных отношений; заключение, действие и прекращение служебного контракта; установление условий оплаты служебной деятельности (размеров оплаты труда); регулирование служебного времени и времени отдыха; определение государственных социальных гарантий, пенсионного обеспечения; поощрение; служебная дисциплина и применение дисциплинарных взысканий; установление однотипных процедурных правил (например, аттестации, рассмотрения индивидуальных служебных споров). Взаимосвязь различных видов государственной службы обусловлена единством подходов к правовой регламентации основных вопросов в сфере государственно-служебных отношений и системностью регулирующего их законодательства.

        Взаимосвязь гражданской службы  и иных видов государственной  службы выражается в установлении  единых подходов к организации  и функционированию государственной  службы, к установлению ее институтов, правовому статусу государственных  служащих, к возникновению, изменению и прекращению государственной службы. При этом устанавливаются и специальные черты различных видов государственной службы, особые принципы соответствующего вида, указываются их главные отличия и характерные черты административных производств, применяемых в системе государственно-служебных отношений. Взаимосвязь видов государственной службы направлена на обеспечение качественного прохождения государственной службы, гарантий государственных служащих, реализации их правового статуса. Взаимосвязь обеспечивает в конечном счете правовое качество регламентации государственно-служебных отношений в различных видах государственной службы, эффективность публичного служебного законодательства, обоснованность и справедливость в осуществлении функции формирования кадрового потенциала публичного управления, действие принципа равенства правового статуса государственных служащих.

        Взаимосвязь гражданской службы  и государственной службы РФ  иных видов устанавливается действующими  нормативными правовыми актами, в которых наряду с общими и однотипными правовыми институтами содержатся специальные требования и особые административные процедуры. Для гражданских служащих характерно выполнение исполнительных, регулятивных, разрешительных, организационно-распорядительных, а в некоторых случаях и контрольно-надзорных функций.

        Гражданская служба представляет  собой осуществление служебной  деятельности, направленной на обеспечение  полномочий органов, которые осуществляют  позитивную государственно-управленческую деятельность для разрешения экономических и социальных задач. Профессиональная деятельность гражданских служащих направлена на реализацию действий и принятие решений обеспечительного характера. Законодатель не устанавливает какого-либо перечня государственных органов, в которых осуществляется гражданская служба. Вместе с тем, учитывая действие принципа разделения властей, гражданская служба осуществляется как в органах исполнительной власти, так и законодательной и судебной власти. Внутриорганизационные (аппаратные) отношения в государственных органах законодательной и судебной властей, как правило, осуществляются лицами, замещающими должности гражданской службы.

        В правовом статусе гражданских  служащих не устанавливаются  ярко выраженные задачи по  осуществлению функции правоохраны, военной деятельности и военного управления. Можно считать, что осуществление служебной деятельности гражданами России в рамках гражданской службы исключает: во-первых, их деятельность на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а во-вторых, служебную деятельность на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

        Взаимосвязь гражданской службы  с государственной службой РФ  иных видов обусловлена установлением однотипного правового регулирования государственно-служебных отношений и прослеживается по ряду направлений.

        Во-первых, гражданская служба, как  и правоохранительная и военная  служба, является видом государственной  службы. Следовательно, все основные  и общие признаки государственной службы свойственны каждому из ее видов.

Информация о работе Государственная служба