Административная ответственность за экологические правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования будет являться рассмотрение и актуализация вопросов, касающихся сущности и содержания административной ответственности за экологические правонарушения.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач: дать общую характеристику экологическим правонарушениям, дать общую характеристику и проанализировать содержание административной ответственности за экологические правонарушения; определить систему профилактических мер, сделать собственные выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ………. 8
Обзор теоретических взглядов на юридическую ответственность …… 8
Сущность и содержание экологического правонарушения ………….. 13
Основные черты юридической ответственности за экологические правонарушения ………………………………………………………… 17
Основания освобождения от эколого-правовой ответственности ……24

ГЛАВА 2.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА …….27
Административная ответственность за экологические правонарушения и ее реализация …………………………………………………………. 27
Результаты реформы административного законодательства ………... 43
Профилактика экологических правонарушений ……………………....49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………....52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….....55
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 341.00 Кб (Скачать)
  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права эксплуатации транспортного средства, права охоты и т.д.);
  6. административный арест;
  7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. дисквалификация.

             В данной работе была также затронута такая тема, как привлечение к административной ответственности за совершение экологических правонарушений не только физических, но и юридических лиц. До принятия нового КоАП РФ юридических лиц можно было привлечь к административной ответственности только рядом законодательных актов субъектов Российской Федерации.

             В части 3 ст. 2.1 КоАП РФ указано,  что назначение административного  наказания юридическому лицу  не освобождает от административной  ответственности за данное правонарушение физическое лицо, равно как и привлечение к административно ответственности физического лица не освобождает от от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

             В заключении хочется отметить, что новый Закон «Об охране окружающей среды», вступивший в силу с 12 января 2002 года, имеет свои особенности.

             Из закона выведен перечень  нарушений, за которые наступает  административная ответственность,  и это обоснованно с точки  зрения законодательной техники: все они должны быть предусмотрены, независимо от сферы регулирования и отрасли права, в одном акте – Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Другое дело, что значительная часть экологических проступков из Закона РФ «Об охране окружающей среды» 1991 г. В КоАП РФ 2001 г. Не попала, что создает определенные трудности для осуществления государственного экологического контроля. Эти пробелы, на наш взгляд, могут быть восполнены законодательством субъектов Российской Федерации.

             Обратим внимание и на интересный  казус. В статье 84 нового Закона  предусматривается признание утратившим  силу прежнего Закона РФ 1991 г., за исключением его статьи 84 «Административная  ответственность за экологические  правонарушения» с перечнем таких правонарушений до введения в действие нового КоАП РФ. Для этапа подготовки законопроекта это было логично. Однако новый Закон «Об охране окружающей среды» принимался и вводился в действие уже после того, как вводился в действие новый КоАП, поэтому в названном исключении уже не было смысла. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
 
