Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:04, курсовая работа
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Формально Совет Федерации не является верхней палатой парламента, а Государственная Дума - нижней ( это не установлено Конституцией)
I. Состав и порядок выборов в Государственную Думу
а) Образование, состав и порядок деятельности комитетов ГД
б) Порядок организации и проведения выборов в ГД
1. проведение предвыборной борьбы
в) Действия Центральной избирательной комиссии после проведения выборов
(подсчет голосов, суммирование данных, признание выборов действительными
и состоявшимися)
г) Порядок государственного финансирования выборов
II. Компетенция Государственной Думы
а) Три группы полномочий ГД, установленные Конституцией:
1. относятся к исключительному ведению палаты (статьи 102 и 103)
2. связаны с организацией деятельности палаты (статья 101 )
3. по принятию федеральных законов ( статья 105)
III. Порядок созыва и проведения заседаний Государственной Думы
а) Порядок проведения первого заседания (что должно быть избрано)
б) Действие регламента при проведении заседаний
в) Открытые и закрытые парламентские слушания
г) Основания роспуска Государственной Думы
IV. Конституционный статус депутата
а) Выборы депутатов
б) Статус депутатов
в) Поведение депутатов на заседаниях ГД
г) Полномочия депутатов
д) Права депутатов
е) Неприкосновенность депутатов
(ст.103); о порядке деятельности Правительства Российской Федерации
(ст.114); о судебной системе РФ (ст.118); о полномочиях, порядке
образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда,
высшего Арбитражного Суда и иных федеральных судов (ст.128); о
Конституционном Собрании (ст.135).
Федеральный
конституционный закон
большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов
Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа
депутатов Государственной Думы (ст.108 ч.2 Конституции), в то время как
для принятия федеральных законов достаточно простого большинства.
Принятый закон также в течение 14 дней подлежит подписанию и
обнародованию.
Государственная Дума в своей работе руководствуется не только
Конституцией Российской Федерации и Регламентом, но и законами, которые
позволяют осуществлять нормальное функционирование депутатам и палате в
целом.
5 октября 1994г. за N 234-1 было принято постановление Государственной
Думы "О
примерной программе
Федерального Собрания Российской Федерации на осеннюю сессию 1994 г (с
1 октября по 25 декабря 1994 г.).
В перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению в первую очередь
включены следующие: о выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания, об Основах избирательного законодательства
Российской Федерации, о внесении изменений и дополнений в Регламент
Государственной Думы Федерального Собрания
- парламента
Российской Федерации. А в
необходимых для обеспечения деятельности Государственной Думы - о
специальных
временных комиссиях
Федерации, об имуществе Федерального Собрания Российской Федерации, о
порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных
законов, о нормативно-правовых актах, о дополнении в Регламент
Государственной
Думы в связи с принятием
рассмотрения
и утвержден я проекта
ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ.
Основание роспуска Государственной Думы. В соответствии со ст. 38 Регламента Государственная Дума собирается на сессии, как правило: весеннюю - с 12 января по 20 июля; осеннюю - с 1 октября по 25 декабря.
Государственная Дума правомочна начать свою работу, если общее число избранных в нее депутатов не менее двух третей от общего числа
депутатов Государственной Думы (ч.2 ст.49 Регламента).
В соответствии со ст.96 ч.3 Конституции Российской Федерации первое
заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат,
а в дальнейшем до избрания Председателя или заместителя Председателя
Государственной Думы председательствуют представители всех
избирательных объединений.
Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день
после избрания, но Президент России может созвать заседание
Государственной Думы ранее этого срока (ст. 30 Регламента).
На первом заседании Государственная Дума открытым голосованием
большинством голосов избирает: Счетную комиссию, Временную комиссию по
контролю за электронной системой голосования, Временную комиссию по
Регламенту,
Временный секретариат и
Думы. А также на первом заседании депутаты проводят выборы Председателя
Государственной Думы, его заместителей. Заседание Государственной Думы
может быть открыто, если на нем присутствует более половины от общего
числа депутатов палаты.
