Значение содержания и методика аудита расчетов по оплате труда коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 07:22, контрольная работа

Описание работы

Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда и выплат социального характера.

Работа содержит 1 файл

Аудит (курсовая).doc

— 246.00 Кб (Скачать)

       Чтобы определить базу налогообложения нужно  суммировать начисленную заработную плату и вычесть компенсацию  за  неиспользованный отпуск.

       Налогооблагаемая  база составляет: 81663-84 – 9558 = 72105-84.

       Обязательные  платежи во внебюджетные фонды составляют:

  • по субсчету 193 «Расчеты с фондом социального страхования в РФ»:

72105-84  х  4% = 2884-23

72105-84  х  0,2% = 144-21

  • по субсчету 194 «Расчеты с фондом обязательного медицинского страхования РФ»:

72105-84  х  3,4% = 2451-59

72105-84  х  0,2% = 144-21

  • по субсчету 198 «Расчеты с пенсионным фондом РФ»:

72105-84  х  28% = 20189-63

       Все расчеты произведены верно.

       Проверка  депонированных сумм по заработной плате.

       В соответствии с Порядком ведения  кассовых операций предприятиям разрешено  хранить в своих кассах наличные деньги в суммах, превышающих установленные лимиты остатка кассы, только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий, но не свыше трех рабочих дней включая день получения денег в банке.

       Исключение  сделано для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для которых указанный срок продлен до пяти дней.

       Поэтому, если заработная плата, пособия по социальному  страхованию, стипендия не были получены работником в сроки, указанные в ведомости кассир должен:

  • поставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано» против фамилий лиц, которым не произведены указанные выплаты, в графе «Подпись» расчетно-платежной ведомости
  • составить реестр депонированных сумм
  • сделать запись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах в расчетно-платежных ведомостях

       Выплаченные и депонированные суммы сверяются  с общим итогом по платежной ведомости.

  • записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп (сделать отметку от руки): «Расходный кассовый ордер №____».

         В Южно-Сахалинском за проверяемый  период с 1 декабря по 31 декабря  не полученная заработная плата  не была депонирована, так как  заработная плата была получена  работниками вовремя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Отчет и заключение аудитора.

3.1. Отчет и заключение  аудитора по результатам  аудиторской проверки.

         Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности организации «Южно-Сахалинский лесхоз» за период с 1 декабря по 31декабря 2002 года включительно. Финансовая бухгалтерская отчетность организации состоит из :

  • приказы руководителя о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников
  • личные карточки на работников
  • табеля учета рабочего времени
  • наряды
  • расчетно-платежные ведомости
  • записки-расчеты о предоставлении отпуска
  • лицевые счета
  • кассовые документы
  • свод по заработной плате
  • мемориальный ордер №5.

         Ответственность за подготовку и предоставление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации «Южно-Сахалинский лесхоз». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

         Мы провели аудит в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»
  • Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. №696
  • Правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора.

         Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы  получить разумную уверенность в  том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился  на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит предоставляет достаточное основание для выражения нашего мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

         По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «Южно-Сахалинский лесхоз» отражает достоверно во всех существенных отношениях положение по заработной плате на 31 декабря 2002 года и результаты за период с 1 декабря по 31 декабря 2002 года включительно.

3.2. Предложения аудитора  по совершенствованию системы расчетов по оплате труда.

         Проведен6ная аудиторская  проверка показала, что несмотря на большой объем обрабатываемых бухгалтерией Южно-Сахалинского лесхоза документов и наличие компьютерной техники, многие операции по ведению бухгалтерского учета производятся вручную.

         Рекомендуется более  широкое применение современных  средств автоматизации для выполнения учетно-вычислительных работ, что в  современных условиях является не просто правом, а обязанностью бухгалтерских  служб.

         Автоматизация бухгалтерского учета предполагает единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета. Для этого рекомендуется приобрести специализированную программу по бухгалтерскому учету для бюджетных организации.

         Это позволит вести учет сразу по всем разделам учета с составлением баланса, что позволит при обнаружении в выходных формах документов ошибок незамедлительно диагностировать ошибочные данные и внести исправления в соответствующие базы данных для получения выходных форм документов с учетом исправлений.

         Автоматизированная  система учета позволяет вести  учет исполнения сметы доходов и  расходов в разрезе синтетического и аналитического учета с формированием  базы данных с ежемесячным выводом  на бумажные носители их выходных документов (мемориальных ордеров, ведомостей, Главной книги, отчетов различных форм), а также вести учет основных средств с присвоением объектам кодов в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ).

         Внедрение автоматизированной системы учета позволит снизить трудоемкость бухгалтерских операций и повысит надежность системы внутреннего контроля Южно-Сахалинского лесхоза. 

          

Информация о работе Значение содержания и методика аудита расчетов по оплате труда коммерческой организации