Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:56, контрольная работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
отчётности организации, если она в соответствии с федеральными законами
подлежит обязательному аудиту.
3.2. Требования к бухгалтерской отчётности.
Формы бухгалтерской отчётности организаций, а также инструкции о порядке
их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право
регулирования бухгалтерского учёта, утверждают в пределах своей
компетенции формы бухгалтерской отчётности и инструкции о порядке их
заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства
финансов Российской Федерации.
Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное
представление об имущественном и финансовом положении организации, о его
изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности.
Бухгалтерская отчётность организации должна включать показатели
деятельности филиалов, представительств и иных структурных
подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Содержание и формы
других отчётов и приложений применяются последовательно от одного
отчётного периода к другому.
В бухгалтерской отчётности данные по числовым показателям приводятся
минимум за два года - отчётный и предшествовавший отчётному (кроме
отчёта, составляемого за первый отчётный год).
Если данные за период, предшествовавший отчётному году, несопоставимы с
данными за отчётный период, то первые из названных данных подлежат
корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами.
Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснительной
записке вместе с указанием ее причин.
Бухгалтерская отчётность составляется за отчётный год. Отчётным годом
считается период с 1 января по 31 декабря календарного года
включительно.
Первым отчётным годом для вновь созданной либо реорганизованной
организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31
декабря включительно, а для организации, вновь созданной после 1 октября
(включая 1 октября), - с даты государственной регистрации по 31 декабря
следующего года включительно.
Данные о фактах хозяйственной деятельности, проведенных до
государственной регистрации вновь созданной организации, включаются в ее
бухгалтерскую отчётность за первый отчётный год.
Для составления бухгалтерской отчётности отчётной датой считается
последний календарный день отчётного периода.
Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем и главным
бухгалтером организации.
В организациях, где бухгалтерский учёт ведется на договорных началах
специализированной
бухгалтером - специалистом, бухгалтерская отчётность подписывается
руководителем организации, руководителем специализированной организации
(централизованной бухгалтерии)
учёт.
Ответственность лиц, подписавших бухгалтерскую отчётность, определяется
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменения в бухгалтерской отчётности, относящиеся как к отчётному году,
так и к предшествовавшим периодам (после ее утверждения), производятся в
отчётности, составляемой за отчётный период, в котором были обнаружены
искажения ее данных.
В бухгалтерской отчётности не допускается зачёт между статьями активов и
пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачёт
предусмотрен правилами, установленными нормативными актами.
4. Реформирование бухгалтерского учёта.
Система бухгалтерского учёта в России основывается на общепринятых в
мировой практике принципах, к которым относятся:
- документирование (первичное отражение объектов бухгалтерского учёта
путем составления документов);
- инвентаризация (систематическая проверка наличия имущества и
обязательств и сопоставление их остатков с учётными данными);
- денежная оценка (перевод натуральных показателей в стоимостные);
- калькуляция (определение
форме на единицу продукции);
- счета (учётные регистры, служащие
для отражения схожих
операций);
- двойная запись (каждая совершаемая
хозяйственная операция
одновременно на двух счетах бухгалтерского учёта: по дебету одного и
кредиту другого из них);
- баланс (учётный регистр, содержащий
информацию о финансовом
организации на определенную дату);
- отчётность (система обобщающих показателей, отражающих итоги
хозяйственной деятельности за определенный период).
Впервые вопрос о необходимости реформирования национальной системы
бухгалтерского учёта был
23.10.92. В целях приведения
соответствие требованиям
финансовой отчётности постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.03.98 № 283 утверждена "Программа реформирования бухгалтерского
учёта в соответствии с международными стандартами финансовой
отчётности". В России в настоящее время приняты и действуют 10
национальных стандартов по бухгалтерскому учёту, максимально
приближенных к международным. Стандарты по учётной политике организаций
о составе и формах бухгалтерской отчётности позволяют адекватно
воспринимать информацию, изложенную на основе данных стандартов.
Исторически в российском бухгалтерском учёте сложилась практика, когда
план счетов бухгалтерского учёта утверждается государственным органом и
действует на территории всей Российской Федерации. Из развитых стран
план счетов, обязательный для применения на всей территории государства,
имеет только Франция. Российские стандарты позволяют производить
переоценку основных средств, что не противоречит международным
стандартам, но не применяется во многих странах.
Вместе с тем в России сохраняются еще значительные отличия от западных
стандартов бухгалтерского учёта. Примерами таких отличий являются:
- доходы и расходы предприятия в российском учёте не всегда
относятся на те периоды, в которые они реально имели место (так, в плане
счетов имеется счёт 31 "Расходы будущих периодов", на котором отражаются
уже реально осуществленные затраты предприятия);
- в России на большинстве
предприятий не ведется
учёт, позволяющий, в частности, соотносить прямые затраты на
производство того или иного вида продукции;
- российские стандарты
вложения»;
- программное обеспечение по
российским стандартам
нематериальным активам, а по международным стандартам - к основным
средствам; гудвилл, относимый в российской практике к нематериальным
активам, по международным стандартам выделен в отдельную категорию;
- финансовые вложения по
приобретения (за исключением банков и инвестиционных институтов), что
часто завышает стоимость активов организации, в международных стандартах
имеет место правило оценки таких активов по наименьшей из величин:
первоначальной или рыночной стоимости, а увеличение (уменьшение)
стоимости отражается как доходы или затраты (российский аналог - счёт
прибылей и убытков).
Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в России и
система МСФО.
В предыдущих разделах было показано, что происходящее в последние годы
интенсивное изменение российского законодательства в области
бухгалтерского учёта
соответствии с международными стандартами финансовой отчётности - МСФО и
осуществляется в рамках Плана мероприятий, утвержденного Программой
реформирования бухгалтерского учёта в РФ № 283 от 06.03.98. Рассмотрим,
насколько соответствует системе МСФО российская система бухгалтерского
учёта в плане ее структуры и охвата объектов учёта.
Система МСФО включает главу "Принципы", в которой излагаются
концептуальные основы составления финансовой отчётности, и 41 стандарт,
регламентирующий учёт различных объектов.
Если сопоставлять систему нормативного регулирования бухгалтерского
учёта в России с системой МСФО, то можно допустить, что российская
Концепция является некоторым аналогом главы "Принципы", а ПБУ -
некоторым аналогом самих МСФО по различным объектам учёта. Данное
соответствие, однако, относительно,
поскольку некоторые общие
ведению учёта, излагаемые в главе "Принципы", в российской системе
затрагиваются не только в Концепции, но и в нормативах первого уровня,
например, федеральном законе " О бухгалтерском учёте в РФ", и даже в
нормативах второго уровня, например, в ПБУ 1/98 "Учётная политика
организаций", в ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчётность организаций" и
других. И напротив, учёту ряда объектов, по которым разработаны
конкретные международные
только ПБУ, но и ряд законов и указов Президента РФ первого уровня, а
также ряд методических указаний третьего уровня. Вместе с тем, как
записано в самой Программе №283 от 06.03.98, "ключевым элементом
реформирования бухгалтерского учёта и финансовой отчётности в
соответствии с международными стандартами является разработка новых и
уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому
учёту". То есть задачей реформирования бухгалтерского учёта ставится
создание системы российских ПБУ, соответствующих системе МСФО.
Три последних года после принятия Программы реформирования российского
учёта, действительно ознаменованы
интенсивной разработкой и
практику новых ПБУ.
При первом взгляде становится очевидно, что в целом российская система
нормативного регулирования
соответствует системе МСФО. Даже в количественном выражении
отечественные ПБУ охватывают лишь 14 из 37 объектов учёта по МСФО, то
есть около 30% от объектов, регламентируемых МСФО. Однако наращивание
системы отечественных ПБУ позволяет ожидать, что в перспективе данное
соотношение увеличится в пользу российской системы. Кроме этого нельзя
сказать, что в регламентации учёта 70 % объектов по МСФО в российском
учёте остаются "белые пятна", поскольку, как уже отмечалось, правила
учёта части объектов содержатся в РФ в нормативах других уровней.
Нет и однозначного соответствия ПБУ и МСФО. В ряде случаев в одном
отечественном ПБУ, например, в ПБУ 4/99, отражается несколько объектов
учёта, которым посвящены разные МСФО.
24. Понятие, классификация
и оценка нематериальных
Основными документами, определяющими порядок учета нематериальных активов, являются:
♦ Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н, от 24 марта 2000 г. № 31н, от 18 сентября 2006 г. № 116н;
♦ ПБУ14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 91н, с изменениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 115н и от 27 ноября 2006 г. № 155н;
♦ приказ Минфина Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с изменениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 116н.
Нематериальные активы — средства, не имеющие физической субстанции, длительное время (более одного года) используемые в производстве или для управления предприятием с целью получения дохода.
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
б) возможность идентификации (выделения, отделения) предприятием от другого имущества;
в) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд предприятия;
г) использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
д) предприятием не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
е) способность приносить предприятию экономические выгоды (доход) в будущем;
ж) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у предприятия на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.).
К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты, отвечающие всем условиям, приведенным выше:
♦ объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности);