Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:36, контрольная работа
Цели исследования: определение административно-правового статуса государственных служащих, понятие и виды их, виды поощрения и ответственности, к которой привлекаются государственные служащие в случае нарушения ими законодательства.
Методы исследования: анализ юридической литературы и принятых в последние годы нормативно-правовых актов.
С гражданами, поступающими на
государственную службу на
Примерная форма контракта, заключаемого с гражданином, поступающим на государственную службу, определяется актами законодательства.
Таким
образом, в целом содержание правового
положения государственных
1)
общегражданскими правами и
2) обязанностями и правами по занимаемой должности.
Служебные
права и обязанности делятся
на общие для всех государственных
служащих и специальные, обладание
которыми связано с конкретными
должностями.
Обязанности государственного служащего:
В соответствии со ст. 21 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», государственный служащий обязан:
1.1.
поддерживать конституционный
1.2.
исполнять служебные
1.3.
соблюдать ограничения,
1.4.
обеспечивать соблюдение и
1.5.
исполнять в установленном
1.6.
соблюдать культуру общения,
1.7.
не допускать действий и
1.8.
соблюдать установленные в
1.9.
в пределах своих должностных
полномочий своевременно и
1.10.
сохранять, не распространять
доверенные ему
1.11.
не разглашать полученные при
исполнении служебных
1.12.
поддерживать необходимый
2.
Конкретные обязанности
Права государственного служащего:
В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», государственный служащий имеет право на:
1.1.
письменное закрепление своих
служебных обязанностей и
1.2.
принятие решений или участие
в их подготовке в
1.3.
посещение в установленном
1.4.
получение в установленном
1.5.
повышение квалификации и
1.6. повышение в должности, классе государственного служащего;
1.7.
заработную плату и
1.8.
участие в конкурсе на занятие
вакантной государственной
1.9.
получение вознаграждений за
публикации и выступления,
1.10.
ознакомление с материалами
1.11. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
1.12.
уважение личного достоинства,
справедливое и уважительное
отношение к себе со стороны
руководителей, иных
1.13.
отказ от выполнения поручения,
1.14.
свободу объединений, за
1.15. здоровые и безопасные условия труда;
1.16. отставку по основаниям, предусмотренным настоящим Законом;
1.17.
государственное социальное
Государственный служащий не вправе:
1. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему;
2. принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
3. занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами;
4. принимать участие в забастовках;
5. заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством;
6. выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде;
7. использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;
8. принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров. Полученные в связи с исполнением служебных обязанностей сувениры, стоимость которых превышает установленный Правительством Республики Беларусь размер, передаются в доход государства или используются в установленном законодательством порядке;
9. пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением государственным служащим своих служебных обязанностей;
10. использовать во внеслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;
11. иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев;
12. принимать без согласия Президента Республики Беларусь
государственные
награды иностранных
Законодательными актами могут быть установлены иные ограничения, связанные с государственной службой. Государственный служащий обязан передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Государственный служащий, нарушивший требования пунктов 1-3
настоящей статьи, подлежит освобождению от занимаемой должности.
В правовой статус государственного служащего органически входят нормы, устанавливающие определенные ограничения для служащего в связи со службой в государственном аппарате, вызванные интересами службы.
Так,
служащие государственного аппарата не
имеют права участвовать в
забастовках, выполнять имеющие
отношение к службе в государственном
аппарате указания и поручения политических
партий, общественных объединений и
субъектов хозяйствования; заниматься
предпринимательской
Для служащих государственного аппарата устанавливаются специальные классы. Порядок и условия их присвоения определяются положением «О порядке и условиях присвоения классов служащих государственного аппарата и размеров надбавок за классы служащих государственного аппарата», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 27 октября 1997 г. № 5453 . Всего для служащих государственного аппарата предусмотрено 12 нумеруемых классов и один высший класс. Высший класс служащего присваивается Президенту Республики Беларусь, Премьер-министру, Главе Администрации Президента, Председателю Комитета государственного контроля и иным лицам.
Срок, по истечении которого присваивается очередной класс по занимаемой должности, составляет, как правило, для служащий государственного аппарата, имеющих 12-10-й класс, - не менее 1 года, 9-7-й класс – не менее 2 лет, 6-4-й класс – не менее 3 лет. Присвоение очередных классов служащим государственного аппарата, имеющим иные классы, сроком не ограничивается.4
Для
судей судов Республики Беларусь
в соответствии с Положением «О квалификационной
аттестации и квалификационных классах
судей судов Республики Беларусь»
предусмотрены специальные
За
судьей, пребывающим в отставке,
присвоенный ему
Информация о работе Административно-правовой статус государственных служащих