Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 10:38, контрольная работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответству¬ющие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленчес¬кого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя органи¬зационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосу¬дарственных организаций, учреждений и предприятий.
Введение
1. Понятие административного права, его предмет, цели, принципы и функции
2. Производство по делам об административных правонарушениях
3. Административная ответственность и виды взысканий
Заключение
Литература
Независимо
от назначенного административного
взыскания применяется
Депортация означает административное выдворение за пределы Республики Беларусь, которое может быть применено исключительно в отношении иностранных гражданин и лиц без гражданства (ст. 6.11 КоАП РБ).
Взыскание
стоимости предмета административного
правонарушения состоит в принудительном
изъятии и обращении в
Решение
о таком взыскании с лица, совершившего
административное правонарушение, может
быть принято при отсутствии предметов,
товаров и (или) транспортных средств,
явившихся предметом
Административные взыскания разделяют на основные и дополнительные. Предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест применяются в качестве основного административного взыскания. Лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного взыскания. Конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения применяются в качестве дополнительного административного взыскания.
За одно административное правонарушение могут быть наложены основное либо основное и дополнительные административные взыскания из числа указанных в санкции соответствующей статьи Особенной части КоАП РБ. Дополнительные административные взыскания применяются в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РБ.
Установлены ограничения на применение отдельных видов административных взысканий. Так, на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ. В то же время, на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции соответствующей статьи Особенной части КоАП РБ.
Для правомерности
административных взысканий должны
быть соблюдены сроки их наложения.
Сроки наложения
Административное взыскание может быть наложено:
1) за совершение административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его совершения;
2) за совершение длящегося административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения;
3) за совершение административного правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования – не позднее шести месяцев со дня его совершения;
4) за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования, а также иных административных правонарушений, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законодательства, регулирующих экономические отношения, – не позднее трех лет со дня его совершения и шести месяцев со дня его обнаружения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.61, 11.62, 13.1, 13.3, 13.8–13.11 КоАП РБ, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня их совершения, статьей 13.14 КоАП РБ, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее двух лет со дня их совершения и двух месяцев со дня их обнаружения);
5) за совершение административного правонарушения, заключающегося в нарушении авторских, смежных и патентных прав (ст. 9.21 КоАП РБ), – не позднее одного года со дня его совершения.
При совершении
административного
– мелкое хищение (ст. 10.5 КоАП РБ);
– умышленные уничтожение либо повреждение имущества (ст. 10.9 КоАП РБ);
– незаконное
использование деловой
– подделка проездных документов (ст. 11.33 КоАП РБ);
– нарушение правил торговли и оказания услуг населению (ст. 12.17 КоАП РБ);
– незаконное
перемещение товаров и
– недекларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 14.5 КоАП РБ);
– приобретение, транспортировка, хранение, пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами, ввезенными на таможенную территорию Республики Беларусь с нарушением таможенных правил (ст. 14.7 КоАП РБ);
– незаконное
уничтожение или повреждение
древесно-кустарниковой или
– нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства (ст. 15.35 КоАП РБ);
– нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты (ст. 15.37 КоАП РБ);
– незаконное проникновение на специально охраняемые территории и объекты (ст. 23.14 КоАП РБ);
– незаконное
пересечение Государственной
– нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь (ст. 23.31 КоАП РБ);
– самовольное занятие земельного участка (ст. 23.41 КоАП РБ).
Ответственность организатора и пособника наступает по той же статье КоАП РБ, что и ответственность исполнителя, со ссылкой на статью 2.4. КоАП РБ «Соучастие в административном правонарушении».
Физическое
или юридическое лицо считается
не подвергавшимся административному
взысканию, если в течение одного
года со дня окончания исполнения
административного взыскания не
совершит нового административного
правонарушения.
Заключение
В данной работе были изложены
основные принципы и элементы
производства по делам об
В области права понятие процесса неразрывно связано с разбирательством спора, а при производстве по делам об административных правонарушениях спор в правовом смысле отсутствует. Самостоятельность производства по делам об административных правонарушениях обуславливается как минимум двумя причинами:
1)спецификой разбираемой материи: споры из отношений власти и принуждения по своему существу чужды гражданскому разбирательству с его принципами устности, равенства сторон, состязательности, материального интереса;
2)особенностями
самого производства, заклющающимся,
по мнению многих его исследователей,
в упрощенной процедуре.
Среди особенностей
1)возложение
времени доказательства на
2)возможность и устного, и письменного ведения дела, разрешение дела в отсутствии ответчика, отсутствие многих жёстких правил гражданского и уголовного процессов;
3)в производстве по делам об административных правонарушениях участвуют два субъекта, а не как в гражданском процессе;
4)публичный
характер правонарушений, вызывающих
спор.
Литература
Информация о работе Административное право и ответственность