Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:09, курсовая работа
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть состав бухгалтерской отчетности, значение и качественные характеристики;
2. Изучить порядок составления бухгалтерской отчетности;
3. Рассмотреть методику анализа и оценки результатов работы предприятия на основании форм отчетности;
4. Провести оценку результатов деятельности предприятии по результатам бухгалтерской отчетности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Классификация пользователей бухгалтерской информации…………5
Внешние и внутренние пользователи бухгалтерской информации…….5
Общие интересы пользователей информации…………………………..10
Конфликтные ситуации и разрешение конфликтов между ними……...14
Глава 2. Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО «123 АРЗ» и ее пользователи…………………………………………………………………..…19
2.1. Организационно-экономическая характеристика………………………...19
2.2. Бухгалтерский баланс, его назначение, структура и адресность представления……………………………………………………………………23
2.3. Отчет о прибылях и убытках на …………………………………………...36
2.4. Отчет об изменениях капитала и Отчет о движении денежных средств на………………………………………………………………………………….47
Глава 3. Заинтересованные пользователи бухгалтерской финансовой информации ОАО «123 АРЗ»…………………………………………………..52
3.1. Акционеры как основные пользователи бухгалтерской финансовой информацией…………………………………………………………………….52
3.2. Государственные организации и их интересы в исследовании бухгалтерской финансовой информации……………………………………...56
3.3. Прочие пользователи бухгалтерской финансовой информации...............58
Заключение……………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………66
Концепция бухгалтерского учета указывает, что основные группы заинтересованных пользователей преследуют следующие основные интересы к информации, формирующейся в бухгалтерском учете.
Поскольку интересы пользователей значительно различаются, бухгалтерский учет не может удовлетворить все их информационные потребности в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете, удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех групп пользователей.
Руководство организации является основным пользователем бухгалтерской информации. Любая управленческая деятельность, в конечном счете, сводится к принятию управленческих решений, направленных на оптимизацию тех или иных показателей функционирования организации, в том числе и показателей финансового результата. Наибольший интерес представляет бухгалтерская отчетность, в частности бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Эти основные отчетные формы содержат данные за два последовательных периода: за прошедший и предыдущий отчетные периоды. В таком представлении данные отчетности позволяют непосредственно отслеживать изменение основных показателей. В частности, данные формы позволяют руководителю оценить: размер денежных средств на счетах организации в кредитных учреждениях и кассе организации; размер прибыли, полученной организацией; динамику изменения дебиторской задолженности (с детализацией по конкретным дебиторам); данные о состоянии задолженности перед работниками (по заработной плате) и бюджетом (по налогам и сборам).
Весьма
полезными для руководства
В
числе подразделений, использующих
бухгалтерскую информацию для целей
производства или управления, могут
быть, например, планово-экономический
отдел организации, службы маркетинга,
главного инженера и т.п. Эти подразделения
пользуются бухгалтерской информацией,
необходимой для решения конкретных задач.
Так, например, службу маркетинга, прежде
всего, интересует информация о движении
готовой продукции и товаров на складах
организации, службу главного инженера
— данные о состоянии и сроках полезной
эксплуатации внеоборотных активов, размер
материально-производственных запасов,
показатели деятельности вспомогательных
подразделений, обеспечивающих процесс
основного производства[34].
3.3. Прочие пользователи бухгалтерской финансовой информацией
Покупатели и подрядчики менее, чем другие пользователи бухгалтерской информации, заинтересованы в обладании полным объемом данных о всех операциях, совершаемых организацией. Тем не менее, определенная бухгалтерская информация для них может быть полезной: например, данные об операциях, совершенных организацией в последнее время, период и результаты деятельности организации в данном секторе рынка и т.п. Под организациями в рамках группы взаимосвязанных организаций понимают хозяйствующие субъекты, входящие в состав холдинга или иной формы совместной деятельности хозяйствующих субъектов, при которой они не теряют своей юридической самостоятельности и в то же время в некоторой степени зависимы от результатов хозяйственной деятельности других участников объединения. Пользователям бухгалтерской информации, относящимся к этой категории, необходима информация о состоянии расчетов внутри всей группы взаимосвязанных организаций, а также о степени влияния (посредством участия в уставных капиталах, выдачи займов и ссуд и т.п.) одной организации на другие. Налоговые органы интересуют, прежде всего, данные о состоянии и размере налоговой базы по различным видам налогов. Эти органы официально являются адресатами бухгалтерской отчетности. Но основной объект их внимания — налоговые декларации и соответствие данных, указанных в них, данным бухгалтерского учета. Таким образом, для организаций, формирующих бухгалтерскую информацию для налоговых органов, первоочередное значение имеет правильное определение налоговой базы по отдельным налогам, а также достоверность сведений, указанных в бухгалтерских документах (справках), которые используются для ведения налогового учета[28].
