Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:56, контрольная работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Указания о порядке
Бухгалтерский баланс.
Отчёт о прибылях и убытках.
Отчёт об изменениях капитала.
Отчёт о движении денежных средств.
Приложение к бухгалтерскому балансу.
Отчёт о целевом использовании полученных средств.
Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчётности организаций.
Приказ Минфина РФ от 28.06.2000 № 60н.
Общие рекомендации.
Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (форма № 1).
Порядок формирования данных Отчёта о прибылях и убытках (форма № 2).
Порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о
прибылях и убытках.
План счетов бухгалтерского учёта
финансово-хозяйственной
организации.
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учёта
финансово-хозяйственной деятельности организации.
Раздел I. Внеоборотные активы.
Раздел II. Производственные запасы.
Раздел III. Затраты на производство.
Раздел IV. Готовая продукция и товары
Раздел V. Денежные средства.
Раздел VI. Расчёты.
Раздел VII. Капитал.
Раздел VIII. Финансовые результаты.
Забалансовые счета.
Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учёта для субъектов
малого предпринимательства.
Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н.
Приложения №№ 1-11 к Приказу Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н.
Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учёте.
Утверждено Минфином СССР от 29.07.1983 № 105.
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. (under construction)
Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств. Приказ
Минфина РФ от 20.07.1998 № 33н.
Методические указания по бухгалтерскому учёту
материально-производственных запасов. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 №
119н.
Указания об отражении в бухгалтерском учёте организаций операций,
связанных с осуществлением договора доверительного управления
имуществом. Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 № 97н.
Нормы, содержащиеся в других Федеральных
законах и затрагивающие
бухгалтерского учёта и
Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с содержанием
других Федеральных законов, нормы права, являющиеся предметом
Федерального закона, имеют приоритет.
Разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений по
бухгалтерскому учёту (ПБУ), внедрение их в практику являются ключевым
элементом Программы реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с
международными стандартами
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 года № 283. Положения
(стандарты) по бухгалтерскому
учёту, устанавливающие
способы отражения организациями
в учёте хозяйственных
составления и представления бухгалтерской отчётности, обязательны для
исполнения всеми
разработка и утверждение в пределах своей компетенции возложены на
Министерство финансов Российской Федерации.
По состоянию на 15.06.2000 года Минфином разработаны и введены в
действие 12 ПБУ (стандартов), два из которых (11 и 12) совершенно новые,
выпущенные в 2000 году и введенные в действие начиная с бухгалтерской
отчётности за 2000 год.
Следует особо обратить внимание на ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность
организации», с выходом которого признано утратившим силу ПБУ 4/96, и на
на ПБУ 3/2000, с выходом которого признано утратившим силу ПБУ 3/95, и
ряд других документов, на основе которых велся учёт имущества и
обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной
валюте.
1.2. Регулирование бухгалтерского учёта.
Общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в Российской
Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
Органы, которым федеральными законами
предоставлено право
бухгалтерского учёта, руководствуясь законодательством Российской
Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции
обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской
Федерации:
а) планы счетов бухгалтерского учёта и инструкции по их применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту, устанавливающие
принципы, правила и способы ведения организациями учёта хозяйственных
операций, составления и представления бухгалтерской отчётности;
в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам
бухгалтерского учёта.
В планах счетов бухгалтерского учёта, других нормативных актах и
методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система
бухгалтерского учёта для
Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учёту,
издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право
регулирования бухгалтерского учёта, не должны противоречить нормативным
актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской
Федерации.
Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о
бухгалтерском учёте, нормативными актами органов, регулирующих
бухгалтерский учёт, самостоятельно формируют свою учётную политику,
исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
2. Стандарты бухгалтерского
2.1. Организация бухгалтерского учёта в организациях.
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в организациях,
соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут
руководители организаций.
Руководители организаций
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учёта
централизованной бухгалтерии, специализированной организации или
бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учёт лично.
Принятая организацией учётная политика утверждается приказом или
распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние
бухгалтерского учёта.
При этом утверждаются:
рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и
аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в
соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и
отчётности;
формы первичных учётных документов, применяемых для оформления
хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы
первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней
бухгалтерской отчётности;
порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и
обязательств;
правила документооборота и технология обработки учётной информации;
порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения,
необходимые для организации бухгалтерского учёта.
