Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:09, курсовая работа
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть состав бухгалтерской отчетности, значение и качественные характеристики;
2. Изучить порядок составления бухгалтерской отчетности;
3. Рассмотреть методику анализа и оценки результатов работы предприятия на основании форм отчетности;
4. Провести оценку результатов деятельности предприятии по результатам бухгалтерской отчетности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Классификация пользователей бухгалтерской информации…………5
Внешние и внутренние пользователи бухгалтерской информации…….5
Общие интересы пользователей информации…………………………..10
Конфликтные ситуации и разрешение конфликтов между ними……...14
Глава 2. Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО «123 АРЗ» и ее пользователи…………………………………………………………………..…19
2.1. Организационно-экономическая характеристика………………………...19
2.2. Бухгалтерский баланс, его назначение, структура и адресность представления……………………………………………………………………23
2.3. Отчет о прибылях и убытках на …………………………………………...36
2.4. Отчет об изменениях капитала и Отчет о движении денежных средств на………………………………………………………………………………….47
Глава 3. Заинтересованные пользователи бухгалтерской финансовой информации ОАО «123 АРЗ»…………………………………………………..52
3.1. Акционеры как основные пользователи бухгалтерской финансовой информацией…………………………………………………………………….52
3.2. Государственные организации и их интересы в исследовании бухгалтерской финансовой информации……………………………………...56
3.3. Прочие пользователи бухгалтерской финансовой информации...............58
Заключение……………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………66
Информация о результатах деятельности компании, в частности, о ее прибыльности, требуется для оценки потенциальных изменений экономических ресурсов, которые она, вероятно, будет контролировать в будущем. В этой связи большое значение имеет информация об изменчивости результатов.
Информация о результатах деятельности компании полезна для прогнозирования ее способности создавать потоки денежных средств за счет имеющейся ресурсной базы. Она также важна для формирования суждения об эффективности, с которой компания могла бы использовать дополнительные ресурсы.
Информация относительно изменений финансового положения компании полезна для оценки инвестиционной, финансовой и операционной деятельности в течение отчетного периода. Эта информация обеспечивает пользователям основу для оценки способности компании создавать денежные средства и их эквиваленты и потребностей компании в использовании этих потоков денежных средств.
Рассмотрение характера информации, которая должна быть доступна пользователям внешней бухгалтерской отчетности, в общих чертах показывает, какие данные эта отчетность должна содержать, и выводы о каких характеристиках состояния дел компании должен иметь возможность сделать заинтересованный пользователь, обладающий необходимыми навыками чтения бухгалтерской информации.
Таким
образом, здесь мы имеем дело с
одним из самых общих критериев
соответствия отчетности требованиям
МСФО - общим информационным содержанием
отчетности[37].
Глава 2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОАО «123 АРЗ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «123 АРЗ»
ОАО «123 Авиационный ремонтный завод» – является открытым акционерным обществом по ремонту авиационной техники военно-транспортной и гражданской авиации.
Основными направлениями деятельности ОАО «123 АРЗ» являются ремонт, модернизация и эксплуатационное обслуживание авиационной техники для Минобороны России и других гражданских предприятий по прямым договорам. 123 авиационный ремонтный завод выполняет:
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта несёт руководитель предприятия. Главный бухгалтер обеспечивает контроль отражения на счетах бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций.
Под организацией бухгалтерского учёта понимают систему условий и элементов построения учётного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
В соответствии с Законом
В соответствии с учётной политикой предприятия бухгалтерский учёт на 123 АРЗ ведётся в журнально-ордерной форме с элементами компьютерной обработки данных.
При журнально-ордерной форме счетоводства данные документов непосредственно или с помощью вспомогательных ведомостей, используемых для первоначальной группировки исходных данных, записывают в журналы-ордера.
Журналы-ордера используют в течении месяца для записей операций по отдельному синтетическому учёту или нескольким взаимосвязанным счетам. Итоги за месяц журнала-ордера показывают сумму кредитного оборота по данному синтетическому счёту с подразделением её по дебетуемым счетам.
По ряду счетов бухгалтерского учёта журналы-ордера совмещены с дебетовыми ведомостями. В них производится регистрация дебетовых оборотов в корреспонденции с кредитуемыми счетами.
Широкое
использование средств
В
целях обеспечения
Инвентаризация финансовых обязательств и товарно-материальных ценностей проводится согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Инвентаризация драгоценных металлов проводится согласно инструкции и внутренней инструкцией предприятия.
Инвентаризация основных средств проводится один раз в год.
Инвентаризация продуктов, находящихся на складе столовой проводится ежемесячно.
Инвентаризационные комиссии утверждают приказом начальника завода по мере наступления срока инвентаризации.
При принятии к бухгалтерскому учёту активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
1)
использование в производстве
продукции, при выполнении
2) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3)
организацией не
4) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
С целью обеспечения сохранности основных средств на объектах их использования, с материально-ответственными лицами заключены договора о материальной ответственности.
К нематериальным активам организации относятся активы, единовременно отвечающие следующим условиям: отсутствие материально-вещественной структуры; использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд завода в течение срока полезного использования более 12 месяцев или обычного операционного периода, если он превышает 12 месяцев; наличие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности. Стоимости нематериальных активов организации погашается путём начисления амортизации. Амортизация нематериальных активов производится линейным способом исходя из срока их полезного использования.
Материально-
Учёт заготовления и приобретения материалов ведётся на счёте учёта материалов без использования счетов 15 и 16.
В бухгалтерском учёте материалы отражаются в разрезе групп ценностей. Для отражения в бухгалтерском учёте информации о наличии движения материалов по каждой группе к счёту 10 открыты счета в соответствии с рабочим планом счетов.
Основы формирования и раскрытия учётной политики утверждены Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия».
В соответствии с ним под учётной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учёта относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приёмы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учёта, системы учётных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приёмы.
Учётная политика предприятия формируется руководителем предприятия.
Учётная
политика предприятия утверждается
приказом по заводу. Она подлежит оформлению
соответствующей организационно-
Изменения в учётной политике предприятия могут иметь место в случае:
2.2.
Бухгалтерский баланс,
его назначение, структура
на ОАО «123 АРЗ»
и адресность представления
В разделе 1 «Внеоборотные активы» баланса представлены следующие группы статей:
Нематериальные активы приводятся в балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации.
К нематериальным активам, используемым при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг в течение периода хозяйственной деятельности, превышающего 12 месяцев, и приносящим экономические выгоды (доход), относятся объекты интеллектуальной собственности:
— исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
Кроме того, к нематериальным активам могут относиться организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал), а также деловая репутация организации.
В балансе показываются данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации или в запасе, по остаточной стоимости.
В этом подразделе также отражаются капитальные вложении на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, относящиеся к основным средствам. На ОАО «123 АРЗ» на начало отчетного периода основные средства составляют 353386 тыс. руб., а на конец – 379153 тыс. руб. В размере фактических затрат на приобретение показываются земельные участки, объекты природопользования, приобретенные организацией в собственность в соответствии с законодательством.
По статье «Незавершенное строительство» показываются затраты на строительно-монтажные работы, осуществляемые как хозяйственным, так и подрядным способом, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и др.). На предприятии за траты на незавершенное строительство составляют: на начло года – 32553тыс. руб., а на конец – 7836 тыс. руб.
Информация о работе Заинтересованные пользователи бухгалтерской финансовой информации