Органы статистики формируют и представляют информацию, необходимую для принятия решений на государственном или региональном уровне. В связи с этим для целей статистической отчетности разработаны специализированные формы, где представлены не столько стоимостные, сколько натуральные показатели деятельности организации. Для органов статистики задача состоит в сопоставлении и обеспечении соответствия между данными бухгалтерского учета и соответствующими натуральными показателями[23].
После
заключения договора на аудиторскую
проверку и перед началом ее проведения
крупные аудиторские компании, использующие
“конвейерный подход” к аудиторской
проверке, передают клиенту перечень документов
(их копий), которые в обязательном порядке
должны быть представлены аудиторам. Этот
перечень может быть различным, но, как
правило, включает следующие основные
группы документов:
1. Общая информация
Копия бухгалтерской отчетности за отчетный год;
Главная книга по состоянию на 31 декабря;
копии всех договоров о выдаче займов;
копии всех протоколов собраний правления компании;
список всех юридических консультантов и их гонораров с описанием видов выполненных работ (составляется отдельно для каждого консультанта);
копии всех важнейших и крупных договоров с указанием условий и сроков их выполнения;
копии
уставных документов компании (устав),
а также документы о
копия
приказа об учетной политике.
2. Финансовые результаты
Ежемесячные данные о выручке от реализации продукции (работ, услуг), о выручке от прочей реализации, внереализационных результатах;
письменные разъяснения о существенных изменениях в движении средств за какой-либо месяц;
ежемесячные данные о расходах и затратах на реализацию продукции (работ, услуг), прочей реализации и внереализационных результатах;
письменные разъяснения в случае существенных изменений в движении средств за отдельные месяцы;
документы, подтверждающие происхождение прочих доходов;
плановые
калькуляции себестоимости
документы,
подтверждающие убытки и финансовые
санкции, списание убытков.
3. Нематериальные активы
список всех нематериальных активов с указанием следующих сведений:
наименование и описание активов;
дата приобретения;
норма амортизации;
первоначальная
стоимость.
4. Материальные активы
Список всех материальных активов с указанием следующих сведений:
наименование и описание активов;
дата приобретения;
первоначальная стоимость;
норма амортизации.
Необходимо
также представить копии
5.
Малоценные и
Список всех МБП на 31 декабря с указанием следующих сведений:
наименование и описание активов;
дата приобретения;
первоначальная стоимость;
накопленный
износ.
6. Расходы будущих периодов
Подробный
список всех расходов будущих периодов,
общие суммы которых
наименование и описание расходов будущих периодов;
дата платежа;
сумма
платежа.
7. Товарно-материальные запасы
Список всех товарно-материальных запасов, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря, с указанием следующих сведений:
наименование и описание активов;
продажная цена;
себестоимость.
8. Дебиторская задолженность
Список
всех дебиторских задолженностей на
31 декабря, общие суммы которых
соответствуют указанным в
название клиента;
сумма дебиторской задолженности;
оценка суммы, которую компания может не получить;
пересчет
дебиторской задолженности по следующим
категориям: текущая, один месяц, от одного
до двух месяцев, более шести месяцев.
9. Денежные средства в банке и наличные денежные средства
Копии банковских выписок по всем остаткам на счетах на 31 декабря;
банковские
документы, подтверждающие средства в
пути на 31 декабря, включая иностранную
валюту.
10. Налоги
Схемы всех видов налогов (включая НДС, социальное страхование, налог на прибыль) необходимо показать нарастающим итогом:
начало:
остаток на 31 декабря (должен соответствовать указанному в балансе на 31 декабря)
плюс: начисленные налоги за год (необходимо представить разъяснения расчета налогов)
минус: платежи налогов (необходимо представить копии переводов средств или подтверждение их получения из налоговых органов)
Итого:
остаток на 31 декабря (должен соответствовать
указанному в балансе на 31 декабря).
11.
Намерения и непредвиденные
Обзор
всех намерений и непредвиденных
расходов (расходы на юридические услуги,
намерения по приобретению активов, открытие
кредитных линий и аккредитивов).
12. Акционерный капитал (уставный капитал) и резервы
Подтверждающие
документы по увеличению и использованию
всех фондов и резервов.
13.
Прибыль и использование
Информация
о переносе прибыли со счета 81 на
счет 80.
Заключение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении. Для получения обобщенных сводных показателей используются специфические способы обработки данных. Сводная бухгалтерская отчетность служит источником информации для руководства подведомственными предприятиями. Данные бухгалтерского учета широко используются для анализа и оценки хозяйственной деятельности организаций, в процессе которого выявляются неиспользованные резервы дальнейшего роста экономики.
Чтобы управлять прибыльно, необходимо проводить объективный системный анализ формирования прибыли, который позволяет выявлять резервы ее роста. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Информация о работе Заинтересованные пользователи бухгалтерской финансовой информации