Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:04, курсовая работа
Цель работы – изучить методику проведения внешнего и внутреннего аудита.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
определить сущность аудита и аудиторской деятельности;
изучить порядок проведения внутреннего и внешнего аудита;
охарактеризовать объекты аудита и порядок его проведения на действующем предприятии;
дать оценку аудиторского заключения по результатам аудита;
предложить мероприятия по устранению замечаний, отраженных в аудиторском заключении.
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО АУДИТА
1.1. Сущность аудита и аудиторской деятельности
1.2. Порядок проведения внутреннего аудита
1.3. Порядок проведения внешнего аудита
2. ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ АУДИТ В ООО «САХАЛИНЦЕМЕНТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Объекты аудита и порядок его проведения
2.3. Аудиторское заключение по результатам аудита
2.4. Мероприятия по устранению замечаний, отраженных в аудиторском заключении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Таблица 2.10
Нарушения при ликвидации основных средств
Характеристика нарушения | Анализ нарушения |
1.После
демонтажа и списания станка
ЦДК-5 была произведена реализация
деталей, оставшихся после его
разборки. Стоимость оприходованных
запчастей не подтверждена |
Нарушен п.6 Приказа Минфина РФ от 28.03.2000 г. №32н |
Таблица 2.11
Нарушения при начислении амортизации поступлении основных средств
Вид основного средства | Шифр | норма | Характеристика нарушения |
1.Компрессор | 41400 | 5,4% | При начислении амортизации неверно применялась норма амортизации –8,1% ,в результате чего сумма излишне начисленного износа составила 3229,75 руб.(119621*5,4% - 119621*8,1%) |
2.Компьютер PENTIUM | 48008 | 10% | При начислении амортизации по группе основных фондов «Вычислительная техника» неверно применялась норма амортизации –12.5% ,в результате чего сумма излишне начисленного износа составила 95руб. (3800*10% - 3800*12,5%) |
Так же в аудиторском заключении выявлены следующие факты:
Отпуск материалов со склада в производство оформлялся требованиями – накладными.
Регистрация накладных по отпуску ТМЦ по внутреннему перемещению не производилась.
Материально-
Расход
материальных ценностей на выполнение
работ производился на основании
нарядов на выполнение работ и
производственных отчетов материально-
Приобретенные материальные ценности приходуются на склад в полном объеме по фактической себестоимости
Данные аналитического учета по данным счетам соответствуют записям главной книги и баланса.
Предприятие за проверяемый период являлось плательщиком всех видов бюджетных платежей, учитываемых на субсчетах счета 67 «Расчеты по внебюджетным платежам» и счета 68 «Расчеты с бюджетом».
Предприятием в 2006 г. в декабре месяце в дебет счета 20 «Основное производство» отнесена на затраты на основании актов о приемке выполненных работ, подписанные субподрядчиками, сумма 6124011 руб., в том числе: ООО «Доркомстрой», акт за сентябрь месяц - 3624011 руб., ООО «Строитель - плюс», акт за август месяц - 2500000 руб.
Подписанные субподрядчиками акты выполненных работ свидетельствует о том, что Заказчик принял работы в отчетных месяцах, что является основанием отражения в учете: в августе месяце - в сумме 2500000 руб., в сентябре месяце -3624011 руб.
Справки стоимости выполненных работ (форма № КС - 3), подписанные Субподрядчиками и Заказчиком, Предприятием приняты к учету с подчистками по строке «Дата составления», по строке «Отчетный период» отражен период - декабрь месяц.
При проведении аудита финансовых результатов установлено, что данные, отраженные в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» соответствуют данным главной книги. Прибыль, отраженная по балансу, подтверждается проверкой и составляет 4575 тыс.руб., в том числе:
- убыток от реализации товаров, работ, услуг составляет 6257651 руб.,
- убыток от реализации основных средств составил 137235 руб.,
- убыток от реализации прочего имущества составил 1116008 руб., в том числе от реализации незавершенного строительством объекта (гаражи, гаражная площадка, автодороги) в сумме 1115647 руб.,
- прочие внереализационные расходы составили 3982000 руб., в том числе убытки прошлых лет 3389475 руб., которые подтверждены бухгалтерскими справками, первичными документами расчетами.
При проверке правильности формирования финансовых результатов за 2006 год расхождений не установлено.
При проведении аудита кредитов и займов установлено, что в 2006 году Предприятие кредитами банка не пользовалось.
В 2006 году Предприятие по договорам займов выдало своим работникам денежные средства в размере 59050,0 руб. По состоянию на 01.01.07 задолженность по выданным займам составляла 49884,0 руб.
Данные аналитического учета по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» соответствуют данным главной книги.
