Административно-правовой статус государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

Цели исследования: определение административно-правового статуса государственных служащих, понятие и виды их, виды поощрения и ответственности, к которой привлекаются государственные служащие в случае нарушения ими законодательства.

Методы исследования: анализ юридической литературы и принятых в последние годы нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Частное учреждение образования.docx

— 53.28 Кб (Скачать)

    Понятие государственного служащего связано  с понятием государственной службы, следует из него. В нормативных  актах и литературе отражены различные  представления о понятии служащего, что связано с разнообразием  социальных функций, выполняемых служащим, и объективно исключает возможность  использования одного критерия для  определения данного понятия.

    Действия  государственного служащего не только в отношениях по поводу его труда, но и в самом процессе труда  вызывают определенные правовые последствия  либо создают необходимые условия  для их возникновения. Все государственные  служащие являются субъектами права, обладают правовым статусом, включающим ряд  элементов – совокупность прав и  свобод, обязанности, поощрения и  гарантии, ответственность.

Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной  дисциплины на порученном участке работы – одна из основных обязанностей служащих. За невыполнение этой обязанности они  могут привлекаться к соответствующей  ответственности: дисциплинарной, административной, материальной, уголовной

    Ответственность государственных служащих наступает  за нарушение законности и служебной  дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных  обязанностей. Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Государственные служащие, виновные в совершении конкретного  преступления, могут быть подвергнуты  уголовному наказанию по приговору  суда. В тоже время государственные  служащие могут быть подвергнуты  уголовному наказанию за деяния, совершенными ими как должностными лицами, если нарушение ими служебных обязанностей является уголовно наказуемым. При  этом речь идет и о деяниях, которые  могут совершать и недолжностные  лица. Однако должностные лица за те же самые деяния подлежат более строгому уголовному наказанию.

Основанием  для административной ответственности  служащих выступает деяние, которое  одновременно расценивается и как  административный, и как дисциплинарный проступок.

Административная  ответственность государственных  служащих –  это меры воздействия  в порядке служебного подчинения за нарушения правил государственной  службы, не преследуемая в уголовном  порядке.

Основным  видом ответственности государственных  служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного проступка), поскольку соблюдение служебной (трудовой) дисциплины и укрепление государственной  дисциплины относятся к важнейшим  обязанностям служащего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон Республики Беларусь 14 июня 2003 г. N 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь».
  2. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 19 июня 2003 г. N 2/953
  3. 10.   Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 600 с.
  4. 11.Старилов, Ю. Н.К вопросу и публично-правовом характере института государственной службы//Правоведение. -1997. – № 1. – С. 17 – 33
  5. 12.Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2001.
  6. 2.Постановление Совета Министров Республики Беларусь 7 октября 2003 г. № 1271 «Об утверждении положения о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»//Национальный реестр правовых актов          Республики Беларусь, 2005 г., № 174, 5/16701
  7. 3.  Декрет Президента Республики Беларусь 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 100, 1/4003
  8. 4. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 1996. – 355 с.
  9. 5. Гавриленко Д.А. Административное право: Учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Д.А. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2002. – 416 с.
  10. Дедков Т.А. Юридическая ответственность государственных служащих г. Томск, Томский государственный университет.
  11. Кеник К.И. Дисциплинарная ответственность государственных служащих // Отдел кадров – 2004 – № 1 – С.14-18
  12. Лемак И. Особенности правового положения государственных служащих в свете нового Закона РБ «О государственной службе в Республике Беларусь» // Главный бухгалтер – 2004 – №2. – С.5-12

Информация о работе Административно-правовой статус государственных служащих