Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 07:07, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение и совершенствование системы учета затрат на предприятии.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
Определить какова же сущность затрат и их значение в управленческом учете
Рассмотреть современную классификацию затрат
Рассмотреть экономическую характеристику предприятия, а так же организацию учета в нем.
Разработать пути совершенствования
Введение...................................................................................................................3
1. Сущность затрат, их значение в управленческом учете..................................5
1.1 Понятие затрат. их нормативное регулирование...................................5
1.2 Современные классификации затрат.......................................................7
2. Учет и анализ затрат как составная часть бухгалтерского управленческого учета ООО "Паритетъ-Авто"................................................................................17
2.1 Краткая характеристика предприятия...................................................17
2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета и порядок записи на них на ООО "Паритетъ-Авто"..21
2.3 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции...............................................................................................................24
3. Предложения по совершенствованию системы учета затрат на ООО "Паритетъ-Авто"....................................................................................................34
3.1 Введение управленческого учета на предприятии ООО "Паритетъ-Авто".......................................................................................................................34
3.2 Введение концепций и подходов к управлению затратами на качество..................................................................................................................40
Заключение............................................................................................................ 50
Список использованной литературы...................................................................52
Покупная цена – сумма
расходов, связанных с приобретением
товара, то есть его фактическая
себестоимость. В бухгалтерском
и налоговом учете
Если расходы по доставке не включены в цену приобретения товаров, то в налоговом учете их нужно распределить между реализованными и нереализованными товарами. Чтобы это сделать, определяют средний процент прямых (транспортных) расходов за текущий месяц. Алгоритм действий описан в статье 320 Налогового кодекса.
Порядок распределения прямых (транспортных) расходов за текущий месяц сводится к следующему:
Продажная цена товаров состоит из покупной стоимости и торговой наценки.
Торговая наценка включает в себя запланированный доход фирмы и НДС (если вы его платите). Торговую наценку и розничную цену товара отражают в специальном документе – реестре розничных цен. При продаже товаров наценку списывают.
Иногда товар необходимо переоценить (уценить или дооценить). Переоценив товары, составляют инвентаризационную опись, акт. В ней указывают:
3. Предложения по
3.1 Введение управленческого учета на предприятии ООО "Паритетъ-Авто"
Управленческий учет – это новая
комплексная отрасль
В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью организации. Основное его назначение – это производство информации для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений.
Современный руководитель розничного
торгового предприятия должен обладать
достаточными знаниями в области
управленческого учета, являющегося
интегрированной системой внутрихозяйственного
учета, который предоставляет
На данном предприятии управленческий учет отсутствует и его введение будет целесообразным.
Управленческий учет исторически является следствием производственного учета. Производственный учет включает в себя, в основном, учетно-расчетные процедуры, основной целью которых является определение затрат и выручки на единицу продажи товаров.
Производственный учет в розничной торговле призван следить за издержками обращения и доходами от продаж и выявлять возможные резервы повышения рентабельности производственно-хозяйственной деятельности. Он должен четко и детально отражать все процессы, связанные с приобретением и реализацией товаров на предприятии. Основными разделами производственного учета в розничной торговле должны быть:
Учет издержек и доходов от продаж по их видам должен показать, какие группы издержек возникли на предприятии в процессе приобретения товаров в отчетном периоде и как они были возмещены в процессе их реализации.
Учет издержек и доходов от продаж по центрам ответственности должен способствовать точному их распределению между отдельными подразделениями организации (центрами ответственности) для определения результатов в разрезе каждого центра ответственности.
Наконец, учет издержек и доходов от продаж по их носителям должен определить рентабельность каждого вида реализуемого товара.
Управленческий же учет по своему
составу безусловно шире, чем производственный,
поскольку через функции
В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью торговой организации, ее стратегией и тактикой. Основное его назначение – это производство информации для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений.
Тактика управленческого учета включает: организацию, учет, контроль, мотивацию, анализ и регулирование ранее принятых решений, а также ответственность за их исполнение.
Стратегия управленческого учета представляет систему анализа, прогнозирования, планирования и координации управленческих решений, определяющих развитие организации на длительный период.
Так как узловым моментом в интеграции
является сопоставление издержек и
доходов от продаж, то наиболее важными
для управленческого учета
Предметом управленческого учета является производственная и коммерческая деятельность торговой организации в целом и ее отдельных структурных подразделений в процессе всего цикла управления. Хозяйственные операции, носящие исключительно финансовый характер (операции с ценными бумагами, арендные и лизинговые операции и т.п.), выходят за рамки предмета управленческого учета.
Содержание предмета раскрывается его объектами. Объектами управленческого учета в розничной торговле являются затраты (текущие и капитальные) и доходы организации и отдельных ее структурных подразделений – центров ответственности; внутреннее ценообразование, предполагающее использование трансфертных цен; бюджетирование и система внутренней отчетности.
Объекты управленческого учета отражаются через совокупность приемов и способов, составляющих основу метода управленческого учета.
В управленческом учете используются все элементы метода финансового учета, такие как документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, балансовое обобщение и отчетность. Кроме того, в управленческом учете широкое применение находят приемы экономического анализа, экономико-математические и статистические методы и т.д.
Система управленческого учета состоит из множества процедур, которые могут меняться в зависимости от целей управления. Тем не менее, они должны отвечать определенным принципам. К ним можно отнести:
Совокупность перечисленных принципов должна обеспечить действенность системы управленческого учета, но никоим образом не должна унифицировать учетный процесс.
Управленческий учет –
новая комплексная отрасль
В современных условиях хозяйствования
значительно усилилась роль прибыли.
Она стала главным обобщающим
и оценочным показателем
Наряду с введением
управленческого учета
Система бюджетирования позволяет
руководству предварительно оценить
эффективность управленческих решений,
оптимальным образом
В конечном итоге эффективность процесса бюджетирования определяет эффективность работы потребительского общества в целом. А внедрение и использование процедуры бюджетирования выявит и классифицирует многие проблемы, которые раньше оставались в тени.
Составление бюджетов торговой деятельности потребительского общества преследует следующие цели:
Бюджет в данной организации должен выглядеть следующим образом:
Таблица 4 - Структура главного (общего) бюджета
Составные части |
Виды |
Операционный бюджет |
Бюджет продаж (товарооборота) |
Бюджет запасов товаров на конец планируемого периода | |
Бюджет закупок товаров | |
Бюджет себестоимости продаж | |
Бюджет валового дохода | |
Бюджет переменных затрат | |
Бюджет постоянных затрат | |
План прибылей и убытков | |
Финансовый бюджет |
Бюджет капитальных вложений |
Бюджет денежных средств | |
Прогнозный баланс |
Процесс бюджетирования условно делится на следующие этапы: