Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 10:38, контрольная работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответству¬ющие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленчес¬кого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя органи¬зационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосу¬дарственных организаций, учреждений и предприятий.
Введение
1. Понятие административного права, его предмет, цели, принципы и функции
2. Производство по делам об административных правонарушениях
3. Административная ответственность и виды взысканий
Заключение
Литература
Важное
процессуальное значение имеют действия
по подготовке к рассмотрению дела,
которые предусматривают
Дело об административном правонарушении рассматривается в строго установленном законом порядке и с участием определенного круга лиц. В законодательстве установлен круг лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении: лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший, законные представители, адвокат, свидетель, эксперт и переводчик.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, обжаловать постановление по делу, которое должно рассматриваться в его присутствии.
Ряд
дел рассматриваются с
Потерпевший - лицо, которому административным; правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред. Он вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на, постановление по делу об административном правонарушении, а также может быть опрошен в качестве свидетеля.
Законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) вправе представлять в процессе, рассмотрения дела интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, являющихся несовершеннолетними или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права.
Адвокат, участвующий в рассмотрении дела, оказывает юридическую помощь лицу, привлекаемому к административной ответственности, вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановление по Делу.
В качестве свидетеля может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении. Эксперт назначается органом (должностным лицом) в случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях. Он обязан явиться по вызову и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.
Эксперт вправе знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы; заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения; с разрешения органа (должностного лица), рассматривающего дело, задавать вопросы по предмету экспертизы потерпевшему, свидетелям и лицу, привлекаемому к ответственности; присутствовать при рассмотрении дела.
Переводчик назначается органом (должностным лицом), рассматривающим дело. Он обязан выполнить полно и точно порученный ему перевод.
Дело об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Затем председательствующий или должностное лицо объявляют, какое дело подлежит к рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности. Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности. После оглашения протокола о правонарушении заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, разрешаются ходатайства, исследуются доказательства, заслушивается заключение прокурора, если он участвует в рассмотрении дела.
Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обязан выяснить все обстоятельства, имеющие значение для его правильного разрешения: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли правонарушением имущественный ущерб, имеются ли основания для передачи материалов дела на рассмотрение иного органа или трудового коллектива и др.
При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, который фиксирует в соответствии все процессуальные данные и подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
Рассмотрев дело, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу, которое должно содержать следующие данные: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, и дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленные при рассмотрении дела; указание на нормативный акт предусматривающий ответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок о( жалования постановления, когда оно не является, окончат тельным, либо указание, что постановление являете окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не под лежит.
В случае одновременного решения вопроса о возмещении виновным имущественного ущерба в постановлении по делу указывается размер ущерба, срок и порядок его возмещения. В постановлении по делу также должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. Постановление по делу может быть двух видов: о наложении административного взыскания либо о прекращении дела производством.
Постановление по делу объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
При
установлении причин и условий, способствовавших
совершению административных правонарушений,
орган (должностное лицо), вынесший
постановление по делу, вносит в
соответствующие организации, учреждения
и должностным лицам
Обжалование постановления по делу об административном правонарушении может быть осуществлено лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Норма ст. 62 Конституции предоставляет право каждому пользоваться юридической помощью адвокатов в целях защиты прав и свобод. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению жалобщика может быть восстановлен органом (должностным; лицом), правомочным рассматривать жалобу; Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы, за исключением жалования предупреждения, административного ареста также наложения штрафа, взимаемого на месте совершения правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста. Установлен следующий порядок обжалования т становлений по делам об административных правонарушениях:
Постановление
о наложении одновременно основного
и дополнительного
Таким
образом, постановление о наложении
административного взыскания
В тех случаях, когда жалоба подается в районный (городской) суд, постановление суда (судьи) о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию не подлежит. Постановление судьи но делам об административных правонарушениях может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, который рассматривается им в течение трех дней, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем вышестоящего суда.
Жалоба и протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочными на то органами (должностными лицами) в пятидневный срок со дня их поступления. При рассмотрении жалобы или протеста проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении. По результатам рассмотрения жалобы или протеста орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу или протест без удовлетворения, а постановление без изменения;
2)
постановление отменяет, и дело
направляет на новое
3)
отменяет постановление и
4) изменяет меру и вид взыскания с тем условием, чтобы взыскание не было усилено.
Если при рассмотрении жалобы или протеста будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом), неправомочным решать данное дело, то такое постановление отменяется, а дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица). Отмена постановления и прекращение дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением. При невозможности возврата предмета возмещается его стоимость.
Решение
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении может
быть опротестовано прокурором.
3.
Административная ответственность
и виды взысканий
Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное виновное (умышленное или неосторожное) деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Информация о работе Административное право и ответственность