Законы о бухгалтерском учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:56, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Работа содержит 1 файл

бух. учет номер 2.docx

— 86.23 Кб (Скачать)

2. Организации, за исключением  бюджетных, казенных учреждений  и общественных организаций (объединений)  и их структурных подразделений,  не осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих  кроме выбывшего имущества оборотов  по реализации товаров (работ,  услуг), обязаны представлять квартальную  бухгалтерскую отчетность в течение  30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней  по окончании года, если иное  не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов  от 23.07.98 N 123-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Представляемая годовая бухгалтерская  отчетность организации, за исключением  бюджетных и казенных учреждений, должна быть утверждена в порядке, установленном  учредительными документами.

(в ред. Федерального закона  от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетного или казенного учреждения утверждается в порядке, установленном  Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона  от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

3. Государственные (муниципальные)  учреждения представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую  отчетность в порядке, установленном  Министерством финансов Российской  Федерации.

(в ред. Федерального закона  от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

4. Общественные организации (объединения)  и их структурные подразделения,  не осуществляющие предпринимательской  деятельности и не имеющие  кроме выбывшего имущества оборотов  по реализации товаров (работ,  услуг), представляют бухгалтерскую  отчетность только один раз  в год по итогам отчетного  года в упрощенном составе:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о прибылях и убытках;

в) отчет о целевом использовании  полученных средств.

(в ред. Федерального закона  от 23.07.98 N 123-ФЗ)

5. Бухгалтерская отчетность может  быть представлена пользователю  организацией непосредственно или  передана через ее представителя,  направлена в виде почтового,  отправления с описью вложения  или передана по телекоммуникационным  каналам связи.

Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской  отчетности и обязан по просьбе организации  проставить отметку на копии бухгалтерской  отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской  отчетности по телекоммуникационным каналам  связи пользователь бухгалтерской  отчетности обязан передать организации  квитанцию о приемке в электронном  виде.

Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи  либо дата фактической передачи по принадлежности.

(в ред. Федеральных законов  от 23.07.98 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ)

Статья 16. Публичность бухгалтерской  отчетности

Открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных  средств (взносов), обязаны публиковать  годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

(в ред. Федерального закона  от 27.07.2010 N 209-ФЗ)

Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их представительства  и филиалы на территории субъектов  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования, а также  в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обязаны  публиковать квартальную бухгалтерскую  отчетность.

(в ред. Федерального закона  от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании  в газетах и журналах, доступных  пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них  брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным  органам государственной статистики по месту регистрации организации  для предоставления заинтересованным пользователям.

Статья 17. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Организации обязаны хранить  первичные учетные документы,  регистры бухгалтерского учета  и бухгалтерскую отчетность в  течение сроков, устанавливаемых  в соответствии с правилами  организации государственного архивного  дела, но не менее пяти лет.

2. Рабочий план счетов бухгалтерского  учета, другие документы учетной  политики, процедуры кодирования,  программы машинной обработки  данных (с указанием сроков их  использования) должны храниться  организацией не менее пяти  лет после года, в котором они  использовались для составления  бухгалтерской отчетности в последний  раз.

3. Ответственность за организацию  хранения учетных документов, регистров  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности несет руководитель  организации.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Ответственность  за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете

Руководители организаций и  другие лица, ответственные за организацию  и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения  бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование  бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской  отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной  ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. О введении в  действие настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные акты по бухгалтерскому учету, изданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют  в части, не противоречащей ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Регулирование бухгалтерского учета в России.

Основными функциями Федерального органа являются:

а) подготовка нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского

учёта;

б) организация аттестации главных бухгалтеров и иных специалистов,

оказывающих бухгалтерские услуги (профессиональных бухгалтеров), и

проверки качества их работы.

Федеральный орган вправе осуществлять часть своих функций по разработке

документов третьего уровня, по проверке качества работы аттестованных

главных бухгалтеров и иных специалистов, их аттестации и переаттестации

совместно с аккредитованными профессиональными  объединениями

бухгалтеров.

Федеральный орган разрабатывает  критерии и порядок аккредитации

профессиональных объединений  бухгалтеров.

Методологическое руководство  бухгалтерским учётом в кредитных

организациях осуществляется Центральным банком Российской Федерации.

Основной целью законодательства Российской Федерации о бухгалтерском

учёте является обеспечение единообразного формирования полной,

достоверной и сопоставимой информации о финансовом положении, финансовых

результатах деятельности и изменениях в финансовом положении лиц,

указанных в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с

требованиями рыночной экономики  и процессами гармонизации международных

норм и стандартов бухгалтерского учёта

В соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательство о

бухгалтерском учёте находится  в ведении Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации  о бухгалтерском учёте состоит  из

Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические

основы порядка ведения бухгалтерского учёта в организациях Российской

Федерации, а также нормативных  правовых документов, определяющих правила

формирования полной и достоверной  информации применительно к конкретным

объектам бухгалтерского учёта  и бухгалтерской отчётности в  целом.

 

1. Система нормативного  регулирования бухгалтерского учёта.

