Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:36, контрольная работа
Цели исследования: определение административно-правового статуса государственных служащих, понятие и виды их, виды поощрения и ответственности, к которой привлекаются государственные служащие в случае нарушения ими законодательства.
Методы исследования: анализ юридической литературы и принятых в последние годы нормативно-правовых актов.
Между служащими государственного аппарата (государственных органов) и служащими иных государственных организаций имеется существенное различие. Государственные служащие государственных органов сосредоточены на осуществлении задач и функций государства по руководству обществом. Функциональное назначение служащих государственных предприятий, учреждений и организаций иное. Их деятельность связана с организацией процессов соответствующего производства, социально-культурной деятельности, то есть выполнением основных задач, обусловленных целями и предметами деятельности предприятий, учреждений и организаций. 1
Служащие государственного аппарата проходят службу в следующих органах: в аппарате Национального Собрания Республики Беларусь, Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Конституционного Суда Республики Беларусь и др.
Одним из признаков государственного служащего является его профессиональная компетентность. Она определяется в трех уровнях: профессиональные знания и умения; организаторские способности и управленческие навыки; личные и морально-психологические качества.
К первому уровню относятся следующие требования: неукоснительное соблюдение Конституции, законов и других нормативных актов; соблюдение норм служебного регламента и своевременное выполнение своих обязанностей.
Второй
уровень профессиональной компетенции
требует наличия следующих организаторско
-управленческих навыков: умение организовать
процесс управления, подбор, расстановку
кадров и т.д.
Третий уровень включает следующие требования: аналитичность и системность мышления; ответственность за порученное дело, требовательность к себе и т.д.
В зависимости от видов государственной деятельности служащие могут быть отнесены к государственным служащим органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры. Служащие органов исполнительной власти, в свою очередь, делятся на служащих административно-политической, социально-культурной сфер, сферы экономики. В зависимости от характера полномочий и осуществляемых функций государственные служащие делятся на должностных лиц, представителей административной власти, функциональных работников, вспомогательный персонал.
Должностные
лица – это государственные
Представители административной власти – государственные служащие, наделенные государственно-властными полномочиями в отношении организационно не подчиненных им по службе лиц – третьих лиц (милиционеры).
Функциональные
работники – это
Вспомогательный
персонал осуществляет деятельность,
которая напрямую не сопряжена с
главным назначением
Правовую основу
На
отношения, связанные с государственной
службой, не урегулированные настоящим
Законом и иными актами законодательства,
распространяется действие норм трудового,
пенсионного и иного
Государственная
должность – должность, предусмотренная
Конституцией Республики Беларусь, настоящим
Законом и иными
Должности, включенные в штатное расписание государственного органа в целях технического обслуживания и обеспечения деятельности этого органа в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом, не относятся к государственным должностям.
Право на поступление на государственную службу
Право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным настоящим Законом, иными законодательными актами о государственной службе.
При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и (или) преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а также принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь.
Документы и сведения, представляемые
при поступлении на
1.
При поступлении на
1.1. личное заявление;
1.2. личный листок по учету кадров;
1.3.
паспорт гражданина Республики
Беларусь, документы воинского учета
(для военнообязанных и лиц,
подлежащих призыву на
1.4. трудовую книжку, за исключением впервые поступающих на работу;
1.5.
диплом или иной документ о
соответствующем образовании,
1.6.
декларацию о доходах и
1.7.
медицинское заключение о
Сведения, представленные при поступлении на государственную службу, подлежат изучению в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона.
Гражданин при поступлении на государственную службу, по роду деятельности которой ему необходимо иметь доступ к сведениям, составляющим государственные секреты, проходит в установленном порядке процедуру оформления допуска к этим сведениям.
Гражданин, претендующий на занятие должности, которая в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 года «О борьбе с коррупцией» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1262) относится к должности государственного должностного лица, подписывает обязательство, предусмотренное статьей 16 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».
При необходимости государственный орган вправе запросить с места предыдущей работы информацию, характеризующую гражданина, претендующего на занятие государственной должности в этом государственном органе.
Квалификационные требования, предъявляемые при поступлении на государственную службу
1.
Квалификационными
1.1.
соответствующее образование,
1.2.
необходимый стаж и опыт
1.3.
владение государственными
1.4. знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Другие
квалификационные требования, предъявляемые
к гражданам для занятия
Квалификационные характеристики государственных должностей определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
Поступление на
Поступлению
на государственную службу может
предшествовать проведение конкурса на
занятие государственной
Для лиц, впервые поступающих на государственную службу, проводится квалификационный экзамен в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.
Занятие
государственной должности
Для гражданина, поступающего на государственную службу, по соглашению сторон может устанавливаться предварительное испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок предварительного
На государственного служащего в период предварительного испытания распространяется действие настоящего Закона.
Предварительное испытание не устанавливается при поступлении на государственную службу путем утверждения, избрания либо по конкурсу.
При
неудовлетворительном результате предварительного
испытания государственный
Если
срок предварительного испытания истек
и государственный служащий не уволен
в порядке, определенном пунктом 5 настоящей
статьи, он считается выдержавшим
испытание, и последующее увольнение
допускается только по основаниям,
предусмотренным настоящим
Контракт – трудовой договор,
заключенный в письменной
С гражданами, поступающими на государственную службу, заключается контракт на срок не менее одного года руководителем соответствующего государственного органа. Контракт является основанием для издания решения, приказа, распоряжения, иного акта соответствующего государственного органа, должностного лица.
С гражданами, назначаемыми на государственные должности и освобождаемыми от государственных должностей Президентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами, контракт заключается уполномоченными Президентом Республики Беларусь руководителями государственных органов и организаций. При этом установление (изменение) условий контракта, продление контракта на новый срок осуществляются по соглашению сторон и с предварительного согласия Президента Республики Беларусь.
С лицами, назначаемыми на высшие государственные должности, депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, осуществляющими свои полномочия на профессиональной основе, председателями местных Советов депутатов, а также судьями контракт не заключается.
Информация о работе Административно-правовой статус государственных служащих