Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 07:07, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение и совершенствование системы учета затрат на предприятии.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
Определить какова же сущность затрат и их значение в управленческом учете
Рассмотреть современную классификацию затрат
Рассмотреть экономическую характеристику предприятия, а так же организацию учета в нем.
Разработать пути совершенствования
Введение...................................................................................................................3
1. Сущность затрат, их значение в управленческом учете..................................5
1.1 Понятие затрат. их нормативное регулирование...................................5
1.2 Современные классификации затрат.......................................................7
2. Учет и анализ затрат как составная часть бухгалтерского управленческого учета ООО "Паритетъ-Авто"................................................................................17
2.1 Краткая характеристика предприятия...................................................17
2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета и порядок записи на них на ООО "Паритетъ-Авто"..21
2.3 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции...............................................................................................................24
3. Предложения по совершенствованию системы учета затрат на ООО "Паритетъ-Авто"....................................................................................................34
3.1 Введение управленческого учета на предприятии ООО "Паритетъ-Авто".......................................................................................................................34
3.2 Введение концепций и подходов к управлению затратами на качество..................................................................................................................40
Заключение............................................................................................................ 50
Список использованной литературы...................................................................52
Рассмотрим подробнее виды затрат.[14]
Входящие затраты - это те средства, ресурсы, которых были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.
Если эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших. В бухгалтерском учете истекшие затраты отражаются по дебету счета 90 "Продажи".
К прямым расходам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету счета 20 "Основное производство", и их можно отнести непосредственно на определенное изделие.
Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станкочасов, часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия.
К основным расходам относятся все виды ресурсов (предметы труда в виде сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов; амортизация основных производственных фондов; заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее и др.), потребление которых связано с выпуском продукции (оказанием услуг). На любом предприятии они составляют важнейшую часть затрат.
Накладные расходы вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций.
Эти расходы, как правило, связаны с организацией деятельности предприятия, его управлением. В соответствии с методом отнесения затрат на носитель (объект калькулирования) накладные расходы являются косвенными.
В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета для оценки запасов произведенной продукции только производственные затраты должны включаться в себестоимость продукции. Поэтому в управленческом учете затраты классифицируются на:
• входящие в себестоимость продукции (производственные);
• внепроизводственные (затраты отчетного периода, или периодические
затраты).
Затраты, входящие в себестоимость продукции (производственные) -
это материализованные затраты, и поэтому их можно инвентаризировать.
Они состоят из трех элементов:
• прямые материальные затраты;
• прямые затраты на оплату труда;
• общепроизводственные затраты.
Производственные затраты овеществлены в запасах материалов, в объемах незавершенного производства и остатках готовой продукции (товаров) на складе предприятия. В управленческом учете их часто называют запасоемкими, так как они распределяются между текущими расходами, участвующими в исчислении прибыли, и запасами. Затраты на их формирование считаются входящими, являются активами фирмы, которые принесут выгоду в будущих отчетных периодах.
Внепроизводственные затраты, или затраты отчетного периода (периодические затраты), — это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. В управленческом учете данные затраты иногда называют издержками определенного периода, так как их размер зависит не от объемов производства, а от длительности периода. Эти расходы, как правило, связаны с полученными в течение отчетного периода услугами. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета они не используются в расчетах себестоимости готовой продукции (незавершенного производства), а следовательно, и для оценки производственных запасов предприятия. Поэтому их иногда называют незапасоемкими.
Одноэлементными называют затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые. По этому принципу построена классификация по экономическим элементам.
Комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов. Наиболее ярким примером являются цеховые (общепроизводственные) расходы, в которые входят практически все элементы.
В соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам:
Статьи калькуляции - это установленная организацией совокупность затрат для исчисления себестоимости всей продукции или ее отдельных видов.[14]
Типовая группировка расходов по статьям калькуляции:
Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. Примерами производственных переменных затрат служат прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты.
Переменные затраты
Совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от показателя деловой активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции - величина постоянная.
К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.
Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия и называются постоянными производственными затратами. Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются. Примерами постоянных производственных затрат являются расходы по аренде производственных площадей, амортизация основных средств производственного назначения.
Постоянные расходы — это издержки на аренду помещений, охрану, амортизационные отчисления и др. На практике руководством банка заранее принимаются решения о том, какими должны быть постоянные затраты и какого уровня деловой активности предстоит достигнуть.
Постоянные расходы на единицу продукции снижаются ступенчато. Совокупные постоянные затраты являются константой и не зависят от объемов деловой активности, но могут измениться под воздействием других факторов. Например, если цены растут, то совокупные постоянные затраты тоже возрастают.
В реальной жизни чрезвычайно
редко можно встретить
Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. Когда рассматривается большое количество альтернатив, отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения усложняется. Поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишь показатели второй группы, т.е. те, которые от варианта к варианту меняются. Эти затраты, отличающие одну альтернативу от другой, часто в управленческом учете называют релевантными. Они учитываются при принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет при оценках.
Безвозвратные затраты - это истекшие затраты, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать. Другими словами, это произведенные ранее затраты, которые не могут быть изменены никакими управленческими решениями. Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений.
Однако не всегда не принимаемые в расчет при оценках затраты являются безвозвратными.
Вмененные (воображаемые) затраты. Данная категория присутствует лишь в управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе "вообразить" какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их документальной обоснованности.
В управленческом учете для
принятия решения иногда необходимо
начислить или приписать
Приростные затраты являются дополнительными и возникают в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции. В приростные затраты могут включаться, а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростные затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения, то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в управленческом учете и к доходам.
Планируемые - это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.
Непланируемые - затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции. При использовании метода учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости бухгалтер-аналитик имеет дело с непланируемыми затратами.
Располагая сведениями о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными производственными участками (центрами ответственности). Эту задачу можно решить, если установить связь затрат и доходов с действиями лиц, ответственных за расходование ресурсов.
Регулируемые затраты подвержены влиянию менеджера центра ответственности, на нерегулируемые он воздействовать не может. Работа менеджера оценивается по способности управлять регулируемыми затратами.[6]
2. Учет и анализ затрат
как составная часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «ПАРИТЕТЪ-АВТО», находящееся по адресу г. Брянск, ул. Пролетарская, д. 15, было образовано 7 ноября 2007 года. Основной государственный регистрационный номер 1023202745070. Поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ 23 марта 2001 года. Код ОКВЭД - 50.10.2.
Общество учреждено в целях осуществления предпринимательской деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Организационно-правовая форма Общества - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.(Прил. 1)
Основной вид деятельности Общества - розничная торговля автотранспортными средствами.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему участниками в счет оплаты своих долей в уставном капитале.
Общество имеет круглую
печать, содержащую его полное фирменное
наименование и указание на место
его нахождения, штампы и бланки
со своим наименованием, собственную
эмблему, а также зарегистрированный
в установленном порядке
Общество в своей деятельности
руководствуется Федеральным
Общество осуществляет все виды
внешнеэкономической
Общество ведет бухгалтерский,
налоговый и статистический учет
в соответствии с действующим
законодательством РФ и несет
ответственность за его достоверность
и своевременность
Для обеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы его кредиторов.
Источником формирования Имущества Общества являются:
-Уставный капитал Общества;
-доходы, полученные от реализации продукции, услуг и работ, а также других видов хозяйственной деятельности;
-добровольные взносы юридических и физических лиц;