Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:04, курсовая работа
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Формально Совет Федерации не является верхней палатой парламента, а Государственная Дума - нижней ( это не установлено Конституцией)
I. Состав и порядок выборов в Государственную Думу
а) Образование, состав и порядок деятельности комитетов ГД
б) Порядок организации и проведения выборов в ГД
1. проведение предвыборной борьбы
в) Действия Центральной избирательной комиссии после проведения выборов
(подсчет голосов, суммирование данных, признание выборов действительными
и состоявшимися)
г) Порядок государственного финансирования выборов
II. Компетенция Государственной Думы
а) Три группы полномочий ГД, установленные Конституцией:
1. относятся к исключительному ведению палаты (статьи 102 и 103)
2. связаны с организацией деятельности палаты (статья 101 )
3. по принятию федеральных законов ( статья 105)
III. Порядок созыва и проведения заседаний Государственной Думы
а) Порядок проведения первого заседания (что должно быть избрано)
б) Действие регламента при проведении заседаний
в) Открытые и закрытые парламентские слушания
г) Основания роспуска Государственной Думы
IV. Конституционный статус депутата
а) Выборы депутатов
б) Статус депутатов
в) Поведение депутатов на заседаниях ГД
г) Полномочия депутатов
д) Права депутатов
е) Неприкосновенность депутатов
а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение
Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о
доверии Правительству Российской Федерации; в) назначение на должность
и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской
Федерации; г) назначение на должность и освобождение от должности
Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; д)
назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по
правам человека, действующего в соответствии с федеральным
конституционным законом; е) объявление амнистии; ж) выдвижение
обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от
должности."
Частями 2 и 3 той же статьи установлено, что Государственная Дума
принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению
Конституцией Российской Федерации, которые принимаются большинством
голосов
от общего числа депутатов
порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией.
Регламентом Государственной Думы предусмотрен целый раздел (IV),
посвященный вопросам, которые относятся к исключительному ведению
Государственной Думы.
В частности, Государственная Дума дает согласие Президенту России на
назначение председателя Правительства в соответствии со ст.103
Конституции Российской Федерации. Кандидат на должность Председателя
Правительства Российской Федерации докладывает Государственной Думе
программу основных направлений деятельности будущего Правительства
Российской Федерации (ч.2 ст.137 Регламента).
Согласие на назначение Председателя Правительства считается полученным,
если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего
числа депутатов Государственной Думы (ч.2 ст 138 Регламента).
В случае отклонения кандидатуры Президент в течение недели со дня ее
отклонения вносит на согласование палаты новую кандидатуру. А в случае
двухкратного отклонения представленных кандидатур на должность
Председателя Правительства Российской Федерации Государственно Думой
Президент Российской Федерации в течение недели со дня отклонения
второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру (ст.140 ч.1
Регламента).
Условием, сдерживающим свободу Государственной Думы при определении
своей позиции по кандидатур на должность Председателя Правительства
является положение ч.4 ст.111 Конституции, в которой указано, что в
случае трехкратного принятия Думой решения об отклонении представленных
Президентом кандидатур на должность Председателя Правительства
Президент без предварительного согласия ГД назначает Председателя
Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
К исключительной компетенции Государственной Думы отнесено решение
вопроса о доверии Правительству (п."б" ст.103 Конституции), что
является юридической формой ответственности Правительства перед
парламентом. В соответствии со статьями 143 и 144 Регламента,
Государственная Дума принимает постановление о недоверии Правительству
Российской Федерации большинством голосов от общего числа депутатов.
Предложение
о выражении недоверия
если оно не собрало большинства голосов депутатов. Например, в связи с
предложением
фракции ДПР о выражении
внеочередном заседании Государственной Думы 27 октября 1994г.
заслушивался и обсуждался доклад председателя правительства Российской
Федерации
В.Черномырдина. В результате поименного голосования за отставку
правительства высказалось 194 депутата. Таким образом, необходимое
количество голосов (226) для решения вопроса о вотуме недоверия набрано
не было.