  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм. от 25.03.2004 года)// Российская газета. – 1993. – 25 декабря. - № 237; СЗ РФ. – 2004. - № 13. – Ст. 1110.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от  26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 10 октября 2004 г.)// СЗ РФ. – 1994 г. - № 32. – Ст. 3301; СЗ РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 410; СЗ РФ. – 2001. - № 49. – Ст. 4552.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. (КоАП РФ) (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г., 5 января 2006 г., 24 июля 2007 г.)// СЗ РФ. – 2002. - № 1 (часть 1). – Ст. 1; Российская газета. – 2006. - № 1. – Ст. 8.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 8 декабря 2003 г., 19 декабря 2005 г., 5 января 2006 г.)// СЗ РФ. – 1996. - № 25. – Ст. 2954; Российская газета. – 2006. - № 1.
  5. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 27 декабря 2005 г.)// СЗ РФ. – 2002. - № 46. – Ст. 4532; СЗ РФ. – 2006. - № 1. – Ст. 8.
  6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (УПК РФ) (с изм. и доп. от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 28 декабря 2004 г., 1 июня 2005 г., 9 января 2006 г.)// СЗ РФ. – 2001. - № 52 (часть 1). – Ст. 4921; Российская газета. – 2006. – 12 января. – № 2.
  7. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г., 30 июня, 4 декабря 2006 г, 10 мая, 8 ноября 2007 г, 15 марта 2008 г.)// СЗ РФ. – 2001. - № 44. – Ст. 4147; СЗ РФ. – 2006. - № 1. – Ст. 17.
  8. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.)// СЗ РФ. – 2002. - № 1. – Ст. 3; СЗ РФ. – 2005. – № 19. – Ст. 1752.
  9. Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ (ВК РФ) (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 декабря 2004 г.,9 мая, 31 декабря 2005 г., 23 июля 2006 г.)// СЗ РФ. – 1995. - № 47. – Ст. 4471; СЗ РФ. – 2006. - № 1. – Ст. 10.
  10. Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ (ЛК РФ) (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 4 декабря 2006 г., 24 октября 2007 г., 20 февраля 2008 г.)// СЗ РФ. – 1997. - № 5. – Ст.610; СЗ РФ. – 2006. - № 1. – Ст. 10.
  11. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (с изм. и доп. от 22 июля, 31 декабря 2005 г.)// СЗ РФ. – 2005. - № 1 (часть 1). – Ст. 16; СЗ РФ. – 2006. - № 1. – Ст. 21.
  12. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп. от 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, 8 августа 2001 г., 29 мая 2002 г., 6 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.)//ВСНД РФ и ВС РФ. – 1992. - № 16. – Ст. 834; СЗ РФ. – 2004. - № 35. – Ст. 3607.
  13. Федеральный закон РФ от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации»// СЗ РФ. – 2005. - № 19. – Ст.1752.
  14. Федеральный закон РФ от 21 февраля 1992 г. «О недрах» (в ред. от 3 марта 1995 г.) № 27-ФЗ (с изм. и доп. от 10.02.1999г., 02.01.2000г., 14.05.2001г., 08.08.2001 г.)// СЗ РФ. – 1995. - № 10. – Ст. 823.
  15. Федеральный закон РФ от 25 ноября 1994 г. № 49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением»// СЗ РФ. 1994, № 31. Ст.3200.
  16. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»// СЗ РФ. 1994, № 35. Ст.3648.
  17. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. от 22.08.1995г., 18.04.1996 г., 24.01.1998 г., 07.11.2000 г.,27.12.2000 г.,30.12.2001 г.)// СЗ РФ. 1994, № 35. Ст. 3649
  18. Федеральный закон РФ от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»//СЗ РФ. 1994, № 9. Ст. 713.
  19. Федеральный закон РФ от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»// СЗ РФ. 1995, № 12. Ст. 1024.