Заседания проводятся открыто, гласно, освещаются в печати, по радио и
телевидению; на заседания приглашаются представители государственных
органов, общественных объединений, научных учреждений, представители
средств массовой информации, независимые эксперты, ученые и
специалисты, необходимые для дачи заключений по рассматриваемым палатой
вопросам.
Депутаты могут принять решение о проведении закрытого заседания, если
предложение об этом внесено председательствующим на заседании
Государственной Думы, Президентом России, комитетом или депутатским
объединением в Государственной Думе, Председателем Государственной
Думы, Председателем Правительства России.
Заседания
стенографируются.
закрытые заседания палаты не допускаются.
Заседания проводятся в соответствии с принятой Конференцией
Государственной Думы общей программой сессии Государственной Думы,
утвержденной на ее первом заседании и заблаговременно разосланной
депутатам, и календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц,
утвержденным Конференцией Государственной Думы.
Продолжительность и порядок проведения заседаний палаты определяются
Регламентом.
Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат:
послания и обращения Президента России, а также проекты законов и иных
нормативно-правовых актов, внесенных в качестве срочных Президентом и
Правительством Российской Федерации; проекты законов, возвращенные на
повторное рассмотрение Государственной Думы; проекты законов о
ратификации международных договоров; проекты Регламента Государственной
Думы
и постановлений
дополнений;
опросы о выражении доверия
Федерации.
Во время
сессии Государственной Думой
заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий,
парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях,
фракциях и депутатских группах, а также с избирателями.
Работа Государственной Думы осуществляется в строго определенные дни
недели.
Пленарные заседания Государственной Думы проходят в среду и в пятницу;
конференция собирается еженедельно во вторник во второй половине дня;
комитеты заседают каждый понедельник и четверг; во вторник депутаты
работают в комитетах, во фракциях и депутатских группах, а также
проводятся парламентские слушания; каждая четвертая неделя месяца
отводится для работы депутатов с избирателями.
Во время парламентских каникул могут быть созваны внеочредные заседания
Государственной Думы, которые назначаются Советом палаты по требованию
Президента России, а также по требованию фракции или группы депутатов,
поддержанному не менее чем 1/5 общего числа депутатов Совета Федерации.
На любом открытом или закрытом заседании палаты вправе присутствовать:
Президент России или полномочный представитель Президента Российской
Федерации в Федеральном Собрании, Председатель Правительства, члены
Правительства, члены Конституционн г , Верховного Суда, Высшего
Арбитражного Суда, Председатель Счетной палаты, заместитель
Председателя Счетной палаты, Уполномоченный по правам человека,
Генеральный прокурор, Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации. Другие лица могут присутствовать на закрытых
заседаниях только по специальному приглашению.
На
стенограммы.Протокол подписывается председательствующим на
заседании.
Стенограммы заседаний Государственной Думы подлежат официальному
опубликованию, кроме стенограмм закрытых заседаний. В Конституции
России дан перечень оснований для проведения совместных заседаний
Совета Федерации и Государственной Думы.
Особое значение имеет обсуждение на совместных заседаниях палат
посланий Президента России, содержащих законодательную инициативу или
законодательные предложения.
Основанием для проведения совместных заседаний являются также послания
Конституционного Суда и выступления руководителей иностранных
государств.
В соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации
Государственная Дума по вопросам своего ведения проводит парламентские
слушания, которые проводятся по инициативе Конференции Государственной
Думы, комитетов Государственной Думы, по инициативе группы не менее
пятидесяти депутатов.
На парламентских слушаниях обсуждаются: законопроекты, требующие
широкого публичного обсуждения; международные договоры, представленные
на ратификацию; федеральный бюджет; важнейшие проблемы внутренней и внешней политики.
Парламентские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций.
Рекомендации принимаются путем одобрения большинством депутатов,
Информация о работе Государственная Дума как представительный орган государственной власти