Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа
Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения.
Дела рассматривают должностные лица Ространснадзора.
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанного органа (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).33
Утратила силу. - Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.
Общим объектом указанного в статье правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.
Объективная сторона правонарушения - осуществление перевозки при отсутствии надлежащего разрешения на перевозку.
Субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, не имеющий разрешения на осуществление указанной перевозки, если наличие такого разрешения обязательно. Форма вины - умышленная или по неосторожности.
Рассматривать дела по данной статье вправе должностные лица Ространснадзора (ст. 23.36).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанного органа (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).34
Введена Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. № 336-ФЗ
Объектом указанного в статье правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.
Объективная сторона правонарушения – умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента или сведений о них, либо искажение информации, либо повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов.
Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.
Заключение
На современном этапе развития российского государства роль транспортной отрасли сохраняет свое основополагающее значение. Учитывая территориальную протяженность Российской Федерации, нахождение на значительных расстояниях энергетических, промышленных и сельскохозяйственных ресурсов, вопрос повышения эффективности функционирования транспортного комплекса России в рамках развития ее экономики и, как следствие, рост политического влияния России на мировой арене находится в сфере пристального внимания российских политиков, предпринимателей и законодателей. Очевидно, что оптимизация деятельности российской транспортной системы невозможна без разработки соответствующего комплекса нормативных правовых актов, всесторонне учитывающих особенности транспортной сферы деятельности.
С 1 июля 2002 г. вступил в силу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, одной из главных задач которого является борьба с правонарушениями на транспорте. В главе 11 КоАП предусмотрена ответственность за правонарушения в данной сфере.
Также законодательной базой функционирования транспорта в Российской Федерации являются Федеральные законы о железнодорожном транспорте, об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта, о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации; о безопасности дорожного движения; Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодексы торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации.
В области функционирования транспорта действует также ряд других законодательных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других органов исполнительной власти.
Таким
образом, транспорт является одной
из крупнейших системообразующих
отраслей, имеющих тесные связи со всеми
элементами экономики и социальной сферы.
По мере дальнейшего развития страны,
расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических
связей, роста объемов производства и
повышения уровня жизни населения значение
транспорта и его роль как системообразующего
фактора будут только возрастать.35
Процессуальные
документы по конкретным
делам об административных
правонарушениях
на транспорте
РЕШЕНИЕ
г.Навашино
Нижегородской
области
Навашинский
районный суд Нижегородской области в
составе судьи Леваневской Е.А.,
рассмотрев
жалобу М. и материалы административного
дела на постановление инспектора Навашинского
участка ГИМС МЧС России по Нижегородской
области о привлечении к административной
ответственности по ст. 11.10 Кодекса РФ
об административных правонарушениях,
при участии:
М.,
инспектора ГИМС Д. по доверенности от 18.02.2010 г.,
инспектора
ГИМС Е. удостоверение № ****** от 16.03.2009
г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением по делу об административном правонарушении от 29.09.2009 г. № ******* инспектора Навашинского участка ГИМС М. привлечен к административной ответственности по ст. 11.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500,0 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от 29.09.2009 г. № 003021 отменить, производство по делу прекратить.
В жалобе и в судебном заседании заявленные требования М. обосновал тем, что его действия не подпадают под ст. 11.10 КоАП РФ, так как в его лодке не было пассажиров, он в лодке находился один. К лодке не было подвесного мотора. Закон он не нарушал. Ничьи жизни опасности не подвергал. Ничего плохого и противозаконного не делал. Просто стоял на якоре и ловил рыбу.
Инспектора
ГИМС Е. и Д. в судебном заседании
с жалобой заявителя и
Рассмотрев
материалы административного
Согласно ст. 11.10 КоАП РФ нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правонарушение, ответственность за которое предусматривается приведенной статьей, посягает на безопасность пассажиров морского и внутреннего водного транспорта, а также маломерных судов.
Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий или бездействия, составляющих нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта и маломерных судах: 1) при их посадке на судно; 2) в пути следования и 3) при их высадке с судна.
С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Субъекты правонарушения - граждане, достигшие 16 лет, а также капитаны судов и другие должностные лица, ответственные за обеспечение безопасности пассажиров.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 29.09.2009 г. и оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, составленных в отношении М., установлено нарушение - управлял маломерным судном не обеспечив безопасность пассажиров, не имея спасательного жилета, что квалифицировано административным органом как нарушение ст. 11.10 КоАП РФ.
Между тем из объяснений заявителя и материалов дела видно, что в лодке на момент установления факта нарушения пассажиров не было, заявитель в лодке был один, соответственно, М. не мог нарушить правила обеспечения безопасности пассажиров при посадке, в пути следования, при их высадке с маломерного судна.
Данное обстоятельство подтверждается и пояснениями инспекторов административного органа.
Таким
образом, суд пришел к выводу об отсутствии
события административного
Согласно п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
При
таких обстоятельствах
Производство
по делу об административном правонарушении
в отношении М. подлежит прекращению
за отсутствием события
На
основании изложенного, руководствуясь
ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении от 29.09.2009 г. № ******, вынесенное инспектором Навашинского участка ГИМС в отношении М. о привлечении к административной ответственности по ст. 11.10 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500,0 руб., отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении М. прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения такового в Нижегородский областной суд, путем подачи жалобы через настоящий суд.
Копии
настоящего решения направить М.
и в Навашинский участок ГИМС МЧС
России по Нижегородской области.
Судья
Южно-Курильский районный суд Сахалинской области — 23.11.2009 Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении
Дело
№ 12- 37 /2009 года
Р Е Ш Е Н И Е
23.11.2009
года
Судья
Южно-Курильского районного
по
жалобе капитана РШ «Анна» Б на постановление
старшего госинспектора Южно-
Информация о работе Административные правонарушения на транспорте