Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:04, курсовая работа
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Формально Совет Федерации не является верхней палатой парламента, а Государственная Дума - нижней ( это не установлено Конституцией)
I. Состав и порядок выборов в Государственную Думу
а) Образование, состав и порядок деятельности комитетов ГД
б) Порядок организации и проведения выборов в ГД
1. проведение предвыборной борьбы
в) Действия Центральной избирательной комиссии после проведения выборов
(подсчет голосов, суммирование данных, признание выборов действительными
и состоявшимися)
г) Порядок государственного финансирования выборов
II. Компетенция Государственной Думы
а) Три группы полномочий ГД, установленные Конституцией:
1. относятся к исключительному ведению палаты (статьи 102 и 103)
2. связаны с организацией деятельности палаты (статья 101 )
3. по принятию федеральных законов ( статья 105)
III. Порядок созыва и проведения заседаний Государственной Думы
а) Порядок проведения первого заседания (что должно быть избрано)
б) Действие регламента при проведении заседаний
в) Открытые и закрытые парламентские слушания
г) Основания роспуска Государственной Думы
IV. Конституционный статус депутата
а) Выборы депутатов
б) Статус депутатов
в) Поведение депутатов на заседаниях ГД
г) Полномочия депутатов
д) Права депутатов
е) Неприкосновенность депутатов
принявших участие в слушаниях.
Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств
массовой информации и общественности и публикуются в печати.
На закрытых
парламентских слушаниях
сведения, отнесенные к государственной тайне. Материалы закрытых
парламентских слушаний предназначаются только для депутатов
Государственной Думы и членов Совета Федерации, а также государственных
органов,
представители которых
слушаниях.
Основания роспуска Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации закреплены Конституцией Российской Федерации в ч.
1 ст. 109, которая гласит что: "Государственная Дума может быть
распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных
статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации."
В ч. 4 ст.111 Конституции Российской Федерации предусмотрен роспуск
Государственной Думы Президентом Российской Федерации в случае
трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя
Правительства Российской Федерации Государственной думой.
В этом случае Президент Российской Федерации назначает Председателя
Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и
назначает новые выборы.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской
Федерации (ст.117 ч.3), после чего Президент Российской Федерации
вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации, либо не
согласиться с решением Государств мы.
Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит
недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской
Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает
Государственную Думу.
В ч.4 ст.117 Конституции указано, что: "Председатель Правительства
Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос
о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума
отказывает
в доверии Правительству
течение семи дней принимает решение об отставке Правительства
Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении
новых выборов."
Часть 2 ст.109 гласит: в случае роспуска Государственной Думы Президент
Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь
избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре
месяца с момента роспуска.
В соответствии со ст.109 Государственная Дума не может быть распущена:
по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской
Федерации, в течение года после ее избрания; с момента выдвижения ею
обвинения против Президента Российской Федерации до принятия
соответствующего решения Советом Федерации; в течение шести месяцев до
окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.
Частью 4 ст. 99 Конституции Российской Федерации установлено, что "С
момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия
Государственной
Думы прежнего созыва прекращаются."
КОНСТИТУЦИОННЫЙ
СТАТУС ДЕПУТАТА.
Основной функцией и содержанием депутатского мандата является
представительство. В Государственной Думе депутат представляет народ.
Характер депутатского мандата определяется тем, что в Конституции
признан принцип парламентаризма (ст.94), а также отсутствуют такие
институты, как наказы избирателей депутатам и отзыв депутатов
избирателями.
Таким образом, мандат депутата - это свободный мандат, т.е. избиратели
не могут определять позицию депутата, он жестко не связан правовыми
обязательствами перед своими избирателями.
Следует отметить особый характер деятельности депутатов: они как
народные представители осуществляют законодательную власть, их
деятельность носит политический характер.
В ст. 97 Конституции Российской Федерации закреплен статус депутата:
"1. Депутатом
Государственной Думы может
Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в
выборах.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета
Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной
Думы не может быть депутатом иных представительных органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
3.Депутаты
Государственной Думы работают
на профессиональной
основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на
государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности."
Однако в заключительных и переходных положениях Конституции Российской
Федерации указано, что депутат Государственной Думы первого созыва
может одновременно являться членом Правительства Российской Федерации.
На депутатов Государственной Думы - членство в Правительстве Российской
Федерации не распространяются положения настоящей Конституции о
неприкосновенности
депутатов в части
бездействие),
связанные с выполнением
В ст.20 Регламента Государственной Думы указано, что каждый депутат
Государственной Думы, за исключением Председателя, его заместителей,
руководителей
депутатских объединений и
- членов
Правительства Российской
комитетов Государственной Думы, причем только в одном.
В статье 41 ч.3 Регламента указано, что депутат Государственной Думы
обязан присутствовать на ее заседаниях. Если депутат не имеет
возможности присутствовать на заседаниях, то он заблаговременно
информирует об этом Председателя Государственной Думы.
В разделе П "Общий порядок работы Государственной Думы" в ст.42
Регламента указано, что выступающий на заседаниях не вправе нарушать
правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые,
оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов
и других лиц, допускать необоснованные обвинения, использовать заведомо
ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает
выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права
выступления в течение всего дня заседания.
На заседаниях Государственной Думы депутаты вправе участвовать в
прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу
обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение
по кандидатурам должностных лиц, избираемых назначаемых или
утверждаемых Государственной Думой, задавать вопросы, давать справки.
13.04.94г. в третьем чтении был принят закон "О статусе депутата Совета
Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации", одобрен Советом Федерации и подписан Президентом
Российской Федерации 8 мая 1994 г. за N 3-ФЗ. Между тем в письме
Президента России, направленном депутатам Федерального Собрания
Российской Федерации, предлагается рассмотреть и принять поправки,
которые вступают в противоречие с Конституцией Российской Федерации.
Данный федеральный закон, по мнению Президента России, находится в
противоречии с Конституцией Российской Федерации, очевидны юридические
недоработки, налицо льготы, которые могут справедливо осудить
избиратели.
Для рассмотрения поправок внесенных Президентом создана с гласительная
комиссия.
Этот
Федеральный закон
ответственность депутата Совета Федерации и депутата Государственной
Думы, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при
осуществлении ими депутатской деятельности.
В соответствии
с законом депутат
Конституцией России, федеральными конституционными законами, настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами, регламентом палаты,
предвыборной программой и своими убеждениями (ст.2 Закона).
Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается
с момента начала работы Государственной Думы нового созыва, за
исключением случаев, предусмотренных ст.4 Федерального закона, а
именно: письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
утраты депутатом гражданства России, вступления в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении депутата; признание депутата
недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; смерти
депутата; объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим
решением суда, вступившим в законную силу; роспуска Государственной
Информация о работе Государственная Дума как представительный орган государственной власти