Значение учета затрат в бухгалтерском управленческом учете и пути их совершенствования на примере ООО "Паритет-Авто"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 07:07, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является изучение и совершенствование системы учета затрат на предприятии.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
Определить какова же сущность затрат и их значение в управленческом учете
Рассмотреть современную классификацию затрат
Рассмотреть экономическую характеристику предприятия, а так же организацию учета в нем.
Разработать пути совершенствования

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Сущность затрат, их значение в управленческом учете..................................5
1.1 Понятие затрат. их нормативное регулирование...................................5
1.2 Современные классификации затрат.......................................................7
2. Учет и анализ затрат как составная часть бухгалтерского управленческого учета ООО "Паритетъ-Авто"................................................................................17
2.1 Краткая характеристика предприятия...................................................17
2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета и порядок записи на них на ООО "Паритетъ-Авто"..21
2.3 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции...............................................................................................................24
3. Предложения по совершенствованию системы учета затрат на ООО "Паритетъ-Авто"....................................................................................................34
3.1 Введение управленческого учета на предприятии ООО "Паритетъ-Авто".......................................................................................................................34
3.2 Введение концепций и подходов к управлению затратами на качество..................................................................................................................40
Заключение............................................................................................................ 50
Список использованной литературы...................................................................52

Работа содержит 1 файл

курсовая1.docx

— 87.35 Кб (Скачать)

В конечном итоге эффективность  процесса бюджетирования определяет эффективность  работы потребительского общества в  целом. А внедрение и использование  процедуры бюджетирования выявит и  классифицирует многие проблемы, которые  раньше оставались в тени.

 

 

 

 

3.2 Введение концепций  и подходов к управлению затратами  на качество

 

Подробно исследуя деятельность предприятия, финансовые результаты этой деятельности, внутренние документы, а  так же динамику основных показателей  работы ООО "Паритет-Авто" можно  сделать вывод о том, что предприятие  несет убытки. Исходя из внедрения управленческого учета на данном предприятии в пункте 3.1 для перехода к безубыточной деятельности необходимо введение концепций и подходов к управлению затратами на качество. Рассмотрим основные концепции и подходы и их преимущества в представленной ниже таблице.

Таблица 5 - Обобщенная характеристика концепций и подходов к управлению затратами на качество.

 

Сущность подхода

Представители

Преимущества

Подход, основанный на оценке затрат, связанных с качеством

А. Фейгенбаум,    
Дж. Джуран,       
Ф. Грин

Затраты структурированы  и систематизированы.

Простота расчетов затрат на качество.

Возможность наглядного контроля за улучшениями.

Простота расчета эффективности  предупреждающих действий

Подход к управлению стоимостью качества

Ф. Кросби

Первостепенное значение этапа проектирования продукции  и подготовки производства.

Связь затрат на качество с  общими затратами предприятия.

Выделение затрат на соответствие и на несоответствие.

Использование показателя стоимости качества как критерия оценки развития управления качеством

1

2

3

Подход, основанный на зависимости  затрат на качество и удовлетворенности  потребителя от уровня качества продукции

И.Г. Леонов,      
О.В. Аристов,     
В.А. Швандар,     
В.П. Панов,       
Е.М. Куприянов,   
Л.А. Конарева,    
В.Е. Ластовецкий  
и др.

Связь уровня качества с  затратами производителя и уровнем  удовлетворенности потребителя.

Рассмотрение проблемы повышения  качества совместно с проблемой  повышения эффективности производства

Подход к управлению затратами  на качество исходя из отношения к  механизму управления

Е.А. Горбашко,    
Т.И. Леонова,     
О.В. Балашов

Применение временной  оценки стоимости ресурсов предприятия.        
Разработаны методологические основы управления затратами на обеспечение качества продукции в рамках управления качеством.          
Предложен метод расчета затрат по носителям с применением функционально-стоимостного анализа, что позволяет выявлять ресурсы, связанные с созданием и функционированием объекта и поиска излишних затрат

Комплексное управление внутрифирменными затратами

Дж. Кампанелла,   
К.Т. Щиборщ

Рассмотрение управления  затратами на качество в рамках общей системы управления. 
Применение управленческого учета при планировании и учете затрат на качество.   
Более тщательное выявление результатов предлагаемых усовершенствований

