Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 07:07, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение и совершенствование системы учета затрат на предприятии.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
Определить какова же сущность затрат и их значение в управленческом учете
Рассмотреть современную классификацию затрат
Рассмотреть экономическую характеристику предприятия, а так же организацию учета в нем.
Разработать пути совершенствования
Введение...................................................................................................................3
1. Сущность затрат, их значение в управленческом учете..................................5
1.1 Понятие затрат. их нормативное регулирование...................................5
1.2 Современные классификации затрат.......................................................7
2. Учет и анализ затрат как составная часть бухгалтерского управленческого учета ООО "Паритетъ-Авто"................................................................................17
2.1 Краткая характеристика предприятия...................................................17
2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета и порядок записи на них на ООО "Паритетъ-Авто"..21
2.3 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции...............................................................................................................24
3. Предложения по совершенствованию системы учета затрат на ООО "Паритетъ-Авто"....................................................................................................34
3.1 Введение управленческого учета на предприятии ООО "Паритетъ-Авто".......................................................................................................................34
3.2 Введение концепций и подходов к управлению затратами на качество..................................................................................................................40
Заключение............................................................................................................ 50
Список использованной литературы...................................................................52
В конечном итоге эффективность процесса бюджетирования определяет эффективность работы потребительского общества в целом. А внедрение и использование процедуры бюджетирования выявит и классифицирует многие проблемы, которые раньше оставались в тени.
3.2 Введение концепций
и подходов к управлению
Подробно исследуя деятельность предприятия, финансовые результаты этой деятельности, внутренние документы, а так же динамику основных показателей работы ООО "Паритет-Авто" можно сделать вывод о том, что предприятие несет убытки. Исходя из внедрения управленческого учета на данном предприятии в пункте 3.1 для перехода к безубыточной деятельности необходимо введение концепций и подходов к управлению затратами на качество. Рассмотрим основные концепции и подходы и их преимущества в представленной ниже таблице.
Таблица 5 - Обобщенная характеристика концепций и подходов к управлению затратами на качество.
Сущность подхода |
Представители |
Преимущества |
Подход, основанный на оценке затрат, связанных с качеством |
А. Фейгенбаум, |
Затраты структурированы и систематизированы. Простота расчетов затрат на качество. Возможность наглядного контроля за улучшениями. Простота расчета |
Подход к управлению стоимостью качества |
Ф. Кросби |
Первостепенное значение этапа проектирования продукции и подготовки производства. Связь затрат на качество с общими затратами предприятия. Выделение затрат на соответствие и на несоответствие. Использование показателя стоимости качества как критерия оценки развития управления качеством |
1 |
2 |
3 |
Подход, основанный на зависимости затрат на качество и удовлетворенности потребителя от уровня качества продукции |
И.Г. Леонов, |
Связь уровня качества с
затратами производителя и Рассмотрение проблемы повышения
качества совместно с проблемой
повышения эффективности |
Подход к управлению затратами на качество исходя из отношения к механизму управления |
Е.А. Горбашко, |
Применение временной
оценки стоимости ресурсов предприятия. |
Комплексное управление внутрифирменными затратами |
Дж. Кампанелла, |
Рассмотрение управления
затратами на качество в рамках общей
системы управления. |
Подход, основанный на оценке потерь от ненадлежащего качества |
Г. Тагути, |
Предложена методика определения
потерь. |
Подход, основанный на организации менеджмента затрат на качество процессов |
А.Н. Канивец, |
Группировка затрат по принципу
полезности. |
Методология ABC - ABB - ABM |
Ю.П. Адлер, С.Е. Щепетова, |
Использование бюджетирования. |
Следует отметить, что рассмотренные
концепции и подходы к
- ориентация на определенного потребителя;
- вовлечение сотрудников
в процесс управления
- постоянное улучшение всех аспектов деятельности;
- подход к принятию решений, основанный на фактах;
- организация взаимодействия всех подразделений, функций и уровней;
- взаимовыгодные отношения с поставщиками;
- минимизация потерь, связанных с некачественной работой.
