Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:28, дипломная работа
После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики МГУ (1961). Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 — редактором на Центральной студии телевидения. Рассказы начала писать с середины 1960-х годов. Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 году в журнале «Аврора». Хотя Петрушевскую и приняли в Союз писателей (1977 г.), но ее произведения очень долго не печаталсь. Ни о каких политических темах писательница даже не упоминала, но неприглядное описание советского быта противоречило официальной идеологии. Первая книга Петрушевской вышла в 1988 г., когда писательнице было уже 50 лет.
Дата рождения: 26.05.1938
Драматург, прозаик, детский писатель, сценарист, мультипликатор, художник. Драматургия и проза Петрушевской — одно из наиболее анализируемых явлений отечественной литературы. Ее творчество, представляющее собой смешение реализма и абсурда, физиологии и духовности вызывает порой противоречивые отклики у критиков и читателей.
Родилась в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детском доме под Уфой. По собственному признанию, "воровала селедочные головы из соседского помойного ведра", а свою мать в первый раз увидела в 9 лет.
После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики МГУ (1961). Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 — редактором на Центральной студии телевидения. Рассказы начала писать с середины 1960-х годов. Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 году в журнале «Аврора». Хотя Петрушевскую и приняли в Союз писателей (1977 г.), но ее произведения очень долго не печаталсь. Ни о каких политических темах писательница даже не упоминала, но неприглядное описание советского быта противоречило официальной идеологии. Первая книга Петрушевской вышла в 1988 г., когда писательнице было уже 50 лет.
Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Р. Виктюком, первая постановка на профессиональной сцене — пьеса Любовь (1974) в Театре на Таганке (режиссер Ю.Любимов). И тут же пьессы Петрушевской были запрещены и вплоть до второй половины 80-х годов не ставились на профессиональной сцене. Не смотря на запрещение Петрушевская являлась неформальным лидером поствампиловской новой волны в драматургии 70-80-х. Также в 70-80-х г. по сценариям Петрушевской было снято несколько мультипликационных фильмов. В том числе и знаменитая "Сказка сказок" Ю. Норштейна.
Отношение к вторчеству писательницы изменилось с началом перестройки. Ее пьесы стали активно ставить, прозу печатать. Петрушевская стала известна широкому кругу читателей и зрителей. Однако, несмотря на заслуженную славу, писательница продолжала литературные эксперименты, создавая произведения в жанре абсурда, активно осваивая "профессию" сказочника. Писательница рисует акварели и принимает участие в довольно экстравагантных музыкальных проектах. В 70 лет Петрушевская заинтересовалась мультипликацией и даже создала собственную "студию": Студия ручного труда. Петрушевская член Русского ПЕН-центра и Академик Баварской академии изящных искусств.
Людмила Петрушевская живёт и работает в Москве. Вдова, муж директор Галереи «на Солянке» Борис Павлов (умер 19 сентября 2009).
Торе детей. Двое сыновей (Кирилл Харатьян и Фёдор Павлов-Андреевич) известные журналисты. Дочь (Наталья Павлова) занимается музыкой.
Интересные факты из жизни
Военное детство оставило глубокий след в личности Петрушевской. "Немецкий язык для меня всегда страшен. Я учила многие языки, говорю на нескольких, только
не на немецком", — говорит
писательница.
Мультипликационный фильм
"Сказка сказок" по совместному
сценарию Л. Петрушевской и Ю. Норштейна
признан «лучшим анимационным фильмом
всех времен и народов» по результатам
международного опроса, проведенного
Академией Киноискусства совместно с АСИФА-Голливуд,
Лос-Анджелес (США), 1984 г.
Петрушевская утверждает, что именно ее
профиль послужил для Ю. Норштейна "источником
вдохновения" при создании главного
персонажа "Сказки-сказок" Ёжика.
В 2003 году Петрушевская совместно с с московским
фри-джаз-рок ансамблем «Inquisitorium» выпустила
альбом «№ 5. Середина Большого Юлиуса»,
где читала и напевала свои стихи под аккомпанемент
свиста, гула океана или лая собак.