  20. Федеральный закон РФ от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»// СЗ РФ. 1995, № 17. Ст.1462.
  21. Федеральный закон РФ от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995, № 47. Ст. 4473.
  22. Федеральный закон РФ от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (с изм. и доп. от 10 февраля 1997 г., 10 июля 2001 г.)// СЗ РФ. 1995, № 49. Ст.4694.
  23. Федеральный закон РФ от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 15.04.1998 г.)// СЗ РФ. № 48. 1995, Ст. 4556.
  24. Федеральный закон РФ от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (в ред. от 08.08.2001 г.)// СЗ РФ. 1995, № 49. Ст. 4694.
  25. Федеральный закон РФ от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»// СЗ РФ. 1996, № 3. Ст. 141.
  26. Федеральный закон РФ от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель»// СЗ РФ. 1996, № 3. Ст. 142.
  27. Федеральный закон РФ от 5 июля 1996 г. № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» (с изменениями от 12 июля 2000 г.)// СЗ РФ. 1996, № 28. Ст. 3348.
  28. Федеральный закон РФ от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»// СЗ РФ. 1997, № 29. Ст. 3510.
  29. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 7 августа 2000 г.)// СЗ РФ. 1997, № 30. Ст. 3588.
  30. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»(с изм. от 27.12.2000 г., от 30.12.2001 г.)// СЗ РФ. 1997, № 30. Ст. 3589.
  31. Федеральный закон РФ от 6 мая 1998 г № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (с изм. и доп. от 30 марта 1999 г., 7 августа 2000 г.)// СЗ РФ. 1997, № 19. Ст. 2067.
  32. Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2000 г.)// СЗ РФ. 1998, № 26. Ст.3009.
  33. Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»// СЗ РФ. 1998, № 31. Ст. 3883.
  34. Федеральный закон РФ от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»// СЗ РФ. 1998, № 51. Ст. 6270.
  35. Федеральный закон РФ от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (с изм. от 08.08.2001 г.)// СЗ РФ. 1998, № 51. Ст. 6273.
  36. Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 30.12.2001 г.)// СЗ РФ. 1999, № 14. Ст. 1650.
  37. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»// СЗ РФ. 1999, № 18. Ст.2222.
  38. Федеральный закон РФ от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»// СЗ РФ. 2000, № 29. Ст. 149.
  39. Федеральный закон от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ «О карантине растений»// СЗ РФ. 2000, № 29. Ст. 3008.
  40. Федеральный закон РФ от18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве»// СЗ РФ. 2001, № 26. Ст. 2582.
  41. Федеральный закон РФ от 20 декабря 2001 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»// СЗ РФ. 2002, № 2. Ст.133.
  42. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1155 «Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации»// САПП РФ. 1992, № 14. Ст. 1096.
  43. Указ Президента Российской Федерации от16 декабря 1993 г. № 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы»// САПП РФ. 1993, № 51. Ст. 4935.
  44. Положение о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г. № 48 (с последующими изменениями)// СПП РСФСР. 1992, № 4. Ст. 25.
  45. Постановление Правительства РФ от 28 июля 1992 г. № 524 «О мерах по усилению охраны лесов от пожаров»// САПП РФ. 1992, № 5, Ст.549.
  46. Постановление Правительства РФ от 29 октября 1992 г. № 830 «О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территорий России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств»// САПП РФ. 1992, № 18. Ст.1467.
 

