Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 00:14, курсовая работа
За последние годы институт выборов органично вошел в жизнь российского общества как реально функционирующий механизм формирования органов государственной власти и местного самоуправления. Это обуславливает наличие большого количества пробелов и коллизий в избирательном законодательстве, что является причиной неэффективного регулирования общественных отношений в сфере избирательной системы Российской Федерации.
Введение 2
Глава 1. Понятие и основание административно-правовой ответственности правонарушений, посягающих на избирательные права граждан РФ. 6
1.1.Понятие, сущность правонарушений, посягающих на избирательные права граждан Российской Федерации. 6
1.2. Правовые основы административной ответственности за правонарушения, посягающие на избирательные права граждан Российской Федерации. 14
1.3.Административно-правовой статус субъектов избирательного права. 19
Глава 2. Принятие мер ответственности к объектам правонарушения, посягающих на избирательные права граждан Российской Федерации. 24
2.1.Правовые особенности отдельных видов нарушений, посягающие на избирательные права граждан в Российской Федерации. 24
2.2.Особенности производства по делам в области избирательного права. 37
Заключение 42
Приложения
Содержание
Введение 2
Глава 1. Понятие
и основание административно-
1.1.Понятие,
сущность правонарушений, посягающих
на избирательные права
1.2. Правовые
основы административной
1.3.Административно-правовой
статус субъектов
Глава 2. Принятие мер ответственности к объектам правонарушения, посягающих на избирательные права граждан Российской Федерации. 24
2.1.Правовые
особенности отдельных видов
нарушений, посягающие на
2.2.Особенности
производства по делам в
Заключение 42
Приложения
За последние годы институт выборов органично вошел в жизнь российского общества как реально функционирующий механизм формирования органов государственной власти и местного самоуправления. Это обуславливает наличие большого количества пробелов и коллизий в избирательном законодательстве, что является причиной неэффективного регулирования общественных отношений в сфере избирательной системы Российской Федерации.
Проведение свободных и
Актуальность темы исследования обусловлена процессами реформирования российского общества, изменения его политической организации, отношений собственности, приоритетов и ориентиров в духовно-нравственной сфере потребовали серьезного обновления и развития законодательства. Происходящие изменения в избирательном праве во многом носят позитивный характер. Однако нельзя не заметить и негативных процессов, которые серьезно трансформируют позитивный потенциал законодательных реформ. Во многом эти процессы обусловлены нереагированием уполномоченных органов и их должностных лиц на нарушения законодательства о выборах и референдумах, широким использованием «административного ресурса».
Состояние научной разработанности проблемы. С начала 1990х годов, когда институт выборов превратился из формального института в действенный механизм воспроизводства публичной власти, проблемы избирательного права заняли большое место в трудах ученыхгосударствоведов. Многие работы в данной области были посвящены именно административным правонарушения в сфере избирательных прав. Необходимо отметить авторов, чьи работы описывают теоретические аспекты правонарушений и их особенности. К таковым можно отнести: И.С. Самощенко, В.Н. Кудрявцева, В.В. Лазарева, А.С. Шабурова, Н.Л. Граната (общая теория права), М.С. Строговича, А.Д. Бойкова, С.Г. Олькова, Г.Н. Ветровой (уголовно-процессуальные правонарушения), Н.С. Таганцева, С.В. Бородина, М.Д. Шаргородского (преступления), Д.Н. Бахраха, В.Е. Севрюгина (административные проступки), А.П. Сунцова (правонарушения в избирательной системе субъекта РФ), Д.Т. Шона, Н.М. Колосовой, С.А. Авакьяна, Ю.Н. Еременко (конституционные правонарушения), В.О. Лучина (конституционные деликты).
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с реализацией гражданами Российской Федерации избирательных прав и их защитой. В свою очередь, предметом исследования выступают доктринальные и нормативные источники, составляющие институт административно-правовой защиты избирательных прав граждан Российской Федерации, а также правоприменительная, в том числе судебная практика и статистические данные.
Цель исследования курсовой работы является комплексный анализ административно-правовой защиты избирательных прав граждан Российской Федерации в современных условиях, а также причин совершения административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе решались следующие задачи: определить объект административно-правовой защиты избирательных прав граждан Российской Федерации; определить юридическое содержание административно-правовой защиты избирательных прав граждан Российской Федерации; выработать классификацию субъектов избирательных правоотношений, права которых обеспечены административно-правовыми средствами защиты; определить способы административно-правовой защиты избирательных прав граждан Российской Федерации; исследовать административно-правовой статус субъектов административно-правовой защиты избирательных прав граждан Российской Федерации; осуществить анализ административных правонарушений избирательного законодательства; изучить производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на избирательные права граждан.
Методологическую основу исследования составляют общеправовые методы (диалектический метод научного познания, системный подход и анализ) и специальные методы исследования: системно-функциональный анализ; статистический - при изучении количественных данных, характеризующих эффективность административной деятельности; социологические - анкетирование, экспертные оценки.
Нормативная правовая база исследования - нормативные правовые акты, составляющих институт избирательного права, вообще, и административно-правовых актов, регламентирующих осуществление защиты избирательных прав, в частности. При подготовке курсовой анализировались действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
На защиту выносятся следующие основные положения:
1. Объектом административно-
2. Определение системы
правовых средств защиты
3. Административно-правовая
защита избирательных прав
4. Административно-правовая
защита избирательных прав
5. Административная
1) предусмотрена нормами КоАП РФ;
2) применяется судом;
3) виды наказания - административный штраф и конфискация и др.
6. Повышение эффективности
административно-правовой
Применение государственными органами
различных видов
Часть 1 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.1
Дословно трактуя эту правовую норму, следует сделать вывод, что правонарушение в сфере административного права может совершаться в форме как действия, так и бездействия отдельно взятого лица по отношению к иным субъектам административного права. Данные формы правонарушения обязаны носить следующий характер:
- быть обязательно противоправными, т.е. нарушать отдельные или, наоборот, ряд предписаний, установленных источниками административного права.
- деяние (действие или бездействие) виновного субъекта административного права обязательно должно носить виновный характер, т.е. нарушать общепринятые правовые нормы, а в отдельных случаях и нормы морали.
Отсутствие в определении признака общественной опасности (вредности) противоправного действия (бездействия), является существенным отличием административного правонарушения от уголовного преступления (ст.14 УК РФ «Понятие преступления»)2.
Законодатель выделил
признаки административного
Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ понятие административного правонарушения - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Законодатель в качестве обязательных
формально-юридических
Противоправность - указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.
Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются в гражданском праве (объективное вменение).
За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.
Для привлечения лица, совершившего деяние, нарушающее требования закона, к административной ответственности необходимо выявить в его действиях (бездействия) элементы состава правонарушения.
Понимание состава административного
правонарушения необходимо для отграничения
административного
Под составом административного правонарушения в юридической литературе принято понимать, совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.
Как явление реальной действительности, нарушение обладает огромным числом признаков. Среди них следует различать имеющие и не имеющие юридического значения. Первая группа в свою очередь делится на входящие в состав (конструктивные) и не входящие в состав (обстоятельства смягчающие, отягчающие, исключающие ответственность, например, совершение правонарушения членом избирательной комиссии, несовершеннолетним и др.).
Информация о работе Административные правонарушения в области избирательного права