В случае, если Президент России не согласился с решением
Государственной Думы о недоверии Правительству, Государственная Дума в
течение трех месяцев вправе провести повторное голосование по вопросу о
выражении недоверия Правительству.
В зависимости о того, кто является инициатором рассмотрения вопроса, в
ч.3 и 4 ст.117 устанавливается различный режим отношений Президента и
Государственной Думы в случае принятия последней решения о недоверии
Правительству. Общим и главным моментом здесь является то, что
выражение
Государственной Думой
обязанности Президента принять решение об отставке Правительства.
Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности
Уполномоченного по правам человека, который назначается ею на срок,
установленный
федеральным конституционным
правам человека (ст.147 Регламента). Если кандидатура на должность
Уполномоченного по правам человека отклонена палатой, фракции и
депутатские группы вправе предложить для нового рассмотрения ту же или
новую кандидатуру. Повторное рассмотрение кандидатуры проводится на
следующий день после получения палатой соответствующего представления в
порядке, установленной главой 19 Регламента.
Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности
председателя счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Кандидатуры представляются Комитетом Государственной Думы по бюджету,
налогам, банкам и финансам и назначаются на срок предусмотренный
федеральным законом о Счетной палате. Вопрос о назначении и
освобождении от должности аудитора Счетной палаты и Председателя
Счетной палаты решается на заседании Государственной Думы большинством
голосов от общего числа депутатов.
В соответствии с пунктом "г" статьи 83 Конституции Российской Федерации
кандидатура на должность Председателя Центрального банка представляется
Президентом
России. Государственной Думой
Центрального банка Российской Федерации на срок, предусмотренный
Законом РСФСР "О Центральном банке РСФСР" и считается назначенным, если
за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов
Государственной Думы. Освобождение от должности Председателя
Центрального Банка осуществляется после представления Президента в
Государственную Думу, в свою очередь, Государственная Дума большинством
голосов от числа избранных депутатов принимает решение об его
освобождении (статьи 158-161 Регламента).
Государственная Дума может вынести предложение о выдвижении обвинения
против Президента России для отрешения его от должности, которое может
быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа
депутатов Государственной Думы. В предложении должны быть конкретные
указания на признаки преступления, которое вменяется в вину Президенту
Российской Федерации (ст.163 Регламента). В соответствии со статьей 164
Регламента предложение о выдвижении обвинения против Президента
направляется в Верховный Суд Российской Федерации для дачи заключения о
наличии в действиях Президента России признаков преступления.
Специально созданная комиссия проверяет обоснованность выдвинутого
против Президента Российской Федерации обвинения и большинством голосов
принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в
основу предложения о выдвижении обвинения. По итогам обсуждения двумя
третями голосов от общего числа депутатов палаты Государственная Дума
принимает постановление о выдвижении обвинения против Президента
Российской Федерации в государственной измене или совершении иного
тяжкого преступления для отрешения его от должности или об отказе в
выдвижении обвинения против Президента, которое является окончательным
и подлежит официальному опубликованию (ст.167 Регламента).
Согласно п."е" ст.103 в ведении Государственной Думы находятся вопросы
амнистии, она принимает решение об объявлении амнистии. На уровне
субъектов Федерации решения об амнистии приниматься не могут. Эти
вопросы - исключительная компетенция Российской Федерации в лице
Государственной Думы (п."о" ст.71). Объявление амнистии осуществляется
Государственной Думой путем принятия постановления большинством голосов
от общего
числа депутатов
объявлении амнистии, в соответствии со ст.169 Регламента, подписывается
Председателем Государственной Думы и подлежит официальному
опубликованию в течение трех дней.
В ст. 170 Регламента Государственной Думы утвержден порядок
рассмотрения внешнеполитических вопросов: "Государственная Дума
рассматривает внешнеполитические вопросы по собственной инициативе, или
в связи с обращением Президента Российской Федерации, ибо по докладам и
сообщениям Правительства Российской Федерации и комитетов палаты."
В частности, Президент Российской Федерации в установленном порядке
Информация о работе Государственная Дума как представительный орган государственной власти