Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа
Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Поморский
государственный университет
(ПГУ
имени М.В.Ломоносова)
Юридический
факультет
Контрольная работа по курсу:
«Административное право»
на тему:
«Административные
правонарушения на транспорте»
6 вариант
Архангельск
2011
Введение
Транспорт
является важнейшей составной частью
производственной инфраструктуры России.
Его устойчивое и эффективное
функционирование является необходимым
условием стабилизации, подъема и
структурной перестройки
В
соответствии со ст. 71 Конституции Российской
Федерации к ведению Российской
Федерации относятся
В настоящее время существуют следующие виды транспорта: железнодорожный, водный (морской и внутренний водный), автомобильный, гражданская авиация, а также специальные виды транспорта.2
Актуальность. По-прежнему одной из центральных задач законодательства об административных правонарушениях является охрана общественных отношений в важнейших сферах экономической системы страны. В том числе и борьба с административными правонарушениями на транспорте.
Цель написания данной работы - раскрыть составы административных правонарушений на транспорте.
Достижение поставленной цели достигается через решение задач, которые состоят в раскрытии юридического состава правонарушений на транспорте.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является комплекс общественных отношений и интересов, возникающих в связи с установлением и применением административно-правовых норм об ответственности за правонарушения на транспорте.
Предметом
исследования выступают административно-
Методологическую основу работы составили следующие методы: формально-логический (анализ законодательства), анализ современных научных исследований; сравнение; сопоставление фактов, изложенных в публикациях учёных, обобщение, позволившие обеспечить исследование поднятых вопросов.
Нормативно-правовую базу составляют: Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Законодательная база функционирования транспорта в Российской Федерации:
- железнодорожного транспорта: Федеральные законы от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта";
- водного транспорта: Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
- автомобильного транспорта: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- гражданской
авиации: Воздушный кодекс
Общая характеристика административных
правонарушений
на транспорте.
Административные правонарушения на транспорте систематизирует глава 11 КоАП.
Административные
правонарушения на транспорте включают:
действия, угрожающие безопасности движения
на железнодорожном транспорте; действия,
угрожающие безопасности полетов; действия,
угрожающие безопасности движения на
водном транспорте; нарушение правил плавания;
нарушение правил эксплуатации судов,
а также управление судном лицом, не имеющим
права управления; управление судном судоводителем
или иным лицом, находящимся в состоянии
опьянения; нарушение правил обеспечения
безопасности пассажиров на судах водного
транспорта, а также на маломерных судах;
нарушение правил пожарной безопасности
на железнодорожном, морском, внутреннем
водном или воздушном транспорте; нарушение
правил поведения граждан на железнодорожном,
воздушном или водном транспорте; безбилетный
проезд; нарушение правил охраны полосы
отвода автомобильной дороги, нарушение
землепользователями правил охраны автомобильных
дорог и дорожных сооружений и т.д.
Нормы комментируемой статьи направлены на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, основные задачи и функции которого определены Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Комментируемая статья содержит пять отдельных составов административных правонарушений.
Объектом всех указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Объективную сторону правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 3 комментируемой статьи, представляют совершенные умышленно или по неосторожности нарушения железнодорожного пути или оставления на них различных предметов, что может привести к нарушению движения.
Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, достигшие 16 лет, так и должностные лица.
С
субъективной стороны правонарушения
могут быть совершены, как правило,
по неосторожности. Возможны такие
случаи, когда эти правонарушения
совершаются с косвенным
Правонарушения, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, могут быть совершены только должностными лицами железнодорожного транспорта, осуществляющими контроль за погрузкой в вагоны и выгрузкой грузов из вагонов, с платформ и т.п.
Правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В ч. 4 и 5 настоящей статьи сформулированы составы административных правонарушений, связанные с нарушением правил проезда и прохода по железнодорожным путям.
С
объективной стороны
Что касается состава, сформулированного в ч. 5 настоящей статьи, то с объективной стороны он характеризуется не только проходом через железнодорожные пути в неустановленных местах, но и движением по путям, что создает помехи для движения поездов и связано с его безопасностью.
Субъектами состава, предусмотренного ч. 4, могут быть как граждане, так и должностные лица, а состава, предусмотренного ч. 5, - только граждане.
С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Дела об административных правонарушениях по ч. 1, 3, 4 и 5 настоящей статьи рассматриваются в соответствии со ст. 23.3 должностными лицами органов внутренних дел (милиции), в частности начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями и другими должностными лицами, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, а также должностными лицами органов железнодорожного транспорта.
Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 данной статьи, рассматриваются в соответствии со ст. 23.41 только должностными лицами органов железнодорожного транспорта, а именно: главными ревизорами; ревизорами по безопасности движения поездов; начальниками станций, их заместителями; начальниками вокзалов, их заместителями; начальниками локомотивных (вагонов) депо и другими должностными лицами, на которых возложен надзор за соблюдением указанных правил.
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. 2 комментируемой статьи - также должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).3
Статья утратила силу. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 380-ФЗ
Данная
статья предусматривает
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц; невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях; повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования; проход или проезд без надлежащего разрешения по территориям аэропортов (за исключением аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов.4
Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:
-
применительно к нарушениям
-
в части нарушений
-
должностными лицами органов,
уполномоченных в области
Информация о работе Административные правонарушения на транспорте