Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 10:38, контрольная работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответству¬ющие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленчес¬кого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя органи¬зационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосу¬дарственных организаций, учреждений и предприятий.
Введение
1. Понятие административного права, его предмет, цели, принципы и функции
2. Производство по делам об административных правонарушениях
3. Административная ответственность и виды взысканий
Заключение
Литература
В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности различают упрощенное (ускоренное) производство (например, наложение штрафа прямо на месте правонарушения), обычное и особое (усложненное). Примером последнего может служить процедура рассмотрения судьями дел о мелком хищении, мелком хулиганстве, об административных таможенных правонарушениях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:
Это означает, что административная комиссия, иной орган или должностное лицо, рассматривая дело об административном правонарушении, должны выяснить все обстоятельства дела, исследовать их, заслушать доводы; сторон, иных лиц, участвующих в производстве по делу (потерпевших, свидетелей, законных представителей эксперта и т.д.), дать им оценку, исключить противоречия, волокиту, нарушение процессуальных сроков, установленных в КоАП, произвести иные действия с целью полноты исследования всех материалов (обстоятельств). При этом дело должно быть рассмотрено объективно, т.е. непредвзято, при анализе всех обстоятельств, всесторонне, при отсутствии какого-либо давления на орган, судью или иное должностное лицо. Постановление по делу об административном правонарушении должно в полной мере соответствовать КоАП, поскольку в противном случае оно может быть отменено. Орган или должностное лицо должны выявить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, и при установлении таковых внести в соответствующие предприятия, учреждения и организации предложения о принятии мер по их устранению.
Указанный перечень задач можно свести к двум взаимосвязанным общим задачам: юрисдикционной (справедливое решение дел) и профилактической (предупреждение новых правонарушений).
Общей
задачей административно-
Производство
по делам об административных правонарушениях
представляет собой разновидность
административно-
Указанные
принципы связаны между собой, осуществляются
в неразрывном единстве, образуя
гармоничную систему начал
Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом об административных правонарушениях, а также специальными нормами, содержащимися в иных законодательных актах.
В целях обеспечения законности закреплен исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:
1)
отсутствие события и состава
административного
2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста;
3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;
4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;
5)
издание акта амнистии, если он
устраняет применение
6)
отмена акта, устанавливающего
7)
истечение к моменту
8)
наличие по тому же факту
в отношении лица, привлекаемого
к административной
9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу;
10)
отсутствие жалобы
Производство
по делам об административных прав,
нарушениях включает исполнение определенных
действий в строгой последовательности,
из которых формируются
Анализ
соответствующих
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются обращения граждан, заявления потерпевших, очевидцев, сообщения организаций, средств массовой информации, материалы следственных и правоохранительных органов и иная информация о действии либо бездействии, имеющем признаки административного правонарушения.
Данная
стадия производства начинается со сбора
и процессуального закрепления
нормативной и фактической
Протокол
подписывается лицом, его составившим,
и лицом, совершившим административное
правонарушение, а также свидетелями
и потерпевшими, если таковые имеются.
Лицо, совершившее административное
правонарушение, вправе отказаться от
подписи протокола и
При
невозможности составить
Протокол об административном правонарушении не составляется при совершении административного правонарушения, за которое предусмотрено административное взыскание в виде минимального штрафа, не превышающего одной минимальной заработной платы, и в других случаях, когда штраф налагается и взимается, предупреждение оформляется непосредственно на месте совершения правонарушения, а правонарушители не оспаривают допущенных ими правонарушений и налагаемых на них административных взысканий.
На
стадии возбуждения дела особое значение
имеют предусмотренные
В дополнение к процессуальным мерам, предусмотренным КоАП, должностные лица таможенных органов вправе применять следующие меры обеспечения производства по делам об административных таможенных правонарушениях: экспертизу; поручение о производстве отдельных действий по делу об административном таможенном: правонарушении; опрос лиц по делу об административном таможенном правонарушении; истребование документов, необходимых для производства по делу об административном таможенном правонарушении или его рассмотрения; проведение таможенного обследования, осмотр; предъявление товаров, транспортных средств, документов на них и иных предметов для опознания; получение необходимой для производства по делу или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц; проведение ревизий, проверки, инвентаризации по делу; наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество.
Рассмотрение дела об административном правонарушении - центральная стадия производства, которая осуществляется по месту совершения административного правонарушения или по месту жительства нарушителя, а также по месту расположения таможенного органа, должностным лицом которого был составлен протокол об административном таможенном правонарушении. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Некоторые дела рассматриваются в течение суток (например, о незаконном приобретении или хранении наркотических средств в небольших размерах, о мелком хулиганстве, о распитии спиртных напитков в общественных местах или появлении в общественных местах в пьяном виде), трех суток (например, о нарушении требований режима радиационной безопасности в местностях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, о торговле в неустановленных местах), в пятидневный срок (например, о мелком хищении государственного или общественного имущества, о распространении кассет и дисков с недопустимыми записями видео- и звукопрограмм).
Информация о работе Административное право и ответственность