Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:56, контрольная работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
2. Организации, за исключением
бюджетных, казенных
(в ред. Федеральных законов от 23.07.98 N 123-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
Представляемая годовая
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
Годовая бухгалтерская отчетность бюджетного или казенного учреждения утверждается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
3. Государственные (
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
4. Общественные организации (
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) отчет о целевом использовании полученных средств.
(в ред. Федерального закона от 23.07.98 N 123-ФЗ)
5. Бухгалтерская отчетность
Пользователь бухгалтерской
Днем представления
(в ред. Федеральных законов от 23.07.98 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ)
Статья 16. Публичность бухгалтерской отчетности
Открытые акционерные общества,
банки и другие кредитные организации,
страховые организации, биржи, инвестиционные
и иные фонды, создающиеся за счет
частных, общественных и государственных
средств (взносов), обязаны публиковать
годовую бухгалтерскую
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 209-ФЗ)
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
Публичность бухгалтерской отчетности
заключается в ее опубликовании
в газетах и журналах, доступных
пользователям бухгалтерской
Статья 17. Хранение документов бухгалтерского учета
1. Организации обязаны хранить
первичные учетные документы,
регистры бухгалтерского учета
и бухгалтерскую отчетность в
течение сроков, устанавливаемых
в соответствии с правилами
организации государственного
2. Рабочий план счетов
3. Ответственность за
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Ответственность
за нарушения законодательства Российской
Федерации о бухгалтерском
Руководители организаций и
другие лица, ответственные за организацию
и ведение бухгалтерского учета,
в случае уклонения от ведения
бухгалтерского учета в порядке,
установленном
Статья 19. О введении в действие настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные акты по бухгалтерскому учету, изданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей ему.
13. Регулирование бухгалтерского учета в России.
Основными функциями Федерального органа являются:
а) подготовка нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского
учёта;
б) организация аттестации главных бухгалтеров и иных специалистов,
оказывающих бухгалтерские услуги (профессиональных бухгалтеров), и
проверки качества их работы.
Федеральный орган вправе осуществлять часть своих функций по разработке
документов третьего уровня, по проверке качества работы аттестованных
главных бухгалтеров и иных специалистов, их аттестации и переаттестации
совместно с аккредитованными профессиональными объединениями
бухгалтеров.
Федеральный орган разрабатывает критерии и порядок аккредитации
профессиональных объединений бухгалтеров.
Методологическое руководство бухгалтерским учётом в кредитных
организациях осуществляется Центральным банком Российской Федерации.
Основной целью
учёте является обеспечение единообразного формирования полной,
достоверной и сопоставимой информации о финансовом положении, финансовых
результатах деятельности и изменениях в финансовом положении лиц,
указанных в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с
требованиями рыночной экономики и процессами гармонизации международных
норм и стандартов бухгалтерского учёта
В соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательство о
бухгалтерском учёте находится в ведении Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из
Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические
основы порядка ведения
Федерации, а также нормативных правовых документов, определяющих правила
формирования полной и достоверной информации применительно к конкретным
объектам бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в целом.
1. Система нормативного
регулирования бухгалтерского
Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Российской
Федерации включает следующие уровни документов:
а) первый уровень - Федеральный закон, другие Федеральные законы, Указы
Президента Российской Федерации и постановления Правительств Российской
Федерации по вопросам бухгалтерского учёта;
б) второй уровень - положения по бухгалтерскому учёту, инструкции по
бухгалтерскому учёту в бюджетных учреждениях;
в) третий уровень - методические указания, планы счетов бухгалтерского
учёта и инструкции по их применению, инструкции, рекомендации и иные
аналогичные им документы;
г) четвертый уровень - рабочие документы конкретной организации.
Иные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учёту разрабатываются и
утверждаются в пределах своей компетенции федеральными органами
исполнительной власти. Эти акты обязательны для исполнения всеми
организациями на территории Российской Федерации. Они перечислены в ст.
