Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:04, курсовая работа
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Формально Совет Федерации не является верхней палатой парламента, а Государственная Дума - нижней ( это не установлено Конституцией)
I. Состав и порядок выборов в Государственную Думу
а) Образование, состав и порядок деятельности комитетов ГД
б) Порядок организации и проведения выборов в ГД
1. проведение предвыборной борьбы
в) Действия Центральной избирательной комиссии после проведения выборов
(подсчет голосов, суммирование данных, признание выборов действительными
и состоявшимися)
г) Порядок государственного финансирования выборов
II. Компетенция Государственной Думы
а) Три группы полномочий ГД, установленные Конституцией:
1. относятся к исключительному ведению палаты (статьи 102 и 103)
2. связаны с организацией деятельности палаты (статья 101 )
3. по принятию федеральных законов ( статья 105)
III. Порядок созыва и проведения заседаний Государственной Думы
а) Порядок проведения первого заседания (что должно быть избрано)
б) Действие регламента при проведении заседаний
в) Открытые и закрытые парламентские слушания
г) Основания роспуска Государственной Думы
IV. Конституционный статус депутата
а) Выборы депутатов
б) Статус депутатов
в) Поведение депутатов на заседаниях ГД
г) Полномочия депутатов
д) Права депутатов
е) Неприкосновенность депутатов
Думы в случаях, предусмотренных ст.ст.111 и 117 Конституции Российской
Федерации.
Формами депутатской деятельности депутата Государственной Думы
являются: участие в заседаниях Государственной Думы; в совместных
собраниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, проводимых
в случаях, предусмотренных частью 3 ст.100 Конституции Российской
Федерации; участие в работе комитетов и комиссий палаты, согласительных
комиссий,
создаваемых Государственной
поручений Государственной Думы и ее органов; участие в парламентских
слушаниях;
обращение с депут тским
депутатских объединений - фракций и депутатских групп; обращение с
вопросом к членам Правительства Российской Федерации на заседании
Государственной Думы; работа с избирателями.
В ст.8 Закона указано, что депутат Государственной Думы поддерживает
связь с избирателями в регионе, определенном соответствующим
депутатским объединением.
В целях обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей
депутаты Государственной Думы: рассматривают поступившие от них
предложения, заявления и жалобы, способствуют в пределах своих
полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них
вопросов; ведут прием граждан; изучают общественное мнение и при
необходимости вносят предложения в соответствующие органы
государственной власти, органы местного самоуправления и общественные
объединения;
информируют избирателей о
встреч с ними, а также через средства массовой информации;
взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, с депутатами
законодательных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, с политическими партиями и
иными общественными объединениями.
Депутаты Государственной Думы имеют право законодательной инициативы.
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции России может
вносить группа численностью не менее одной пятой депутатов
Государственной Думы.
Порядок
осуществления права
Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации
(ст.104), федеральными конституционными законами, федеральными законами
и регламентом Государственной Думы.
Депутат Государственной Думы имеет право решающего голоса по всем
вопросам, рассматриваемым палатой, а также комитетом, комиссией данной
палаты, членами которых они являются.
Депутаты Государственной Думы вправе присутствовать на всех заседаниях
Совета Федерации (ст.12 Закона).
Депутат, группа депутатов Государственной Думы вправе обращаться с
запросом к Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору
Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской
Федерации,
руководителям федеральных
руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления по кругу
вопросов, входящих в компетенцию этих органов. Орган или должностное
лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на
заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской
Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его
получения или в иной, установленный палатой, срок (ст.13 части 1 и 4
закона).
Депутат, группа депутатов Государственной Думы вправе обращаться с
вопросом к любому члену Правительства на заседании Государственной Думы
(ст.14 ч.1 Закона).
Депутат пользуется правом безотлагательного приема
руководителями и другими должностными лицами расположенных на
территории Российской Федерации органов государственной власти,
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, общественных объединений, лицами начальствующего
состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и
воинских формирований (Ст.15 Закона).
Депутат имеет право на получение и распространение информации. В
частности, при обращении депутата в органы государственной власти,
органы местного самоуправления, общественные объединения, на
предприятия, в учреждения, организации, должностные лица обеспечивают
депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью,
консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют им
необходимую информацию и документацию независимо от степени их
секретности в соответствии с федеральным законодательством о
государственной тайне. Депутаты имеют преимущественное право выступать
по вопросам депутатской деятельности в государственных средствах
массовой информации; материалы, представляемые депутатом по поручению
палаты, подлежат обязательному опубликованию не позднее семи дней после
обращения (ст.16 Закона).
Часть 1 статьи 98 Конституции гласит: "Члены Государственной Думы
обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они
не могут быть задержаны, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания
на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за
исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для
обеспечения безопасности других людей." Личный досмотр не является
уголовно-процессуальным действием; согласно законодательству правом
производить досмотр обладают работники органов внутренних дел,
федеральной службы контрразведки, таможенной службы Российской
Федерации. Часть 2 той же статьи рассматривает вопрос о лишении
неприкосновенности, который "решается по представлению Генерального
прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального
Собрания".
В ст. 7 Регламента отмечено, что данная процедура проводится на
основании заключения Мандатной комиссии решением Государственной Думы,
если за это решение проголосовало две трети от общего числа депутатов
Государственной Думы".
Под привлечением к уголовной ответственности имеется в виду вынесение
следователем постановления о привлечении подозреваемого в качестве
обвиняемого (ст.143 УПК). Таким образом, депутатская неприкосновенность
не является основанием для отказа в возбуждении уголовного дела и
производстве определенных следственных действий.
В ст.18 ч.2 Федерального закона указано, что
"неприкосновенность депутата распространяется на его жилое,
служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные
средства, переписку, используемые им средства связи, а также на
принадлежащие ему документы".
В связи с осуществлением депутатских полномочий жизнь и здоровье
депутата подлежат обязательному государственному страхованию за счет
федерального бюджета на сумму годового денежного вознаграждения; вместе
с тем, органы государственного страхования выплачивают страховые суммы
в случаях гибели депутата и причинения депутату увечья или иного
повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, а
также ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между
ежемесячным денежным вознаграждением депутата на момент выплаты
компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по
государственному страхованию (статьи 21 и 22 Закона).
Депутат Государственной Думы: освобождается на срок своих полномочий от
призыва на военную службу и на военные сборы (ст.23 Закона); имеет
гарантии трудовых прав: сохранение общего и непрерывного трудового
стажа, стажа работы по специальности, предоставление по окончании срока
депутатских полномочий прежней или равноценной работы (ст.24 ч. 2, ч.3
Закона); имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинское и
бытовое обеспечение, служебное и жилое помещение, бесплатный проезд,
внеочередное поселение в гостинице и иные права, закрепленные
Федеральным законом.
Статья 27 ч.1 Закона указывает на права депутата в случае роспуска
Государственной Думы. "В случае роспуска Государственной Думы в
соответствии со статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации
депутаты Государственной Думы, кроме депутатов, являющихся членами
Правительства Российской Федерации, получают единовременное денежное
пособие за весь период, оставшийся до завершения первоначального срока
полномочий депутатов первого созыва, из расчета их ежемесячного
денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий; в
этом случае на депутатов Государственной Думы распространяются гарантии
Информация о работе Государственная Дума как представительный орган государственной власти