В соответствии с обзором концепций и подходов к управлению затратами на качество можно говорить о том, что исследования авторов преимущественно направлены на описание общих подходов к управлению затратами на качество. Принципы, методы и функции системы управления затратами на качество рассматриваются в соответствии с общепринятыми теориями управления, тогда как затраты на качество имеют ряд особенностей. Исследователи не приводят конкретных методических приемов экономического управления, ссылаясь на то, что каждое предприятие имеет свои специфические особенности как в области управления самим предприятием в целом, так и в области управления качеством и затратами на него.
Таким образом, исследования в целях разработки механизма управления затратами на качество, опирающиеся на оценку достоинств вышеизложенных подходов, должны осуществляться в соответствии с принципами системного подхода. Существо его положений должно конкретизироваться посредством:
1) процессного описания деятельности предприятия;
2) выделения объектов
и субъектов управления
3) определения способов
организации процесса
4) разработки методических
положений по управлению этими
затратами, в том числе
5) упорядочивания
6) выбора методов оценки
эффективности управления
┌─────────────────────────────
│ Направления
совершенствования процесса
│
затратами на качество
└─────────────────────────────
┌──────────────────────────┴──
┌────────────────┴────────────
│ Организационные аспекты │ │ Методические аспекты │
└────────────────┬────────────
┌────────────────┘
│ ┌────────────────┬────────────
│ │ │Обеспечивающие├┐ ┌┤ Определение содержания функций управления│<┤
│ │ Определение ├──────────────┤│ ││ затратами на качество │ │
├>│бизнес-процессов│
│ │ ├──────────────┤│ ││Планирование│ Учет и │Анализ│Регулирование│ │
│ │ │Базовые ├┤ ││ │контроль│ │ │ │
│ └───────────────┬┴────────────
│
\│/
│<->│ └───────────────┐
│ ┌───────────────┴─────────────
│ │ Выделение
центров ││
│┌──────────────────────┴─────
├>│ ответственности за затратами ├┤ ├┤ Стандартизация и нормирование процессов │<┤
│ │ на качество как субъектов ││ ││ деятельности предприятия │ │
│ │ управления
││ │└─────────────────────┬──────
│ └───────────────┬─────────────
│
\│/
│ │┌─────────────────────┴──────
│ ┌───────────────┴─────────────
└>│ Организация информационных ├┘ ││ и распределения затрат на качество │ │
│потоков по затратам на
качество│ │└─────────────────────┬──────
└─────────────────────────────
Рис. 1. Организационно-методические аспекты совершенствования управления затратами на качество
Процессный подход к управлению
бизнесом в настоящее время
В управляющей подсистеме выделяют субъекты управления - службы и органы управления, которые используют единые приемы, характерные для управленческой деятельности в целом, и специфические методы целенаправленного воздействия на объект. Таким органом на высшем уровне может быть служба качества, на нижестоящих уровнях субъектами управления могут быть центры ответственности и центры затрат. Объектами управления следует считать затраты на качество, включающие в себя затраты ресурсов по обеспечению, улучшению и управлению качеством, а также потери, возникающих в ходе деятельности организации, служащие источником непрерывного совершенствования деятельности и снижения себестоимости. Японские специалисты подразделяют такие потери для удобства анализа на следующие группы: потери перепроизводства; потери, связанные с запасами; потери от ремонта или отбраковки; потери, связанные с нерациональными движениями; отходы производства; простои; потери, связанные с транспортировкой; потери, связанные с незнанием, непониманием. Эти потери локализуются в бизнес-процессах деятельности фирмы и связаны с отклонениями от модели "идеального" функционирования процессов, являясь причиной данных отклонений, вызывающих затраты на качество.
В целях упорядочивания информационного обеспечения механизма управления будет целесообразным создать учетно-аналитическое обеспечение системы управления затратами на качество, опирающееся на такие функции управления, как планирование, учет, контроль, анализ и регулирование. Учет, контроль и анализ являются основополагающими элементами системы управления затратами на качество, предназначенными для оценки и анализа финансовых и нефинансовых данных в целях определения направлений совершенствования деятельности предприятия, связанной с основным показателем конкурентоспособной продукции и организации в целом - качеством. Результатом функционирования предлагаемого учетно-аналитического обеспечения будут отчеты о затратах на качество, используемые как механизм привлечения внимания менеджеров к эффективности ведения бизнеса и о возможностях устранения "узких" мест в организации деятельности предприятия. Такие отчеты целесообразно дифференцировать на:
- оперативные, отражающие
характеристики уровня
- текущие, включающие
показатели эффективности