Значение учета затрат в бухгалтерском управленческом учете и пути их совершенствования на примере ООО "Паритет-Авто"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 07:07, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является изучение и совершенствование системы учета затрат на предприятии.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
Определить какова же сущность затрат и их значение в управленческом учете
Рассмотреть современную классификацию затрат
Рассмотреть экономическую характеристику предприятия, а так же организацию учета в нем.
Разработать пути совершенствования

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Сущность затрат, их значение в управленческом учете..................................5
1.1 Понятие затрат. их нормативное регулирование...................................5
1.2 Современные классификации затрат.......................................................7
2. Учет и анализ затрат как составная часть бухгалтерского управленческого учета ООО "Паритетъ-Авто"................................................................................17
2.1 Краткая характеристика предприятия...................................................17
2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета и порядок записи на них на ООО "Паритетъ-Авто"..21
2.3 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции...............................................................................................................24
3. Предложения по совершенствованию системы учета затрат на ООО "Паритетъ-Авто"....................................................................................................34
3.1 Введение управленческого учета на предприятии ООО "Паритетъ-Авто".......................................................................................................................34
3.2 Введение концепций и подходов к управлению затратами на качество..................................................................................................................40
Заключение............................................................................................................ 50
Список использованной литературы...................................................................52

Работа содержит 1 файл

курсовая1.docx

— 87.35 Кб (Скачать)

Покупная цена – сумма  расходов, связанных с приобретением  товара, то есть его фактическая  себестоимость. В бухгалтерском  и налоговом учете себестоимость  купленных товаров формируют  по-разному. То есть некоторые расходы  по правилам бухучета включают в их фактическую себестоимость, а по правилам налогового учета – нет.

Если расходы по доставке не включены в цену приобретения товаров, то в налоговом учете их нужно распределить между реализованными и нереализованными товарами. Чтобы это сделать, определяют средний процент прямых (транспортных) расходов за текущий месяц. Алгоритм действий описан в статье 320 Налогового кодекса.

Порядок распределения прямых (транспортных) расходов за текущий  месяц сводится к следующему:

  1. К расходам по доставке товаров, которые фирма понесла в текущем месяце, прибавляют транспортные затраты, приходящиеся на остаток товаров на начало месяца.
  2. К покупной стоимости всех проданных за месяц товаров прибавляют покупную стоимость остатка нереализованных товаров на конец месяца.
  3. Рассчитывают средний процент прямых расходов. Для этого сумму транспортных расходов (показатель п. 1) делят на стоимость товаров (показатель п. 2).
  4. Средний процент прямых расходов умножают на стоимость остатка товаров на конец месяца. Так определяют, какая часть транспортных затрат приходится на непроданные товары.
  5. При налогообложении прибыли можно учесть только ту часть транспортных расходов, которая относится к проданным товарам. Для того, чтобы ее вычислить, нужно из общей суммы прямых расходов (показатель п. 1) вычесть те из них, которые приходятся на непроданные товары (показатель п. 4).

Продажная цена товаров состоит  из покупной стоимости и торговой наценки.

Торговая наценка включает в себя запланированный доход  фирмы и НДС (если вы его платите). Торговую наценку и розничную  цену товара отражают в специальном  документе – реестре розничных  цен. При продаже товаров наценку  списывают.

Иногда товар необходимо переоценить (уценить или дооценить). Переоценив товары, составляют инвентаризационную опись, акт. В ней указывают:

  • дату изменения цены;
  • наименование переоцениваемого товара;
  • количество переоцениваемого товара;
  • прежнюю цену на товар;
  • новую цену на товар;
  • сумму переоценки (разность между стоимостью товаров в старых и новых ценах).

 

3. Предложения по совершенствованию  системы учета затрат на ООО  "Паритетъ-Авто"

3.1 Введение управленческого учета на предприятии ООО "Паритетъ-Авто"

 

Управленческий учет – это новая  комплексная отрасль экономических  наук. В этом его большое преимущество, так как именно на стыках наук, при  использовании разных научных методов  происходят существенные прорывы к  новым знаниям и технологиям.

В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает  в качестве основного информационного  фундамента управления внутренней деятельностью  организации. Основное его назначение – это производство информации для  принятия оперативных и прогнозных управленческих решений.

Современный руководитель розничного торгового предприятия должен обладать достаточными знаниями в области  управленческого учета, являющегося  интегрированной системой внутрихозяйственного учета, который предоставляет информацию о затратах и результатах деятельности, необходимой для принятия оперативных  и прогнозных управленческих решений.

На данном предприятии  управленческий учет отсутствует и  его введение будет целесообразным.

Управленческий учет исторически  является следствием производственного  учета. Производственный учет включает в себя, в основном, учетно-расчетные  процедуры, основной целью которых  является определение затрат и выручки  на единицу продажи товаров.

Производственный учет в  розничной торговле призван следить  за издержками обращения и доходами от продаж и выявлять возможные резервы  повышения рентабельности производственно-хозяйственной  деятельности. Он должен четко и  детально отражать все процессы, связанные  с приобретением и реализацией товаров на предприятии. Основными разделами производственного учета в розничной торговле должны быть:

  • учет издержек и доходов от продаж по их видам;
  • учет издержек и доходов от продаж по центрам ответственности;
  • учет издержек и доходов от продаж по их носителям.

Учет издержек и доходов от продаж по их видам должен показать, какие  группы издержек возникли на предприятии  в процессе приобретения товаров  в отчетном периоде и как они  были возмещены в процессе их реализации.

Учет издержек и доходов от продаж по центрам ответственности должен способствовать точному их распределению  между отдельными подразделениями  организации (центрами ответственности) для определения результатов  в разрезе каждого центра ответственности.

Наконец, учет издержек и доходов  от продаж по их носителям должен определить рентабельность каждого вида реализуемого товара.

Управленческий же учет по своему составу безусловно шире, чем производственный, поскольку через функции управления он превращает производственный учет, по существу, в интегрированную систему  внутрихозяйственного учета затратами  и доходами организации.

В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает  в качестве основного информационного  фундамента управления внутренней деятельностью  торговой организации, ее стратегией и  тактикой. Основное его назначение – это производство информации для  принятия оперативных и прогнозных управленческих решений.

Тактика управленческого учета  включает: организацию, учет, контроль, мотивацию, анализ и регулирование  ранее принятых решений, а также  ответственность за их исполнение.

Стратегия управленческого учета  представляет систему анализа, прогнозирования, планирования и координации управленческих решений, определяющих развитие организации  на длительный период.

Так как узловым моментом в интеграции является сопоставление издержек и  доходов от продаж, то наиболее важными  для управленческого учета становятся операции управления затратами, управления доходами и управления результатами через влияние как на затраты, так и на доходы.

Предметом управленческого  учета является производственная и  коммерческая деятельность торговой организации  в целом и ее отдельных структурных  подразделений в процессе всего  цикла управления. Хозяйственные  операции, носящие исключительно  финансовый характер (операции с ценными  бумагами, арендные и лизинговые операции и т.п.), выходят за рамки предмета управленческого учета.

Содержание предмета раскрывается его объектами. Объектами управленческого  учета в розничной торговле являются затраты (текущие и капитальные) и доходы организации и отдельных  ее структурных подразделений –  центров ответственности; внутреннее ценообразование, предполагающее использование  трансфертных цен; бюджетирование и  система внутренней отчетности.

Объекты управленческого  учета отражаются через совокупность приемов и способов, составляющих основу метода управленческого учета.

В управленческом учете используются все элементы метода финансового  учета, такие как документация и  инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, балансовое обобщение и отчетность. Кроме  того, в управленческом учете широкое  применение находят приемы экономического анализа, экономико-математические и  статистические методы и т.д.

Система управленческого  учета состоит из множества процедур, которые могут меняться в зависимости  от целей управления. Тем не менее, они должны отвечать определенным принципам. К ним можно отнести:

  • непрерывность деятельности организации;
  • использование единых единиц измерения для планирования и учета;
  • оценку результатов деятельности подразделений организации;
  • преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации для целей управления;
  • формирование показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления;
  • применение бюджетного (сметного) метода управления;
  • полноту и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета;
  • периодичность, отражающую производственный и коммерческий циклы организации, установленные учетной политикой.

Совокупность перечисленных  принципов должна обеспечить действенность  системы управленческого учета, но никоим образом не должна унифицировать  учетный процесс.

Управленческий учет –  новая комплексная отрасль экономических  знаний. В нем используются методы и способы менеджмента, планирования, экономического анализа, статистики, математики и т.д. В этом его большое преимущество, так как именно на стыках наук, при  использовании разных научных методов  происходят существенные прорывы к  новым знаниям и технологиям.

В современных условиях хозяйствования значительно усилилась роль прибыли. Она стала главным обобщающим и оценочным показателем деятельности организации и основным источником ее самообеспечения и самофинансирования. Поиск резервов наращивания прибыли  и повышения рентабельности возможен только на основе глубокого, всестороннего  анализа и экономического обоснования  ее слагаемых: издержек обращения и  доходов. Эти категории являются основными объектами управленческого  учета в розничной торговле.

Наряду с введением  управленческого учета необходимо составление бюджетов.

Система бюджетирования позволяет  руководству предварительно оценить  эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями (центрами ответственности), наметить пути развития потребительского общества и избежать кризисной ситуации. Бюджетированием  должны быть охвачены все структурные  подразделения потребительского общества.

В конечном итоге эффективность  процесса бюджетирования определяет эффективность  работы потребительского общества в  целом. А внедрение и использование  процедуры бюджетирования выявит и  классифицирует многие проблемы, которые  раньше оставались в тени.

Составление бюджетов торговой деятельности потребительского общества преследует следующие цели:

  • разработка концепции осуществления деятельности (планирование финансово-хозяйственной деятельности на определенный период; оптимизация доходов, затрат и прибыли торговых предприятий; координация деятельности);
  • коммуникация – доведение планов до руководителей центров ответственности (заведующих магазинами);
  • мотивация заведующих магазинами на достижение целей потребительского общества;
  • контроль и оценка эффективности работы заведующих магазинами путем сравнения фактических результатов деятельности с нормативами;
  • выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация денежных потоков.

Бюджет в данной организации  должен выглядеть следующим образом:

 

 

 

 

Таблица 4 - Структура главного (общего) бюджета

Составные части

Виды

Операционный бюджет

Бюджет продаж (товарооборота)

Бюджет запасов товаров

на конец планируемого периода

Бюджет закупок товаров

Бюджет себестоимости  продаж

Бюджет валового дохода

Бюджет переменных затрат

Бюджет постоянных затрат

План прибылей и убытков

Финансовый бюджет

Бюджет капитальных вложений

Бюджет денежных средств

Прогнозный баланс


 

Процесс бюджетирования условно  делится на следующие этапы:

  • Определение цели, на достижение которой будет направлена разработка и реализация бюджета;
  • Выявление источников получения и осуществление сбора информации;
  • Определение круга пользователей бюджета;
  • Определение структуры бюджета;
  • Сбор информации для подготовки каждого раздела бюджета;
  • Непосредственное оформление бюджета.

Информация о работе Значение учета затрат в бухгалтерском управленческом учете и пути их совершенствования на примере ООО "Паритет-Авто"