Аудиторской проверкой выявлено, что бухгалтерская
отчетность ООО «Сахалинцемент» за период
2004-2006 г. достоверна, т.е. подготовлена
таким образом, чтобы обеспечить во всех
существенных аспектах отражение активов
и пассивов ООО «Сахалинцемент» по состоянию
на 01.01.2007 г. и финансовых результатов его
деятельности за 2005-2006 год исходя из Федерального
Закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ
от 21.11.96 г.
2.4.
Мероприятия по
устранению замечаний,
отраженных в аудиторском
заключении
В аудиторском заключении были разработаны конкретные рекомендации:
Необходимо подтверждать совершенные бухгалтерских операций соответствующими первичными документами;
проводить тщательный контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;
ежемесячно производить удержания из заработной платы в счет погашения недостачи товарно - материальных ценностей;
оценка списания материалов не закреплена учетной политикой;
предприятию рекомендуется выбрать один из способов оценки списания материалов и закрепить его в учетной политике;
в учетной политике предприятия отсутствовал порядок ведения учета готовой продукции. Предприятию рекомендуется выбрать один из методов учета готовой продукции и закрепить его в учетной политике.
В результате проведения внешнего аудита, принимая во внимание рекомендации, ООО «Сахалинцемент» получило ценную информацию для улучшения ведения управленческого и бухгалтерского учета, что способствует повышению эффективности деятельности предприятия в целом, что так же важно для повышения доходов акционеров предприятия.
В целях совершенствования контроля бухгалтерской отчетности ООО «Сахалинцемент» предлагается ввести систему внутреннего контроля состава и учета собственного капитала - совокупность методик и процедур, принятых руководством организации и направленных на выявление, исправление и предотвращение существенных ошибок и искажений учетной информации, которые могут повлиять на достоверность показателей бухгалтерской отчетности.
На основе учредительных документов и документов о государственной регистрации организации (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации) в участники группы внутреннего контроля, должны войти: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер материалист.
Система внутреннего контроля ООО «Сахалинцемент» должна включать в себя: надлежащую систему бухгалтерского учета; контрольную среду; отдельные средства контроля.
Контрольная среда, под которой понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, включает в себя:
стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом; организационную структуру экономического субъекта;
распределение ответственности и полномочия; осуществляемую кадровую политику;
порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.
Сверка
тождества данных при проверке правильности
ведения бухгалтерского учета и составления
бухгалтерской отчетности должна проводиться
в ООО «Сахалинцемент» по следующей схеме
(рис. 1):
Рис. 1. Схема сверки тождества данных бухгалтерского учета и отчетности
Составляя план и программу проверки бухгалтерской отчетности, следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер проверочных процедур.
Внедрение и использование компьютерных технологий обработки учетной информации явилось одним из наиболее значительных достижений науки и управления.
Система
субъекта хозяйствования существенно
влияет на методики ревизии и аудита.
Аудитор на стадии подготовки к проверке
хозяйствующего субъекта должен изучить
организационно-техническое
Компьютерная обработка данных в организации имеет место в случаях, когда с помощью компьютерной техники осуществляется обработка значительных объемов ученой информации независимо от следующих факторов:
компьютер используется организацией самостоятельно или по договору с третьей стороной;
компьютер используется организацией для обработки экономической информации во всех аспектах хозяйственной деятельности и ее учета или только для автоматизации обработки информации по отдельным видам фактов хозяйственной деятельности, отдельным участкам учета.
При проведении аудита в системе компьютерной обработки данных сохраняются цель аудита и основные элементы его методологии. Наличие компьютерной обработки данных существенно влияет на процесс изучения аудитором системы учета организации и сопутствующих ему средств внутреннего контроля.
Аудиторам, которые будут избраны из числа работников предприятия для проведения проверки желательно иметь представление о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также системах обработки экономической информации.
В случае отсутствия у аудитора необходимых для этого знаний, следует использовать работу эксперта в области информационных технологий. А также аудиторской организации целесообразно иметь библиотеку наиболее распространенных систем компьютерной обработки данных и прилагать усилия к изучению особенностей их практического применения.
Аудитор должен изучить и оформить в виде рабочего документа все существенные вопросы организации обработки учетных данных в системе компьютерной обработки данных организации, отразив в нем следующие положения:
организационная форма обработки данных, например: обработку данных осуществляет специальное подразделение или компьютеры установлены на рабочих местах бухгалтерского персонала и обработка данных осуществляется непосредственно бухгалтерами; обработку данных организация осуществляет самостоятельно третья сторона по заключенному с ней договору;
форма бухгалтерского учета;
разделы и участки учета, функционирующие в среде компьютерной обработки данных;
система компьютерной обработки данных размещена на одном или нескольких компьютерах;