Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:09, курсовая работа
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть состав бухгалтерской отчетности, значение и качественные характеристики;
2. Изучить порядок составления бухгалтерской отчетности;
3. Рассмотреть методику анализа и оценки результатов работы предприятия на основании форм отчетности;
4. Провести оценку результатов деятельности предприятии по результатам бухгалтерской отчетности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Классификация пользователей бухгалтерской информации…………5
Внешние и внутренние пользователи бухгалтерской информации…….5
Общие интересы пользователей информации…………………………..10
Конфликтные ситуации и разрешение конфликтов между ними……...14
Глава 2. Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО «123 АРЗ» и ее пользователи…………………………………………………………………..…19
2.1. Организационно-экономическая характеристика………………………...19
2.2. Бухгалтерский баланс, его назначение, структура и адресность представления……………………………………………………………………23
2.3. Отчет о прибылях и убытках на …………………………………………...36
2.4. Отчет об изменениях капитала и Отчет о движении денежных средств на………………………………………………………………………………….47
Глава 3. Заинтересованные пользователи бухгалтерской финансовой информации ОАО «123 АРЗ»…………………………………………………..52
3.1. Акционеры как основные пользователи бухгалтерской финансовой информацией…………………………………………………………………….52
3.2. Государственные организации и их интересы в исследовании бухгалтерской финансовой информации……………………………………...56
3.3. Прочие пользователи бухгалтерской финансовой информации...............58
Заключение……………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………66
После этого однородные по составу элементы балансовых статей объединяются в необходимых аналитических разрезах (внеоборотные и оборотные активы, собственный и заемный капитал), как это показано в табл. 2.2.1
Таблица 2.2.1
Анализ баланса ОАО «123 АРЗ»
|
|
Представим баланс анализируемого предприятия в укрупненном, виде (табл. 2.2.1). Исходные данные для его составления приведены в Приложении 1.
Как видим из данных табл. 2.2.1, за отчетный период активы предприятия уменьшились на 166436 тыс. руб., в том числе за счет уменьшения объема оборотных активов - на 168143 тыс. руб. Таким образом, имущественная масса уменьшилась, в основном, за счет роста оборотных активов.
Убыток оборотных активов в анализируемом году был связан в первую очередь с уменьшением краткосрочных финансовых вложений (на 244065 тыс. руб.).
Анализ
пассивной части баланса
2.3. Отчет о прибылях и убытках на ОАО «123 АРЗ»
Рассмотрим порядок формирования показателей формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» на ОАО «123 АРЗ» (Приложение 2).
Классификация доходов и расходов установлена в Положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
В ПБУ 9/99 дано определение доходов организации в целом, их видов, а также выручки. Положение определяет порядок признания доходов в бухгалтерском учете и порядок раскрытия информации о доходах организации в бухгалтерской отчетности.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Для целей Положения не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
ПБУ 10/99 не признается расходами организаций выбытие активов:
В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 показываются следующие доходы и расходы:
Раздел 1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка).
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
♦ расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производствен пых запасов;
♦расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
Перейдем
к построчному комментарию
По статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», показывается выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Выручка от продажи определяется по мере отгрузки продукции, товаров и предъявления счетов покупателям. Применение кассового метода, т.е. отражение выручки по факту оплаты за реализованную продукцию, разрешается при переходе права собственности покупателю только после оплаты. Сумма выручки от продаж формируется исходя из условий договоров по продаже товаров, продукции, выполнению работ и оказанию услуг с учетом скидок (накидок), суммовых разниц, изменений условий договора, расчетов неденежными средствами и т.п. Проценты по коммерческим кредитам в виде отсрочки платежа, оформленные векселями покупателя, включаются в выручку от продажи товаров, продукции.
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
Информация о работе Заинтересованные пользователи бухгалтерской финансовой информации