Выручка сельскохозяйственного предприятия: особенности её формирования и использования в современных условиях хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – изучить организацию и эффективность использования выручки исследуемого предприятия, выявить основные проблемы в формировании выручки и дать рекомендации по её использованию на сельскохозяйственных предприятиях.

Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются:

- изучение выручки сельскохозяйственного предприятия, источников их формирования и использования;

- изучение проблем формирования и использования выручки сельскохозяйственных предприятий;

- ознакомление с социально-экономическими условиями деятельности исследуемого предприятия, его финансовым состоянием, специализацией и интенсификацией производства;

- анализ структуры финансовых ресурсов предприятия и эффективности их использования;

- разработка мероприятий по совершенствованию порядка формирования и использования выручки на предприятиях АПК..

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
Теоретические основы определения выручки от реализации продукции.
1.1. Экономическая сущность и понятие выручки от реализации продукции (работ и услуг)……………………………………………..…………5
1.2. Нормативно-правовое регулирование определения выручки от реализации продукции (работ и услуг) …………………………………………8
1.3. Актуальные вопросы по выручке сельскохозяйственного предприятия…………………………………………………………...…………10
Финансово-экономическая характеристика СПК «Заречный-Агро»……………………………………………………………………..13
Общая оценка формирования и использование выручки от реализации продукции (работ, услуг) на предприятии.

3.1. Виды и методы планирования выручки на предприятии…………...26

3.2. Особенности распределения и использования выручки на предприятии……………………………………………………………….……..31

3.3. Контроль за формированием и использованием выручки сельскохозяйственного предприятия…………………………………..……….34

4. Совершенствование механизма формирования и использования выручки на сельскохозяйственных предприятиях……………………………………………………………………37

Выводы………………………………………………………….……….40

Список использованной литературы…………………………..………42

Работа содержит 1 файл

После 1-ой доработки курсач.doc

— 342.50 Кб (Скачать)

Ликвидность активов - это величина, обратная времени, необходимого для превращения активов  в деньги (т.е., чем меньше время  затрачиваемое на превращение активов  в деньги, тем активы ликвиднее).

Ликвидность баланса выражается в степени  покрытия обязательств предприятия  его активами, срок превращения которых  в деньги соответствует сроку  погашения обязательств. Ликвидность  баланса достигается путем установления равенства между обязательствами предприятия и его активами.

Техническая сторона анализа ликвидности  баланса заключается в сопоставлении  средств по активу с обязательствами  по пассиву. Активы в зависимости  от скорости превращения их в деньги делятся на четыре группы: наиболее ликвидные активы, быстро реализуемый активы, медленно реализуемые активы, трудно реализуемые активы.

     Таким образом, говоря об финансовом состоянии СПК «Заречный-Агро» можно сказать, что оно характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Основными показателями анализа баланса являются: показатели финансовой устойчивости, рентабельности, оборачиваемости, ликвидности предприятия.

     В процессе изучения экономико-финансовой  характеристики СПК «Зарченый-Агро» выявили, что финансовое состояние анализируемого хозяйства находится на среднем уровне, а в связи с этим можно предложить следующее:

1. осуществить углубленную специализацию хозяйства с учетом природно-экономических условий и межхозяйственных коопераций других хозяйств района;

2. осуществить  рациональную организацию пашни  и естественных кормовых угодий. Сюда относится рациональная  структура посевных площадей, система мероприятий по коренному и поверхностному улучшению угодий. Это может привести к увеличению урожайности и улучшению качества продукции растениеводства, а значит и увеличению прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции;

3. улучшить кормовую базу, технологию кормления и содержания животных. Это приведет к повышению продуктивности животных, а значит и увеличению прибыли от реализации продукции животноводства;

4. необходимо  решать вопрос о поддержке  сельского хозяйства со стороны  государства, о выплате каких-либо поощрений преуспевающим хозяйствам;

5. повышать  квалификацию специалистов и  кадров массовых профессий;

6. широкое  внедрение компьютерного учета  в процесс оформления документов - один из наиболее эффективных  путей совершенствования учета. Это позволит понизить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сократить количество учетных документов, что в свою очередь будет способствовать повышению точности и оперативности учета финансовых результатов в организации. 

  1. Общая оценка формирования и использование выручки  от реализации продукции (работ, услуг) на предприятии

3.1. Виды  и методы планирования выручки  на предприятии

     Прибыль является основным фактором  экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение [13].

Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:

·        прибыль от продажи продукции и товаров;

·        прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера;

·        прибыль от реализации основных средств;

·        прибыль от реализации другого имущества  и имущественных прав;

·        прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

·        прибыль (убыток) от внереализационных  операций.

Основными методами планирования прибыли являются: метод прямого счета, аналитический метод, метод совмещенного расчета [12].

Метод прямого счета:     Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле:

П = (О  × Ц) - (О × С),

где О  — объем выпуска продукции  в планируемом периоде в натуральном  выражении;

Ц —  цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С —  полная себестоимость единицы продукции.

      Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп = Цтп - Стп,

где Цтп  — стоимость товарного выпуска  планируемого периода в действующих  ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп —  полная себестоимость товарной продукции  планируемого периода.

     В данной таблице рассмотрим возможную цену при реализации производимой продукции в СПК «Заречный-Агро» методом прямого счёта:

     Вид продукции Возможный объём  реализации, т     Возможная выручка, млн.руб.     Возможная цена, млн.руб.
Продукция растениеводства                  
    Зерновые  и зернобобовые – всего     9 315     3 731     0,4
в том  числе: пшеница     4 557     1 865     0,409
    гречиха     354     259     0,73
    тритикале     970     263     0,27
    кукуруза     732     285     0,389
    ячмень     2 694     1 056     0,39
ячмень  пивоваренный     1 057     468     0,44
    овес     8     3     0,375
    Рапс     913     590     0,64
    Картофель     43     29     0,53
    Сахарная  свекла     10 878     980     0,09
    Другая  продукция растениеводства    х     7     X
Итого по растениеводству           5 337     4.133
Продукция животноводства                 X
Скот  и птица в живой массе      599     Х     X
в том  числе: Продано на мясо (в живой массе): крупный рогатый скот     573     2 235     3,9
    лошади     26     95     3,65
    Итого     599     2 330     3,88
    Молоко  цельное     4 205     2 528     0,6
    Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде     Х     131     X
В том  числе: мясо и мясопродукты (в пересчете  на живой вес) – всего     61     131     2,14
    В том числе:

    крупный рогатый скот

    61     131     2,14
    Мед, ц     3     5     1,67
    Другая  продукция     Х     6     X
    Итого по животноводству           5 000     17.98
 

    Проанализировав данную таблицу можно сказать, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает продукция растениеводства, её объём реализации значительно выше объёма реализации продукции животноводства на 25394 тонны. А из продукции отрасли растениеводства в 2009 году наибольший объём занимает сахарная свекла и составляет 10878 тонны, а наименьший – рапс, объём реализации которого составляет лишь 8 тонны за год.

     Сравнив возможную выручку от  реализации данных отраслей мы  видим, что выручка от отрасли  растениеводства всего на 337 млн.руб.  выше отрасли животноводства  несмотря на значительную разницу по объёму реализации продукции.

     Зная возможный объём реализации  и возможную выручку мы смогли  методом прямого счёта посчитать  возможную цену производимой  продукции. По результатам данного  метода мы увидели, что возможная  цена за продукцию растениеводства оказалась ниже, чем за продукцию животноводства на 13,8 млн.руб. и составила 4,1 млн.руб. и 17,9 млн.руб. соответственно.

      Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

Аналитический метод: этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом [14]. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

1)    определение базовой рентабельности  как частного от деления ожидаемой  прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

2)    исчисление объема товарной продукции  в планируемом периоде по себестоимости  отчетного года и определение  прибыли на товарную продукцию  исходя из базовой рентабельности;

3)   учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

      После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

     Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

     Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.

      Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет [21].

      Метод совмещенного расчета: в этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

     Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

    В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

      В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:

·       стоимость активов по балансу;

·       стоимость активов по балансу  плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;

·       действующие активы;

·       оборотный капитал плюс внеоборотные активы [19].

3.2. Особенности  распределения и использования  выручки на предприятии

     Объектом распределения является прибыль предприятия. Под её распределением понимается направление прибыли в бюджет и по целевому испльзованию на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той её части, которая поступает в бюджет в виде налогов и других обязательных платежей. Направления расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются решением компентентного органа, например, общим собранием акционеров [18].

Информация о работе Выручка сельскохозяйственного предприятия: особенности её формирования и использования в современных условиях хозяйствования