Подход, основанный на оценке потерь от ненадлежащего качества

Г. Тагути,        
Дж. Шотмиллер

Предложена методика определения  потерь. 
Ориентация на учет не только очевидных материальных потерь от ненадлежащего качества продукции или услуг, но и прочих потерь, обусловленных низким качеством, даже не столь явных

Подход, основанный на организации  менеджмента затрат на качество процессов

А.Н. Канивец,     
Н.И. Лавренченко, 
Л.Е. Скрипко

Группировка затрат по принципу полезности.         
Взаимосвязь менеджмента качества и менеджмента ориентации на процессный подход.  
Применение для управления цикла Шухарта - Деминга (планирование - учет - анализ - контроль).          
Использование матричного принципа контроля за затратами на качество по процессам деятельности и центрам ответственности.    
Возможность стандартизации затрат

Методология ABC - ABB - ABM

Ю.П. Адлер,

С.Е. Щепетова,

Использование бюджетирования.     
Четкое выделение объектов совершенствования.  
Многовариантность информации для анализа затрат на качество.        
Прослеживание связи организации бизнес-процессов и финансовых результатов деятельности


 

Следует отметить, что рассмотренные  концепции и подходы к управлению затратами на качество опираются  и развиваются во взаимосвязи  с подходами к управлению качеством  продукции, современным отражением которых является общефирменная  система управления качеством - TQM (Total Quality Management). TQM является комплексной  системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию  производственных затрат и поставку точно в срок. Основная философия TQM базируется на принципе - улучшению  нет предела. Применительно к  качеству действует: целевая установка - ноль дефектов, к затратам - ноль непроизводительных затрат, к поставкам - точно в срок, не останавливаясь на достигнутых результатах. Эта философия имеет специальный  термин "постоянное улучшение качества" (quality improvement). Доказано, что вся система  менеджмента работает лучше, если предприятие  рассматривается как единое целое, единая система. Кроме того, для повышения  эффективности деятельности и оптимизации  процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM:

- ориентация на определенного  потребителя;

- вовлечение сотрудников  в процесс управления качеством;

- постоянное улучшение  всех аспектов деятельности;

- подход к принятию  решений, основанный на фактах;

- организация взаимодействия  всех подразделений, функций и  уровней;

- взаимовыгодные отношения  с поставщиками;

- минимизация потерь, связанных  с некачественной работой.

В соответствии с обзором  концепций и подходов к управлению затратами на качество можно говорить о том, что исследования авторов  преимущественно направлены на описание общих подходов к управлению затратами  на качество. Принципы, методы и функции  системы управления затратами на качество рассматриваются в соответствии с общепринятыми теориями управления, тогда как затраты на качество имеют ряд особенностей. Исследователи  не приводят конкретных методических приемов экономического управления, ссылаясь на то, что каждое предприятие  имеет свои специфические особенности  как в области управления самим  предприятием в целом, так и в  области управления качеством и  затратами на него.

Таким образом, исследования в целях разработки механизма  управления затратами на качество, опирающиеся на оценку достоинств вышеизложенных подходов, должны осуществляться в  соответствии с принципами системного подхода. Существо его положений  должно конкретизироваться посредством:

1) процессного описания  деятельности предприятия;

2) выделения объектов  и субъектов управления затратами  на качество;

3) определения способов  организации процесса управления;

4) разработки методических  положений по управлению этими  затратами, в том числе идентификации  и порядка распределения затрат  по бизнес-процессам, центрам  формирования затрат и ответственности  за соблюдением нормативов по  ним;

5) упорядочивания информационного  обеспечения механизма управления;

6) выбора методов оценки  эффективности управления этими  затратами.

 

 

 

 

 

            ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

            │       Направления  совершенствования процесса управления      │

            │                    затратами на качество                     │

            └───────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

                 ┌──────────────────────────┴───────────────────┐

┌────────────────┴─────────────────┐   ┌────────────────────────┴────────────────────┐

│      Организационные  аспекты     │   │             Методические аспекты            │

└────────────────┬─────────────────┘   └────────────────────────┬────────────────────┘

┌────────────────┘                                              └────────────────────┐

│ ┌────────────────┬──────────────┐     ┌──────────────────────────────────────────┐ │

│ │                │Обеспечивающие├┐   ┌┤ Определение  содержания функций управления│<┤

│ │   Определение  ├──────────────┤│   ││           затратами  на качество          │ │

├>│бизнес-процессов│Управленческие├┤   │├────────────┬────────┬──────┬─────────────┤  │

│ │                ├──────────────┤│   ││Планирование│  Учет и │Анализ│Регулирование│ │

