Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:04, курсовая работа
Цель работы – изучить методику проведения внешнего и внутреннего аудита.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
определить сущность аудита и аудиторской деятельности;
изучить порядок проведения внутреннего и внешнего аудита;
охарактеризовать объекты аудита и порядок его проведения на действующем предприятии;
дать оценку аудиторского заключения по результатам аудита;
предложить мероприятия по устранению замечаний, отраженных в аудиторском заключении.
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО АУДИТА
1.1. Сущность аудита и аудиторской деятельности
1.2. Порядок проведения внутреннего аудита
1.3. Порядок проведения внешнего аудита
2. ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ АУДИТ В ООО «САХАЛИНЦЕМЕНТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Объекты аудита и порядок его проведения
2.3. Аудиторское заключение по результатам аудита
2.4. Мероприятия по устранению замечаний, отраженных в аудиторском заключении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО АУДИТА
1.1. Сущность аудита и аудиторской деятельности
1.2. Порядок проведения внутреннего аудита
1.3. Порядок проведения внешнего аудита
2. ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ АУДИТ В ООО «САХАЛИНЦЕМЕНТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Объекты аудита и порядок его проведения
2.3. Аудиторское заключение по результатам аудита
2.4. Мероприятия
по устранению замечаний,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
За
последние десятилетия
В
этих обстоятельствах аудит
Переход
России к рыночным отношениям выявил
необходимость создания новых экономических
институтов, регулирующих взаимоотношения
различных субъектов
В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22 декабря 1993 г., которым утверждены Временные правила аудиторской деятельности в РФ. Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.) подтверждает окончательное становление системы российского аудита и открывает перспективы его дальнейшего развития. В соответствии с Законом Правительством РФ и Министерством финансов России принят ряд постановлений и положений по регулированию аудиторской деятельности, способствующему её развитию и становлению.
Актуальность темы работы
Цель работы – изучить методику проведения внешнего и внутреннего аудита.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
определить сущность аудита и аудиторской деятельности;
изучить порядок проведения
охарактеризовать объекты
дать оценку аудиторского заключения по результатам аудита;
предложить мероприятия по устранению замечаний, отраженных в аудиторском заключении.
Объектом исследования работы является ООО «Сахалинцемент».
В процессе выполнения работы были использованы методические материалы, монографии, учебные пособия, а также публикации в специальных журналах, связанные с изучением аудита и аудиторской деятельности.
Практическая
часть работы написана на основе данных
ООО «Сахалинцемент», основным видом деятельности
которого является производство асфальтобетона.
1. методика проведения
внешнего и внутреннего
аудита
1.1
Сущность аудита и аудиторской
деятельности
Аудит – это внешний независимый финансовый контроль деятельности предприятия, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной организации.1
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по проведению проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также в оказании иных аудиторских услуг с целью установления достоверности этой отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.2
Аудит не заменяет функций органов государственного финансового контроля над работой предприятий, учреждений и организаций.
Аудитор – это подсказчик, советник для экономических субъектов, защищающий, прежде всего, интересы собственника. В то же время аудитор не имеет права скрывать нарушения, установленные при исчислении НДС, налога на прибыль и др., так как, в случае сокрытия этих фактов в аудиторском заключении, он может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности.3
Аудитор, ознакомившись с финансовым положением, с состоянием финансово-хозяйственной деятельности или со спорным вопросом, должен высказать независимое о компетентное мнение или заключение о фактическом положении дел и подтвердить правомерность или неправомерность совершаемых или совершенных действий клиента. При выявлении нарушений законодательных актов в процессе проверки объекта, аудитор должен своевременно предупредить клиента о незаконной его деятельности и об их возможных неблагоприятных действиях.
Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.4
Основным регламентирующим документом аудиторской деятельности в Российской Федерации является закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ.
В
настоящее время в России формируется
пятиуровневая система
I уровень - это закон об аудиторской деятельности, который определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве её необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, так как государственный контроль исторически превалировал над другими видами контроля. Именно принятие закона позволяет считать , что становление аудита в России состоялось.
II уровень - распоряжение президента, постановления правительства РФ, такие как:
№80 от 06/02/2002 по вопросам государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ;
постановления правительства РФ от 29/03/2002 №190 о лицензировании аудиторской деятельности;
приказ Минфина РФ от 27/10/1999 №69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности.
III уровень – система нормативного регулирования аудиторской деятельности, представленная федеральными правилами – стандартами аудиторской деятельности. Основное значение стандартов – установление нормативного аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.
IV уровень – методики аудиторской деятельности, регулирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к отдельным отраслям по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемыми профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им.
V уровень – документы, необходимые для регламентации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Внутрифирменные стандарты базируются на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита. Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть приказ об утверждении внутрифирменных стандартов, подписанный руководителем фирмы и утвержденный советом учредителей аудиторской фирмы.
Основные
направления разработки внутрифирменных
стандартов можно условно разделить
на стандарты в области этики поведения
аудитора, стоимости по внутрифирменному
документообороту и стоимости в области
методологии проведения проверок по направлениям
аудита – общий, банковский, страховой,
аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных
институтов.6
1.2
Порядок проведения
внутреннего аудита
Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей.
Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. 7
Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита осуществляется ревизионной комиссией или штатными сотрудниками бухгалтерии.
Основная задача внутреннего аудита — решение отдельных функциональных проблем управления, разработка и проверка информационных систем предприятия.8
Внутренний аудит — неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия. Он может быть и независимым, т.е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям.9
Правило (стандарт) аудиторской деятельности в РФ определяет внутренний аудит как организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.
Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, а именно его руководством и (или) собственниками в зависимости от:10
содержания и специфики деятельности экономического субъекта;
объемов
показателей финансово-
сложившейся системы управления экономического субъекта;
состояния внутреннего контроля.
Функции
внутреннего аудита могут выполнять
специальные службы или отдельные
аудиторы, состоящие в штате
К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые собственниками и (или) руководством экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов.
Работа внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.11