Родился 5 ноября 1940 года в семье интеллигентов: отец — инженер, мать — пианистка. Его родители, немецкого происхождения, были вынуждены в 1941 г. сменить национальную идентичность. Дмитрий Пригов, позже подолгу живший в Германии, по замечанию близко его знавшего Игоря Смирнова, так и не заговорил на немецком языке.
По окончании средней школы работал некоторое время на заводе слесарем. Потом учился в Московском высшем художественно-промышленном училище им. Строганова(1959—1966). По образованию скульптор.
В 1966—1974 годах работал
при архитектурном управлении М
В конце 1960 — начале 1970-х годов идейно сблизился с художниками московского андерграунда. В 1975 году был принят в члены Союза художников СССР. Однако в СССР не было организовано ни одной его выставки.
С 1989 года — участник московского Клуба Авангардистов (КЛАВА).
Стихи Пригов сочинял с 1956 года. До 1986 года на родине не печатался. До этого времени неоднократно печатался за границей с 1975 года в русскоязычных изданиях: в газете «Русская мысль», журнале «А — Я», альманахе «Каталог».
В 1986 году после одного из
уличных выступлений был
Пригов — автор большого числа
текстов, графических работ, коллажей, инсталляций,
Ведущие лирические образы поэтики Пригова — «милицанер» и абстрактный «он». Лирические герои смотрят на мир глазами тупого советского обывателя. Главными прозаическими текстами Пригова являются две первые части незавершённой трилогии, в которой автор испробует три традиционных жанра западного письма: автобиография в романе «Живите в Москве», записки путешественника в романе «Только моя Япония». В третьем романе должен был быть представлен жанр исповеди.
Общее количество стихотворных работ Пригова — свыше 35 тысяч. С 2002 года Дмитрий Пригов вместе со своим сыном Андреем и его женой Наталией Мали участвовал в группе акционного искусства Prigov Family Group.
Скончался в ночь на 16 июля 2007 года в 23-й московской больнице вследствие осложнений после инфаркта. Похоронен в Москве, на Донском кладбище.
Ге́нрих Вениами́нович Сапги́р (20 ноября 1928 — 7 октября 1999) — русский поэт, прозаик и переводчик.
Родился в Бийске Алтайского края, сын
московского инженера, бывшего на Алтае
в командировке и вскоре возвратившегося
с семьей вМоскву. С 1944 участник литературной студии
поэта и художника Евгения Кропивницкого при
одном из московских домов пионеров (Ленинградского
района). С конца 50-х вокруг Кропивницкого
и его ученика художника Оскара Рабина сформировался
тесный круг эстетически близких поэтов
и художников, получивший впоследствии
название «лианозовской школы» (неподалеку
от подмосковной станции Лианозово жил
Рабин). В советские годы Сапгир много
публиковался как детский писатель (ему
принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова»,
слова песни «Зеленая карета» (перевод
с идиш, стихи Овсея Дриза) и др.). В 1979 г. участвовал
в альманахе «Метрополь». Первая публикация
«взрослых» стихов Сапгира за границей —
в 1968, в СССР — в 1989. Выступал также как переводчик
(прежде всего, выдающегося еврейского
поэта Овсея Дриза, немецкой конкретной поэзии и американского
поэта Джима Кэйтса). Составитель поэтического
раздела антологии «Самиздат века» (1998), на основе которого создан
Интернет-проект «Неофициальная поэзия». Лауреат
Пушкинской премии Российской Федерации,
премий журналов «Знамя» (1993) и «Стрелец» (1995, 1996), премии «За особые заслуги» Тургеневского фестива
Сапгир принадлежал к редкому типу писателей протеического склада, на протяжении всего творческого пути меняющихся и ищущих новые формы высказывания. В ранних (рубежа 1950-60-х) текстах он чаще склонялся к социальной сатире, зачастую принимавшей, однако, изящные игровые формы, в отличие, например, от мрачного лаконизма Игоря Холина, ближайшего сподвижника Сапгира среди «лианозовцев». В дальнейшем в поэзии Сапгира можно встретить также пейзажную лирику и гражданскую поэзию. Он создал несколько циклов сонетов и в то же время разрабатывал новые, экспериментальные формы, продолжающие традицию русских футуристов и немецких конкретистов, — например, «Послания наневедомом языке». Критики отзывались о нем как о классике современного русского авангарда. Автор многих книг. В поздний период в творчестве Сапгира органично сочетаются лаконизм и невероятное разнообразие выразительных средств, безоглядный эксперимент, любовь к точной детали, игре, гротеску, иронии и неожиданный искренний пафос, стремление к экстатическим состояниям духа. "У них в Питере был Бродский, а у нас в Москве — Сапгир" . Эта широко известная фраза отражает не столько разницу в литературных вкусах двух столиц, сколько реальный творческий вес поэта Генриха Сапгира (Андрей Вознесенский называет его великим), наследника и продолжателя дела гениальных творцов русского поэтического языка — от Василия Тредиаковского до Велимира Хлебникова. «Я искал новую гармонию в языке, которую и находил» (Генрих Сапгир).