│ │                │Базовые       ├┤   ││            │контроль│      │             │ │

│ └───────────────┬┴──────────────┘│   │└──────┬─────┴────────┴──────┴─────────────┘  │

│                \│/               │<->│       └───────────────┐                     │

│ ┌───────────────┴───────────────┐│   │                      \│/                    │

│ │       Выделение  центров       ││   │┌──────────────────────┴───────────────────┐  │

├>│ ответственности за затратами  ├┤   ├┤  Стандартизация и  нормирование процессов │<┤

│ │   на качество как субъектов   ││   ││         деятельности предприятия         │ │

│ │          управления           ││   │└─────────────────────┬────────────────────┘  │

│ └───────────────┬───────────────┘│   │                     \│/                     │

│                \│/               │   │┌─────────────────────┴────────────────────┐  │

│ ┌───────────────┴───────────────┐│   ├┤     Разработка порядка  ведения учета     │<┤

└>│   Организация информационных  ├┘   ││    и распределения  затрат на качество    │ │

  │потоков по затратам на  качество│    │└─────────────────────┬────────────────────┘  │

  └───────────────────────────────┘    │                     \│/                     │

                                       │┌─────────────────────┴────────────────────┐  │

                                       └┤ Разработка методики оценки  эффективности │<┘

                                        │     управления затратами  на качество     │

                                        └──────────────────────────────────────────┘

Рис. 1. Организационно-методические аспекты совершенствования управления затратами на качество

Процессный подход к управлению бизнесом в настоящее время рассматривается  как необходимый инструмент для  описания всей деятельности организации, оценки ее результативности и эффективности. При этом менеджмент качества организации  рассматривается как цепочка  взаимосвязанных и взаимозависимых  базовых, управленческих и обеспечивающих бизнес-процессов, привязанных к  центрам ответственности, каждому  из которых соответствуют конкретные виды затрат на качество. Одним из достоинств применения процессного подхода  при построении системы качества является возможность "рассмотрения процессов с точки зрения добавления ценности и достижение результатов  в показателях работы и эффективности".

В управляющей подсистеме выделяют субъекты управления - службы и органы управления, которые используют единые приемы, характерные для управленческой деятельности в целом, и специфические  методы целенаправленного воздействия на объект. Таким органом на высшем уровне может быть служба качества, на нижестоящих уровнях субъектами управления могут быть центры ответственности и центры затрат. Объектами управления следует считать затраты на качество, включающие в себя затраты ресурсов по обеспечению, улучшению и управлению качеством, а также потери, возникающих в ходе деятельности организации, служащие источником непрерывного совершенствования деятельности и снижения себестоимости. Японские специалисты подразделяют такие потери для удобства анализа на следующие группы: потери перепроизводства; потери, связанные с запасами; потери от ремонта или отбраковки; потери, связанные с нерациональными движениями; отходы производства; простои; потери, связанные с транспортировкой; потери, связанные с незнанием, непониманием. Эти потери локализуются в бизнес-процессах деятельности фирмы и связаны с отклонениями от модели "идеального" функционирования процессов, являясь причиной данных отклонений, вызывающих затраты на качество.

В целях упорядочивания информационного  обеспечения механизма управления будет целесообразным создать учетно-аналитическое обеспечение системы управления затратами на качество, опирающееся на такие функции управления, как планирование, учет, контроль, анализ и регулирование. Учет, контроль и анализ являются основополагающими элементами системы управления затратами на качество, предназначенными для оценки и анализа финансовых и нефинансовых данных в целях определения направлений совершенствования деятельности предприятия, связанной с основным показателем конкурентоспособной продукции и организации в целом - качеством. Результатом функционирования предлагаемого учетно-аналитического обеспечения будут отчеты о затратах на качество, используемые как механизм привлечения внимания менеджеров к эффективности ведения бизнеса и о возможностях устранения "узких" мест в организации деятельности предприятия. Такие отчеты целесообразно дифференцировать на:

- оперативные, отражающие  характеристики уровня качества  и отклонения от норм в процессе  деятельности и представляемые  в виде конкретных показателей;

- текущие, включающие  показатели эффективности работы  конкретных центров ответственности  за непродолжительные (отчетные) периоды времени, а также оценку  возможностей сокращения потерь;

Информация о работе Значение учета затрат в бухгалтерском управленческом учете и пути их совершенствования на примере ООО "Паритет-Авто"