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учёта в Российской

Федерации включает следующие уровни документов:

а) первый уровень - Федеральный закон, другие Федеральные законы, Указы

Президента Российской Федерации  и постановления Правительств Российской

Федерации по вопросам бухгалтерского учёта;

б) второй уровень - положения по бухгалтерскому учёту, инструкции по

бухгалтерскому учёту в бюджетных учреждениях;

в) третий уровень - методические указания, планы счетов бухгалтерского

учёта и инструкции по их применению, инструкции, рекомендации и иные

аналогичные им документы;

г) четвертый уровень - рабочие документы конкретной организации.

Иные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учёту разрабатываются  и

утверждаются в пределах своей  компетенции федеральными органами

исполнительной власти. Эти акты обязательны для исполнения всеми

организациями на территории Российской Федерации. Они перечислены в  ст.

5 Закона о бухгалтерском учёте. К ним относятся:

а) планы счетов бухгалтерского учёта и инструкции по их применению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту, устанавливающие

принципы, правила и способы  ведения организациями учёта  хозяйственных

операций, составления и представления бухгалтерской отчётности;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам

бухгалтерского учёта.

Документы второго уровня включают положения по бухгалтерскому учёту  и

утверждаются федеральным органом  исполнительной власти, указанным в

статье 6 Федерального закона. В соответствии и на основе документов

второго уровня, утверждаемых указанным  федеральным органом

исполнительной власти, Центральный  банк Российской Федерации утверждает

положения по бухгалтерскому учёту для банковской системы.

Инструкция по бухгалтерскому учёту  в бюджетных учреждениях является

документом, формирующим единую государственную  учётную политику для всех

бюджетных учреждений.

 

Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными

органами, которым Федеральными законами предоставлено право

регулирования бухгалтерского учёта, министерствами и иными органами

исполнительной власти, на основе и в развитие документов первого  и

второго уровня. Документы третьего уровня не должны противоречить

положениям по бухгалтерскому учёту  и иным указаниям, утверждаемым

федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 6

Федерального закона.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем организации.

Документы данного уровня содержат, исходя из установленных правил

бухгалтерского учёта, специфики  условий хозяйствования, отраслевой

принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов,

внутренние регламентирующие документы  бухгалтерского учёта организации,

носящие обязательный характер для  системы внутреннего регламентирования

хозяйственной деятельности организации  и формирующие учётную политику

организации.

Название документов, их содержание, принципы построения и взаимодействия

между собой, а также порядок  подготовки и утверждения определяет

руководитель организации.

Кроме указанных нормативов в российской национальной системе

бухгалтерского учёта нельзя не отметить роль "Концепции бухгалтерского

учёта в рыночной экономике России". Данный документ был одобрен

Методологическим советом по бухгалтерскому учёту при Министерстве

финансов РФ 29 декабря 1997 года. В  нем излагаются основополагающие

подходы к ведению бухгалтерского учёта и формированию финансовой

отчётности в Российской федерации.

1.1. Федеральный закон  "О бухгалтерском учёте".

Данный раздел реферата будет посвящен содержанию Федерального закона от

21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учёте» - основного документа,

регулирующего бухгалтерский учёт и отчётность в Российской Федерации.

Далее будут приведены разделы  Федерального закона и их содержание.

Стандарты бухгалтерского учёта.

ПБУ 1/98 "Учётная политика организации". Приказ Минфина РФ от 09.12.1998

№ 60н.

ПБУ 2/94 "Учёт договоров (контрактов) на капитальное строительство".

Приказ Минфина РФ от 20.12.1994 № 167.

ПБУ 3/2000 "Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в

иностранной валюте". Приказ Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н.

ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчётность организации". Приказ Минфина РФ от

06.07.1999 № 43н. 

ПБУ 5/01 "Учёт материально-производственных запасов". Приказ Минфина РФ

от 09.06.2001 № 44н.

ПБУ 6/01 "Учёт основных средств". Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.

 

ПБУ 7/98 "События после отчётной даты". Приказ Минфина РФ от 25.11.1998№ 56н.

 

ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной  деятельности". Приказ Минфина РФ

от 28.11.2001 № 96н.

ПБУ 9/99 "Доходы организации". Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н.

ПБУ 10/99 "Расходы организации". Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н.

ПБУ 11/2000 "Информация об аффилированных лицах". Приказ Минфина РФ от

13.01.2000 № 5н. 

ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам". Приказ Минфина РФ от 27.01.2000 №

11н. 

ПБУ 13/2000 "Учёт государственной  помощи". Приказ Минфина РФ от

16.10.2000 № 92н. 

ПБУ 14/2000 "Учёт нематериальных активов". Приказ Минфина РФ от

16.10.2000 № 91н. 

ПБУ 15/2001 "Учёт займов и кредитов и затрат по их обслуживанию". Приказ

Минфина РФ от 02.08.2001 № 60н.

Формы бухгалтерской отчётности организаций.

Приказ Минфина РФ от 13.01.2001 г. № 4н.

Указания об объеме форм бухгалтерской  отчётности.

Информация о работе Законы о бухгалтерском учете