5 Закона о бухгалтерском учёте. К ним относятся:
а) планы счетов бухгалтерского учёта и инструкции по их применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту, устанавливающие
принципы, правила и способы ведения организациями учёта хозяйственных
операций, составления и представления бухгалтерской отчётности;
в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам
бухгалтерского учёта.
Документы второго уровня включают положения по бухгалтерскому учёту и
утверждаются федеральным
статье 6 Федерального закона. В соответствии и на основе документов
второго уровня, утверждаемых указанным федеральным органом
исполнительной власти, Центральный банк Российской Федерации утверждает
положения по бухгалтерскому учёту для банковской системы.
Инструкция по бухгалтерскому учёту
в бюджетных учреждениях
документом, формирующим единую государственную учётную политику для всех
бюджетных учреждений.
Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными
органами, которым Федеральными законами предоставлено право
регулирования бухгалтерского учёта, министерствами и иными органами
исполнительной власти, на основе и в развитие документов первого и
второго уровня. Документы третьего уровня не должны противоречить
положениям по бухгалтерскому учёту и иным указаниям, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 6
Федерального закона.
Документы четвертого уровня утверждаются руководителем организации.
Документы данного уровня содержат, исходя из установленных правил
бухгалтерского учёта, специфики условий хозяйствования, отраслевой
принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов,
внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учёта организации,
носящие обязательный характер для
системы внутреннего
хозяйственной деятельности организации и формирующие учётную политику
организации.
Название документов, их содержание, принципы построения и взаимодействия
между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет
руководитель организации.
Кроме указанных нормативов в российской национальной системе
бухгалтерского учёта нельзя не отметить роль "Концепции бухгалтерского
учёта в рыночной экономике России". Данный документ был одобрен
Методологическим советом по бухгалтерскому учёту при Министерстве
финансов РФ 29 декабря 1997 года. В нем излагаются основополагающие
подходы к ведению бухгалтерского учёта и формированию финансовой
отчётности в Российской федерации.
1.1. Федеральный закон "О бухгалтерском учёте".
Данный раздел реферата будет посвящен содержанию Федерального закона от
21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» - основного документа,
регулирующего бухгалтерский учёт и отчётность в Российской Федерации.
Далее будут приведены разделы Федерального закона и их содержание.
Стандарты бухгалтерского учёта.
ПБУ 1/98 "Учётная политика организации". Приказ Минфина РФ от 09.12.1998
№ 60н.
ПБУ 2/94 "Учёт договоров (контрактов) на капитальное строительство".
Приказ Минфина РФ от 20.12.1994 № 167.
ПБУ 3/2000 "Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в
иностранной валюте". Приказ Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н.
ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчётность организации". Приказ Минфина РФ от
06.07.1999 № 43н.
ПБУ 5/01 "Учёт материально-производственных запасов". Приказ Минфина РФ
от 09.06.2001 № 44н.
ПБУ 6/01 "Учёт основных средств". Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.
ПБУ 7/98 "События после отчётной даты". Приказ Минфина РФ от 25.11.1998№ 56н.
ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности". Приказ Минфина РФ
от 28.11.2001 № 96н.
ПБУ 9/99 "Доходы организации". Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н.
ПБУ 10/99 "Расходы организации". Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н.
ПБУ 11/2000 "Информация об аффилированных лицах". Приказ Минфина РФ от
13.01.2000 № 5н.
ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам". Приказ Минфина РФ от 27.01.2000 №
11н.
ПБУ 13/2000 "Учёт государственной помощи". Приказ Минфина РФ от
16.10.2000 № 92н.
ПБУ 14/2000 "Учёт нематериальных активов". Приказ Минфина РФ от
16.10.2000 № 91н.
ПБУ 15/2001 "Учёт займов и кредитов и затрат по их обслуживанию". Приказ
Минфина РФ от 02.08.2001 № 60н.
Формы бухгалтерской отчётности организаций.
Приказ Минфина РФ от 13.01.2001 г. № 4н.
Указания об объеме форм бухгалтерской отчётности.