Принятая организацией учётная политика применяется последовательно из
года в год. Изменение учётной политики может производиться в случаях
изменения законодательства Российской
Федерации или нормативных
органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учёта, разработки
организацией новых способов ведения бухгалтерского учёта или
существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения
сопоставимости данных бухгалтерского
учёта изменения учётной
должны вводиться с начала финансового года.
2.2. Основные требования
к ведению бухгалтерского
Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций
организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается
обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной
организации.
Бухгалтерский учёт ведется организацией непрерывно с момента ее
регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации
в порядке, установленном
Организация ведет бухгалтерский учёт имущества, обязательств и
хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах
бухгалтерского учёта, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского
учёта.
Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам
по счетам синтетического учёта.
Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат
своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта без каких-либо
пропусков или изъятий.
В бухгалтерском учёте
продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
3. Бухгалтерская отчётность.
Бухгалтерская отчётность организации - единая система данных об
имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее
хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского
учёта по установленным формам.
Бухгалтерскую отчётность, в соответствии со статьей 13 Закона о
бухгалтерском учёте (Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ в
редакции Федерального закона от 23.07.98 № 123-ФЗ), обязаны составлять
все организации, являющиеся юридическими лицами.
На основании этого же Закона
организации обязаны
бухгалтерскую отчётность собственникам, другим заинтересованным
пользователям: инвесторам, органам власти и т.п.
Государство в лице Минфина РФ определило информационные потребности
данного круга пользователей и целевыми установками, через определенный
набор нормативных актов довело до организаций перечень и состав основной
(официальной) отчётности, которую
они должны представлять
В перечне: "Бухгалтерский баланс" (форма № 1) - заданная государством
форма отчёта организации о финансовом положении; "Отчёт о прибылях и
убытках" (форма № 2) - заданная форма отражения информации по
государственным классификационным группировкам, отражающим российские
особенности толкования прибыли (государственная концепция прибыли).
Организациям Российской Федерации заданы не только перечень форм
отчётности, но и названия заголовков разделов в них, наименования
статей, показателей. В них унифицированы
применяемые термины и
расчёта, даны рекомендации по порядку заполнения форм и раскрытию
информации, содержащейся в них, составлению отчётности в целом, порядке
ее представления и т.п.
3.1. Регулирование бухгалтерской отчётности. Её виды.
Основные нормативные
состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской
отчётности (Приказ МФ РФ от 6 июля 1999 года № 43н "Положение по
бухгалтерскому учёту "Бухгалтерская отчётность организации" (ПБУ 4/99);
порядок формирования показателей бухгалтерской отчётности (Приказ МФ РФ
от 28 июня 2000 года № 60н "О Методических рекомендациях о порядке
формирования показателей
перечень, названия и номера форм отчётности, требования к их объему,
порядку составления и представления (Приказ МФ РФ от 13 января 2000 года
№ 4н "О формах бухгалтерской отчётности организаций");
основные правила составления и представления бухгалтерской отчётности
(Приказ МФ РФ от 29 июля 1998 года
№ 34н "Об утверждении
ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской
Федерации" (в редакции Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от
24.03.2000 № 31н);
методику составления и
(Приказ МФ РФ от 30 декабря 1996 года № 112 "О Методических
рекомендациях по составлению и
представлению сводной
отчётности" в редакции Приказа Минфина РФ от 12.05.99 № 36н).
Вышеуказанный набор документов регламентирует порядок составления и
представления промежуточной (месячной, квартальной), годовой и сводной
бухгалтерской отчётности организаций, являющихся юридическими лицами по
законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций,
страховых организаций и бюджетных организаций).
В то же время сегодня государство не только регламентирует основную
отчётность, но и представляет организациям право разрабатывать
самостоятельно, при соблюдении определенных условий, новые формы
бухгалтерской отчётности, дополнять рекомендованные формы новыми
показателями, графами и строками.
Бухгалтерская отчётность организаций состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчёта о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, в частности отчёта о движении денежных средств,
приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчётов, предусмотренных
нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского
учёта;
г) пояснительной записки;
д) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской