Административные правонарушения на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АДМ. ПРАВО.docx

— 113.75 Кб (Скачать)

    Субъектами  административного правонарушения могут быть граждане, должностные  и юридические лица.

    Дела  об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ст. 23.30, 23.31), а также районными  судьями, если возникнет вопрос о  назначении наказания в виде административного  приостановления деятельности (ч. 2 и 3 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанной  выше Федеральной службы.25

  1. Нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги

    Объектом  административных правонарушений, предусмотренных  комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, предметом - установленный  порядок охраны полосы отвода автомобильных  дорог.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих  противоправных действий: 1) распашка земли, покос травы, выпас скота, рубка  или повреждение лесных насаждений, иных многолетних насаждений, снятие дерна или выемка грунта, а равно  разведение огня в пределах полосы отвода автомобильной дороги и ближе 100 метров от деревянных мостов либо курение  на мостах с деревянными настилами (ч. 1); 2) вываливание мусора, снега либо спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или сточных вод в водоотводные сооружения или резервы, прокладка инженерных коммуникаций, установка рекламных конструкций, а равно установка дорожных знаков и указателей либо размещение объектов дорожного сервиса в пределах полосы отвода или придорожной полосы автомобильной дороги без согласования с дорожными органами либо органами, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в области безопасности дорожного движения (ч. 2).26

    С субъективной стороны вина может  выражаться в форме умысла и неосторожности.

    Субъектами  административного правонарушения могут быть граждане, должностные  и юридические лица.

    Дела  об административных правонарушениях  рассматриваются судьями (ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица органов  внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).27

  1. Нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений

    Объектом  административных правонарушений, предусмотренных  комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения  безопасности дорожного движения, предметом - порядок охраны автомобильных дорог  и дорожных сооружений.

    С объективной стороны рассматриваемые  административные правонарушения выражаются в нарушении землепользователями  участков, прилегающих к полосам  автомобильных дорог, возложенных  на них обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке  пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики. Указанные правонарушения могут совершаться в форме противоправных действия или бездействия. Сам факт неисполнения землепользователями обязанностей по охране автомобильных дорог или дорожных сооружений образуют состав рассматриваемых правонарушений при условии, если они совершены в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения.

    Субъектами  рассматриваемого административного  правонарушения могут быть только землепользователи  участков, прилегающих к полосам  отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения (граждане, должностные и  юридические лица).

С субъективной стороны вина может быть умышленной или неосторожной.

    Дела  об административных правонарушениях  рассматриваются судьями (ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица органов  внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов управления дорожным хозяйством (п. 76 ч. 2 ст. 28.3).28

  1. Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха

    Объектом  рассматриваемого правонарушения является безопасность дорожного движения при  осуществлении международных автомобильных  перевозок грузовым автотранспортным средством или автобусом, а непосредственно  правонарушение посягает на Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утвержденные 7 июля 1998 г. приказом министра транспорта РФ.

    Статья  содержит два состава административных правонарушений, субъектом которых  в обоих случаях являются водитель грузового автотранспортного средства и водитель автобуса, осуществляющие международные перевозки. В первом случае административная ответственность  предусмотрена за отсутствие контрольного устройства (тахографа), а также за управление транспортным средством или автобусом с выключенным тахографом, с незаполненной тахограммой или без ведения соответствующих контрольных листков.

    Во  втором случае речь идет о нарушении  водителем указанного выше автотранспорта установленных правил режима труда  и отдыха при наличии показателей  соответствующих и надлежаще  используемых контрольных устройств  или листков.

    Рассматривать дела по комментируемой статье вправе должностные лица органов Ространснадзора (ст. 23.36), а также органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3).

    Протоколы об административных правонарушениях  вправе составлять должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).29

  1. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов

    Цель  комментируемой статьи - административно-правовыми методами обеспечить защиту прав инвалидов на пользование общественным транспортом.

