Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа
Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения.
У С Т
А Н О В И Л:
28.10.2009
года старшим госинспектором
Южно-Курильского участка
Указанным постановлением Б привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе Б считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене, так как при вынесении постановления административным органом допущены нарушения требований административного законодательства, в том числе его права на защиту, так как он не был извещен о дате и времени составления протокола, в его присутствии протокол не составлялся, кроме того, он не был извещен о дате и времени рассмотрения дела, а принятое постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Старший госинспектор Южно-Курильского участка Сахалин Центра ГИМС МЧС РФ Соков Д.В. при рассмотрении жалобы против ее удовлетворения возражает.
Представитель Б по доверенности Соломко Л.Д. при рассмотрении жалобы на ее удовлетворении настаивал.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и не оспаривается участниками производства, 28.10.2009 года госинспектором Южно-Курильского участка Сахалин Центра ГИМС МЧС РФ Балдиным В.В. составлен протокол № 65 АА 000130 об административном правонарушении, совершенном должностным лицом, согласно которому капитаном РШ «Анна» Б 27.10.2009 года допущено нарушение, выразившееся в выпуске в плавание двух мотолодок, не зарегистрированных в установленном порядке.
28.10.2009
года старшим госинспектором
Южно-Курильского участка
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме независимо от доводов, указанных в жалобе.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В
случае неявки физического лица, или
законного представителя
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса.
Исходя из закрепленного в ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации принципа состязательности и равноправия сторон в судопроизводстве, обязанность доказать законность применения административного взыскания, в том числе и соблюдение установленного законом порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, в случае рассмотрения в суде жалобы гражданина на постановление по делу об административном правонарушении лежит не на гражданине, а на органе (должностном лице), вынесшем обжалуемое постановление.
Доказательств,
что указанное требование закона
должностным лицом было
В представленном материале по делу об административном правонарушении отсутствуют доказательства о надлежащем извещении Б о дате и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Надлежащее извещение подразумевает, что извещение должно быть направлено лицу, привлеченному к административной ответственности с таким расчетом, чтобы указанное лицо имело достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении имеется подпись Б, составившего протокол, и П, которые являются заинтересованными лицами, и не могут быть приняты во внимание в качестве доказательства, подтверждающего факт надлежащего уведомления Б либо его присутствия при составлении протокола.
Других доказательств, подтверждающих надлежащее извещение Б, административном органом не представлено. При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что о рассмотрении дела об административном правонарушении Б не был уведомлен. Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, по которым административный орган приходит к выводу о наличии в действиях Б состава вменяемого ему административного правонарушения. Помимо изложенного, имеется несоответствие, которое не может быть восполнено при рассмотрении жалобы, а именно, в протоколе об административном правонарушении указано, что административное правонарушение совершено 27.10.2009 года, тогда как в постановлении указана дата – 28.10.2009 года.
В связи с изложенным, прихожу к выводу о наличии существенного ограничения права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, что повлекло нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Учитывая
выше приведенные нормы права
и обстоятельства,
На
основании изложенного и руководствуясь
ст. 30.7 КоАП РФ судья,-
Р Е Ш И Л :
Жалобу капитана РШ «Анна» Б – удовлетворить.
Постановление
старшего госинспектора Южно-
Постановление
может быть обжаловано лицами указанными
в ст.25.1-25.5 КоАП РФ в Сахалинский областной
суд в течение 10 суток с момента вручения
или получения постановления.
Судья
Южно-Курильского районного суда
Р Е Ш Е Н И Е
Именем
Российской Федерации
17 мая 2010 г.
Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Станевич Е.Я.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании жалобу Файзуллина
Альберта Флюровича на постановление мирового
У С Т
А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 по Калининскому району г. Уфы от 09 апреля 2010 года Файзуллин А.Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 11.21 ч. 2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размер 3 000 рублей.
Файзуллин А.Ф. обратился в суд с жалобой на данное постановление, ссылаясь на то, что дело рассмотрено в его отсутствие, надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не извещен, что является основанием для отмены принятого постановления; просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 12 по Калининскому району г.Уфы от 09.04.2010 г. и назначить наказание виде предупреждения.
В судебном заседании Файзуллин А.Ф. жалобу поддержал в полном объеме.
Выслушав мнение заявителя, изучив письменные доказательства, суд установил следующее.
Из
материалов дела усматривается, что
указанное постановление
Следовательно, данных о своевременном получении судебной повестки Файзуллиным А.Ф. нет.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из указанного постановления усматривается, что Файзуллин привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ за установление рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги. Его вина установлена на основании протокола об административном правонарушении от 4.03.2010г., в котором в графе «совершил нарушение» указано: «будучи ответственным лицом гр-н Файзуллин А.Ф. нарушил правила размещения средств наружной рекламы в придорожной полосе автомобильных дорог». То есть нарушены правила пп. 13-15 ПДД РФ.
Информация о работе Административные правонарушения на транспорте