Тиму́р Ю́рьевич Киби́ров
(род. 15 февраля 1955, Шепетовка, Хмель
Тимур Кибиров (настоящее имя — Тимур Юрьевич Запоев) родился 15 февраля 1955 года. Отец — офицер советской армии. Мать — учительница в средней школе. Окончил историко-филологический факультет МОПИ. В 1998 году являлся главным редактором издания «Пушкин». Работал в телекомпании НТВ, на радиостанции «Культура». Переводил стихи Ахсара Кодзати с осетинского языка (с подстрочника). С 1995 года — член русского Пен-центра. С 1997 года член редсовета журнала «Литературное обозрение».
Дебютировал в
печати в конце 1980-х годов. Его
поэзию относят к постмодернизму, соц-
Тимур Кибиров — самый трагический русский поэт последних десяти лет (как минимум, учитывая и Бродского).
Творчеству Тимура Кибирова свойствен эпический размах. Вот, как говорит об этом Елена Фанайлова:
Кибиров — один из немногих современных поэтов, который регулярно пишет поэмы и просто очень длинные повествовательные стихи. А это большое искусство, поколением русских постмодернистов практически утраченное. То есть у Кибирова имеется тяга к эпическому размаху.
Со второй половины 1990-х уходит от гражданской тематики.
В 2008 году Тимур Кибиров стал лауреатом премии «Поэт». В качестве приза он получил $50 тыс.
Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин
(род. 22 ноября 1962, Москва) — российский писатель-прозаик, автор повести «Омон Ра» (1992) и романов «Чапаев и пустота» (1996), «Generation П» (1999). Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» (1993) и «Национальный бестселлер» (2004).
Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье Зинаиды Ефремовны Семеновой, которая работала директором гастронома[1] (по другим данным — школьной учительницей английского языка), и Олега Анатольевича Пелевина, преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана. В детстве жил в доме на Тверском бульваре, затем переехал в район Чертаново.[2] В 1979 году Виктор Пелевин окончил среднюю английскую спецшколу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского (теперь Леонтьевский переулок), считалась престижной. После школы поступил в Московский энергетический институт (МЭИ) на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта, который окончил в 1985 году. В апреле того же года Пелевин был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ. Упоминалось также, что он служил в армии, в Военно-воздушных силах, однако годы его службы не назывались.
В 1987 году (по другим данным — в апреле 1985 года) Пелевин поступил в очную аспирантуру МЭИ, в которой проучился до 1989 года (диссертацию, посвященную проекту электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем, не защищал). В 1989 году Пелевин поступил в Литературный институт им. Горького, на заочное отделение (семинар прозы Михаила Лобанова). Однако и здесь он проучился недолго: в 1991 году его отчислилис формулировкой «за отрыв от института» (сам Пелевин говорил, что его отчислили с формулировкой «как утратившего связь» с вузом). По признанию самого писателя, учёба в Литературном институте ничего ему не дала.
Во время учёбы в Литинституте Пелевин познакомился с молодым прозаиком Альбертом Егазаровым и поэтом (позднее — литературным критиком) Виктором Куллэ. Егазаров и Куллэ основали свое издательство (сначала оно называлось «День», затем «Ворон» и «Миф»), для которого Пелевин как редактор подготовил трехтомник американского писателя и мистикаКарлоса Кастанеды.
Информация о работе Драматург Людмила Стефановна Петрушевская