    Объект  данного правонарушения - общественные отношения в области обеспечения  беспрепятственного доступа инвалидов  к объектам транспортной инфраструктуры. Непосредственный предмет посягательства - право инвалидов на доступ к  транспортным средствам общего пользования.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении требований законодательства, предусматривающих  включение в систему транспортного  обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов.

    Настоящей статьей определен специальный  субъект правонарушения - руководители организаций (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих транспортное обслуживание населения.

    Административную  ответственность за совершение этого  правонарушения несут также иные должностные лица, на которых действующими инструкциями, правилами или в  связи с занимаемым ими служебным  положением возложена ответственность  за организацию системы транспортного  обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств.

    С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно  или по неосторожности. Форма вины не влияет на квалификацию противоправного  деяния.

    Дела  об административном правонарушении рассматриваются  судьями (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы составляются должностными лицами органов  социальной защиты (п. 17 ч. 2 ст. 28.3).30 

  
  1. Нарушение правил перевозки  автомобильным транспортом  тяжеловесных грузов

Утратила  силу. - Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

  1. Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров

    Цель  данной статьи - обеспечить проведение единой государственной внешнеторговой политики в сфере международных  автомобильных перевозок, защиты экономических  интересов России, создания условий  для эффективной интеграции российских перевозчиков в мировой рынок  транспортных услуг.

    Согласно  ст. 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками  и об ответственности за нарушение  порядка их выполнения» запрещаются  перевозки грузов и пассажиров транспортными  средствами, принадлежащими иностранным  перевозчикам, в том числе временно ввезенными на территорию Российской Федерации, между пунктами, расположенными на территории России.

    Часть 1 комментируемой статьи формулирует  состав административного правонарушения исходя из норм ст. 7 упомянутого выше Закона. Объективной стороной этого  правонарушения является нарушение  правил внутреннего перевозочного  процесса на территории России, состоящее  в использовании для этого  процесса конкретного автотранспортного  средства, принадлежащего иностранному перевозчику или находящегося в  его владении.

    Субъектом данного правонарушения может быть водитель транспортного средства, предоставленного ему иностранным перевозчиком; руководитель, уполномоченное должностное лицо зарегистрированного  на территории России юридического лица в качестве грузоотправителя, грузополучателя, посредника в перевозках; граждане, выступающие в таком же качестве. Как правило, такие правонарушения имеют умышленный характер и преследуют цель извлечения незаконной прибыли.

    Часть 2 комментируемой статьи устанавливает  состав административного правонарушения, заключающегося в осуществлении  международной автомобильной перевозки  грузов и пассажиров без соответствующего разрешения на зарегистрированном в  другом государстве грузовом автотранспортном средстве или автобусе. При этом имеется в виду два вида перевозок: 1) с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства; 2) на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, если в этом государстве данное автотранспортное средство не зарегистрировано. В обоих случаях Закон (см. п. 1 комментария) требует наличия разрешения.

    Субъектом административного правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи является водитель конкретного грузового автотранспортного средства или автобуса, не имеющий соответствующего разрешительного документа, а именно специальной карточки допуска к международным автомобильным перевозкам, выдаваемой перевозчику на каждое транспортное средство вместе с упомянутым выше удостоверением. Субъективная сторона, как правило, - умышленная вина.

    Рассмотрение  дел по указанной статье осуществляется должностными лицами Ространснадзора (ст. 23.36). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанного органа (ч.1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).31

  1. Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки

    Общим объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в  сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий - управлении транспортным средством  без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства  регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной  автомобильной перевозки или  без соответствующего транспортного  документа на перевозимый груз или  в установленных случаях без  списков пассажиров автобуса, осуществляющего  нерегулярную перевозку.32

    Субъектом данного правонарушения является водитель соответствующего транспортного средства при осуществлении международной  автомобильной перевозки. Его вина может быть как умышленной, так  и по неосторожности.

Информация о работе Административные правонарушения на транспорте