                                    Специальная литература 

  1. Абрамов В.Г. Становление взглядов на природу  и сущность экологического правонарушения// Актуальные проблемы правовой науки. Выпуск 2. – Архангельск: Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2002. С.206-210.
  2. Агапов А.Б.  Административная ответственность. М., Статут, 2005
  3. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2-х т. – М., 1981.
  4. Алексеев С.С.  Проблемы теории права. – Т. 1. Свердловск, 1972.
  5. Артамонова М.А. К проблеме соотношения экологических преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей среды// Соотношение преступлений и иных правонарушений. – М.: ЛексЭст, 2005. – С. 34-37.
  6. Белоусов В.В. Проблемы административной ответственности за экологические правонарушения// Юридическая безопасность человека в России. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. – С. 181-185.
  7. Боголюбов С.А. Черные дыры в экологическом законодательстве// «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2002, № 4. С. 296-299.
  8. Бринчук М.М. Теоретические проблемы формирования законодательства об окружающей среде// Государство и право. 1998, № 12.
  9. Бринчук М.М. Экологическое право (Право окружающей среды). – М., 2004.
  10. Деревянко Л.А. Предупреждение экологических правонарушений// Современные проблемы понимания государства и права. – Ставрополь, 2004. С. 93-96.
  11. Доронин Г.Г. Классификация видов ответственности за экологические правонарушения и обеспечение экологической безопасности// Юридическая безопасность человека в России.- М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. С. 173-176.
  12. Дубовик О.Л. Реформа законодательства об административной ответственности за экологические правонарушения// Юридический мир. 2002, № 4. С. 26-29.
  13. Духно Н.А., Ивакин В.И. Понятие и виды юридической ответственности// Государство и право. 2000. № 6.
  14. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. – М., 2005.
  15. Жариков Ю.Г. Особенности предупреждения экологических правонарушений// Экологическое право. 2003. № 6. С. 25-26.
  16. Жевлаков Э.Н., Суслович Н. Экологическая преступность в Российской Федерации в 1990-2000 гг.// Уголовное право. 2000. - № 3.
  17. Жевлаков Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. М., 1997.
  18. Ивакин В.И. К вопросу о понятии и видах экологических правонарушений// Право и государство. – 2005. № 9. –т С. 64-71.
  19. Ивакин В.И. Понятие и виды юридической ответственности за экологические правонарушения// Аграрное и земельное право. – 2005. № 3. С. 54-63.
  20. Ивакин В.И. Теоретические вопросы Юридической ответственности за за экологические правонарушения// Право и государство. 2005, № 8. С. 80-89.
  21. Ивакин В.И. Теория юридической ответственности за экологические правонарушения и практика ее осуществления: Монография. – М.: Право и государство, 2004. 258 с.
  22. Ивакин В.И. Экологическая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности// Актуальные проблемы правопорядка. Выпуск 7. – М.: Юридический институт МИИТа, 2003. С. 74-85.
  23. Исмаилова Э.Ю., Трунцевский Ю.В., Савич Н.Е. Экологическое право. М., 2003.
  24. Колбасов О.С. Терминологические блуждания в экологии// Государство и право. – 1999. № 10
  25. Лапина М.А. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Постатейный комментарий к российскому законодательству. – М., 2003.
  26. Назаров А.А. Особенности применения административной ответственности за экологические правонарушения// Становление и развитие научных школ права в государственных университетах России: (часть 4). – СПб.: СПбГУ, 1999. С.54-56.
  27. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах.// Под ред. М.Н. Марченко. – Том 2. Теория права. М., 2002.
  28. Общая теория права: Учебник для юридических вузов// Под общ. редакцией А.С. Пиголкина. – М., 1995.
  29. Петров В.В. Экологическое право России. – М., 2005.
  30. Романов В.И. Юридическая ответственность за экологические правонарушения// Журнал российского права. 2000. № 12. – С. 74-85.
  31. Романова Н.Л. Соотношение экологических преступлений и административных правонарушений в сфере экологии: Проблемные вопросы// Соотношение преступлений и иных правонарушений. – М.: ЛексЭст, 2005. С. 510-513.
  32. Тарасенко О.Ю. Некоторые проблемы осуществления мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере охраны и использования морских биологических ресурсов// Российский военно-правовой сборник. – 2004. - № 1.
  33. Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. – М., 1974.
  34. Шемшученко Ю.С., Мунтян В.Л., Розовский Б.Г. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. – Киев, 1978.
  35. Щуплецова Ю.И. Экологические правонарушения: Дисциплинарная и административная ответственность// Журнал российского права. – 2000. № 2 С. 92-97.
  36. Ястребов Д.А. Молодые ученые о проблемах предупреждения экологических правонарушений// Экологическое право. – 2000. № 2 С. 44-45.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Утвержден

Постановлением  Президиума

Верховного  Суда

Российской  Федерации

от 30 мая 2007 года 

ОБЗОР

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ВЕРХОВНОГО  СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗА  ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА 

(Извлечение)

Ответы  на вопросы 

Вопросы применения Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях 

    Вопрос 2: Подлежат ли привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ юридические лица, реализующие нефтепродукты  через автозаправочные станции  без лицензии?

    Ответ: Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает  ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

    Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

    В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В силу ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ (в редакции от 27 июля 2006 года) "О лицензировании отдельных  видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

    Опасными  производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (ст. 2 Закона).

    Согласно  подп. "в" п. 1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

    На  основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных  производственных объектов, утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

    Функционирование  автозаправочных станций невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

    Следовательно, хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции  является необходимым техническим  условием и средством их реализации, то есть по смыслу подп. "в" п. 1 Приложения N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к пожароопасным производственным объектам.

    С учетом того, что эксплуатация автозаправочных  станций связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному  ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

    Таким образом, юридические лица, реализующие  нефтепродукты через автозаправочные  станции без лицензии, могут быть привлечены к административной ответственности  в соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. 

    Вопрос 3: Можно ли признать надлежащим извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, если оно было осуществлено не судьей, рассматривающим дело, и не по его поручению, а должностным лицом?

Информация о работе Административная ответственность за экологические правонарушения