Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:36, контрольная работа
Цели исследования: определение административно-правового статуса государственных служащих, понятие и виды их, виды поощрения и ответственности, к которой привлекаются государственные служащие в случае нарушения ими законодательства.
Методы исследования: анализ юридической литературы и принятых в последние годы нормативно-правовых актов.
ВВЕДЕНИЕ
Государство,
являясь особой организацией публичной
политической власти имеет свои задачи
и функции. Эти задачи и функции
практически реализуются
Государственная служба опосредуется правом. Она является сложным правовым институтом, отдельные стороны которого регулируются правовыми нормами различных отраслей права (конституционного, гражданского, трудового, финансового и др.).
Одним
из принципов, на которых основана государственная
служба, является принцип ответственности
государственных служащих за подготавливаемые
и принимаемые решения, неисполнение
либо ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей. Этот принцип
призван стимулировать
Государственная
служба как правовой институт неоднократно
исследовалась в научной и
учебной правовой литературе, изданной
в 20-90-е годы настоящего столетия. И
в настоящее время данная тема
широко обсуждается в научных
кругах, на страницах монографий, учебных
пособий, выходит масса законов
и подзаконных нормативных
Все это определяет актуальность темы данной работы.
Объект исследования: виды ответственности государственных служащих
Цели исследования: определение административно-правового статуса государственных служащих, понятие и виды их, виды поощрения и ответственности, к которой привлекаются государственные служащие в случае нарушения ими законодательства.
Методы
исследования: анализ юридической литературы
и принятых в последние годы нормативно-правовых
актов.
Государственная служба обязана своим возникновением государству. С его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления.
Под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.
Государственная служба является разновидностью труда работников государственных органов. Государственный служащий исполняет обязанности по осуществлению своих прав в целях наилучшего исполнения обязанностей. В учебной литературе не имеется такого понятия государственной службы, которое может стать точным и однозначным общепринятым определением.
Государственная
служба понимается в широком и
узком смысле. Государственная служба
в широком смысле сводится к выполнению
служащими своих обязанностей (работы)
в государственных
Государственная служба основывается на принципах:
реализации;
13 мая 2003 года принят проект Закона Республики Беларусь
«О государственной службе в Республике Беларусь», внесенный Президентом Республики Беларусь.
Необходимость его принятия обусловлена тем, что действующий с 1 марта
1994
года Закон Республики
Проект
Закона Республики Беларусь «О государственной
службе в Республике Беларусь» направлен
на совершенствование правового
регулирования вопросов государственной
службы и в связи с этим предусматривает
закрепление прав и обязанностей
государственных служащих, устанавливает
порядок и условия поступления
на государственную службу, конкретизирует
порядок ее прохождения и прекращения,
основания и порядок
Особенностью законопроекта является то, что в нем впервые предполагается закрепить такие понятийные термины, как государственная служба, государственный орган, государственная должность и государственный служащий.
В
целом законопроектом предусматривается
закрепление принципов
В
отношении вопросов поступления, прохождения,
прекращения государственной
В целях повышения эффективности функционирования системы государственной службы в целом, создания действенного механизма формирования высокопрофессиональных кадров государственной службы предусматривается порядок приема на государственную службу на конкурсной основе.
Основным инструментом контроля за профессионализмом государственных служащих является их периодическая аттестация, которая определяет уровень их профессиональной подготовки, правовой культуры, способности работать с гражданами. Проект закона закрепляет периодичность проведения аттестации, порядок принятия решения аттестационными комиссиями, определяет случаи, когда государственные служащие не подлежат аттестации.
Правовой статус государственного служащего по проекту закона характеризуется разграничением прав и обязанностей государственного служащего. Основным условием принадлежности к институту государственной службы является выполнение ограничений, связанных с государственной службой.
В
связи с этим в целях предотвращения
злоупотреблений и коррупции
на государственной службе наряду с
уже существующими
В
проекте закона уточняются основания
и порядок привлечения
Проект Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» также будет регламентировать вопросы назначения выплаты пенсий, ежемесячного денежного содержания и источники финансирования этих выплат государственным служащим.
Закон,
регулирующий вопросы государственной
службы, в любой стране относится
к числу важнейших
В соответствии с частью четвертой статьи 99 Конституции Республики Беларусь по требованию Президента проект Закона Республики Беларусь
«О государственной службе в Республике Беларусь» был принят в целом с учетом согласованных поправок.
Оценивая
Закон «О государственной службе
в Республике Беларусь», следует
отметить, что по сравнению с действовавшим
Законом «Об основах службы в
государственном аппарате» он гораздо
подробнее регулирует более широкий
круг вопросов, касающихся государственной
службы. Однако в Закон по-прежнему
включено много отсылочных норм, что
повлечет необходимость принятия подзаконных
нормативных актов. В законе не подчеркнута
значимость и важность государственной
службы как особого вида трудовой
деятельности, обеспечивающей деятельность
государства в целом и его
органов. Кроме того, содержание Закона
не разграничивает государственных
служащих исходя из ранга занимаемой
должности. Представляется, что целесообразно
было бы произвести классификацию должностей
государственной службы и в зависимости
от этого урегулировать
Информация о работе Административно-правовой статус государственных служащих