Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа
Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения.
Протоколы о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) - о правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 3 и 4 данной статьи (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса).
Данная статья закрепляет ответственность за нарушение требований авиационной безопасности. Отметим, что эта статья дополнила КоАП РФ Федеральным законом от 21.12.2009 г. N 336-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Объектом является безопасность полетов.
Объективную сторону нарушений, регламентированных в указанной статье КоАП РФ (в частях с 1 по 4), составляют:
- невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 11.3.1 КоАП РФ (часть 1);
- непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома (часть 2);
- непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами (часть 3);
- доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами (часть 4).
В данной статье предусматривается ответственность специальных субъектов - граждан, должностных лиц, юридических лиц, наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Часть 2 данной статьи предусматривает административную ответственность за те же противоправные действия, но устанавливает ответственность для физических лиц, должностных лиц и юридических лиц, не наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Таким образом, субъект правонарушения, предусмотренного частью 2 этой статьи, характеризуется дополнительным признаком.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Воздушный кодекс РФ
Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на воздушном транспорте.
Объективная сторона выражается в совершении лицом деяния, нарушающего федеральные правила пользования воздушным пространством.
В
данной статье предусматривается
С субъективной стороны указанные действия могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Часть
2 данной статьи предусматривает
Объективная сторона выражается в рассматриваемом случае не только в том, что лицо совершает действия, нарушающие установленные правила, но и в том, что при этом оно не имеет права на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов единой системы организации воздушного движения РФ (ныне - это органы Федеральной аэронавигационной службы) (ст. 23.43).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).6
Общим объектом, указанного в статье правонарушения, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на воздушном транспорте. Объектом противоправного посягательства является безопасность полетов воздушных судов, авиационная безопасность и в конечном счете жизнь и здоровье граждан, сохранность перевозимых грузов.
Объективная
сторона рассматриваемого правонарушения
состоит в нарушении
Субъектами административных правонарушений являются граждане и должностные лица, имеющие необходимую подготовку, подтверждаемую соответствующими документами, и ответственные за безопасную эксплуатацию воздушных судов.
Субъективная сторона данных правонарушений выражается в форме неосторожности. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо смерть, является преступлением и влечет уголовную ответственность по ст. 263 УК РФ.
Дела
об административных правонарушениях
рассматривают должностные лица
органов, осуществляющих государственное
регулирование в области
Протоколы
о рассматриваемых
Данная статья содержит три
состава административных
В
объективную сторону
Общие положения, касающиеся обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая порты, содержатся в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ. В морских портах функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в портах, включая выдачу разрешений на проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ, возлагаются на капитанов портов (ст. 74, 76, 77 Кодекса торгового мореплавания РФ).
Предметом правонарушения, содержащегося в ч. 2 комментируемой статьи, являются сооружения и устройства связи и сигнализации на судах морского, внутреннего водного транспорта, различные средства навигационного оборудования, технические средства и знаки судоходной и навигационной обстановки, средства связи и сигнализации, портовые и гидротехнические сооружения.
Уничтожение сооружений и устройств связи и сигнализации предполагает приведение указанных предметов в такое состояние, которое полностью исключает их использование по назначению. При повреждении эти предметы - полностью или частично - не могут быть использованы по назначению без необходимого ремонта. В объективную сторону правонарушения входят также срыв или установка без разрешения знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов.
В ч. 3 данной статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания и режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и иных гидротехнических сооружениях.
Субъективная сторона правонарушений - умысел или неосторожность.
Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1и 2 данной статьи, выступают граждане и должностные лица, ч. 3 - только должностные лица.
Рассматривать дела о данных правонарушениях уполномочены должностные лица органов морского транспорта (ст. 23.38), органов внутреннего водного транспорта (23.39), а в части правонарушений, совершенных на судах и объектах промыслового флота, - органов рыбоохраны (ст. 23.27).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица соответствующих (указанных выше) органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. 2 данной статьи - также должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).8
Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.
Правонарушения
посягают на безопасность движения морского
и внутреннего водного
Непосредственным объектом посягательства правонарушения, установленного ч.1 комментируемой статьи, являются установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление водным транспортом, правила плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков.
Объективную сторону составляют как действия, так и бездействие, заключающиеся в нарушении указанных правил. Эти нарушения могут выражаться в ненадлежащем исполнении этих правил или в неисполнении содержащихся в них предписаний.
В
рассматриваемом составе
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Объектом правонарушения, установленного в ч.2 комментируемой статьи, являются установленные уполномоченными органами государства правила плавания маломерных судов.
Объективную
сторону составляют как действия,
например превышение установленной
скорости, преднамеренная остановка
или стоянка судна в
В составе предусмотрен специальный субъект правонарушения - судоводитель или иное лицо, управляющее маломерным судном.
С
субъективной стороны данное правонарушение
может быть совершено как умышленно,
так и по неосторожности, но преднамеренная
остановка или стоянка судна
в запрещенных местах - только умышленно,
о чем свидетельствует
Дела о правонарушении, ответственность за которое установлена в ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов морского транспорта (ст. 23.38) и внутреннего водного транспорта (ст. 23.39), а в отношении судов промыслового флота - органов рыбоохраны (ст. 23.27). Дела о правонарушении, содержащемся в ч. 2 статьи, - органов государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. (ст. 23.40). При условии передачи этими органами дел на рассмотрение судьям они рассматриваются последними (ч. 2 ст. 23.1).
Информация о работе Административные правонарушения на транспорте