Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа
Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.
Имея перспективу развития управленческой деятельности, считаю, изучение данного вопроса, наиболее актуальным, применительно к системе управления себестоимостью продукции, так как именно его изучение поможет проанализировать взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, лучше понимать информацию о деятельности организации, полученную из отчетов бухгалтерии для принятия в дальнейшем правильных управленческих решений.
Введение 2
Глава 1 Эволюция методов учета затрат 3
Глава 2 Понятие затрат, их классификация 5
2.1. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли 8
2.2. Классификация затрат для принятия решений и планирования 14
2.3. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности 22
Глава 3 Организация учета производственных затрат 23
3.1. Формирование рабочего плана счетов 24
3.2 Группировка и распределение затрат 28
Заключение 35
Список использованной литературы
На счете 44 «Расходы на продажу»
собирается информация о
Наконец, счет 45 «Товары отгруженные»
предназначен для обобщения
В системе бухгалтерского
Представленный обзор
3.2. Группировка и распределение затрат
Организация производственного
учета помимо формирования
Учет затрат по видам – первое необходимое условие для итогового контроля издержек. Это материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, отчисления на государственное и обязательное медицинское страхование, прочие расходы. Организация такого учета позволяет предприятию рассчитать структуру себестоимости произведенной продукции – процентное соотношение отдельных элементов себестоимости в общей стоимости затрат на производство. В результате анализа структуры себестоимости у предприятия появляется возможность определить имеющиеся резервы по ее снижению. Так, резервом снижения себестоимости материалоемкой продукции (продукции, в структуре себестоимости которой высока доля материальных затрат) является рациональное использование материалов. Фондоемкая продукция, где наибольшая доля затрат приходится на амортизационные отчисления, в целях снижения ее себестоимости нуждается в более эффективном использовании основных средств и т.д.
Приведенная выше
Учет затрат по местам их возникновения – второе возможное направление организации учета производственных издержек. Место возникновения затрат – это структурное подразделение предприятия, по которому организуется планирование, нормирование и учет издержек производства для контроля и управления затратами производственных ресурсов. Местами возникновения затрат могут являться рабочие места, участки, бригады, цехи, отделы предприятия, например конструкторское бюро, отдел технического контроля и контроля качества, инструментальная мастерская, отдел рекламы, плановый, финансовый отделы и т.п. Каждому такому участку присваивается свой регистрационный номер, который фиксируется в номенклатуре мест возникновения издержек на предприятии.
Места возникновения затрат
Для каждого места
Учет издержек по местам их
возникновения позволяет
предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
дукции, что необходимо при калькулировании себестоимости продукции.
Третьим направлением учета
Администрация решает сама, в
каких аспектах
Наконец, четвертое
Если на предприятии
Процедура распределения
На первом этапе выбирается объект учета затрат, т.е. предмет деятельности, для оценки которого требуется отдельный показатель затрат. Как отмечалось, объектами учета затрат являются места их возникновения, виды или группы однородных продуктов. Ими могут быть заказы, переделы, виды производств, структурные подразделения предприятия.
Второй этап предполагает отбор и аккумуляцию затрат, относящихся к данному объекту учета затрат. Это, например, производственные затраты, затраты обслуживающих подразделений, торговые и административные расходы, затраты по совместной деятельности и т.д.
На заключительном, третьем этапе выбирается метод перенесения затрат вспомогательных служб на производственные подразделения.
После того как все издержки
организации будут перенесены
на производственные
Таким образом, можно выделить два самостоятельных блока в учете и распределении затрат. Первый затрагивает вопросы аккумулирования издержек по местам их возникновения, включая перераспределение непроизводственных затрат между структурными производственными подразделениями. Второй блок предполагает отнесение издержек на конкретный продукт.
В управленческом учете
Метод прямого распределения затрат наиболее прост: расходы по каждому обслуживающему подразделению относятся на производственные сегменты напрямую, минуя прочие обслуживающие подразделения. Они применяется в тех случаях, когда непроизводственные центры ответственности не оказывают друг другу услуги.
Затраты распределяются
База для распределения затрат обычно сохраняется неизменной в течение длительного периода и представляет собой элемент учетной политики предприятия.
В тех случаях, когда одни
непроизводственные
Метод пошагового распределения затрат применяется в тех случаях, когда непроизводственные подразделения оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке (например, услуги прачечной в одностороннем порядке потребляются столовой, а услуги администрации – прачечной и столовой).
Общий принцип распределения затрат состоит в следующем: производственному подразделению, потребляющему большую часть услуг непроизводственного подразделения, должна приписываться пропорционально большая часть затрат этого сегмента.
Процесс распределения затрат
непроизводственных
Шаг 1. Определение затрат по подразделениям. Учитываются все затраты подразделения.
Шаг 2. Определение базовой единицы, т.е. единицы объема предоставляемых вспомогательным подразделением услуг, используя которую, можно легко определить потребление этих услуг другими подразделениями. Так, для прачечной – это количество выстиранного белья (кг.); для столовой – количество приготовленных порций (шт.) и т.д.
Шаг 3. Распределение затрат. Выполняется на основе выбранных базовых единиц распределения. Общий порядок распределения – от непроизводственных подразделений к производственным. В результате распределения все затраты непроизводственных подразделений должны быть присвоены производственным центрам затрат. После распределения затрат одного вспомогательного подразделения оно больше не учитывается и в дальнейшем исключается из процесса пошагового распределения. Таким образом, после распределения затрат вспомогательного центра затрат мы уже не можем распределять на его счет затраты других вспомогательных подразделений.
Третий метод распределения
Расчеты выполняются в
Информация о работе Затраты: их поведение, учет и классификация