Внутренний и внешний аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить методику проведения внешнего и внутреннего аудита.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
определить сущность аудита и аудиторской деятельности;
изучить порядок проведения внутреннего и внешнего аудита;
охарактеризовать объекты аудита и порядок его проведения на действующем предприятии;
дать оценку аудиторского заключения по результатам аудита;
предложить мероприятия по устранению замечаний, отраженных в аудиторском заключении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО АУДИТА
1.1. Сущность аудита и аудиторской деятельности
1.2. Порядок проведения внутреннего аудита
1.3. Порядок проведения внешнего аудита
2. ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ АУДИТ В ООО «САХАЛИНЦЕМЕНТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Объекты аудита и порядок его проведения
2.3. Аудиторское заключение по результатам аудита
2.4. Мероприятия по устранению замечаний, отраженных в аудиторском заключении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

кур.р..doc

— 347.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО АУДИТА

1.1. Сущность  аудита и аудиторской деятельности

1.2. Порядок проведения  внутреннего аудита

1.3. Порядок проведения  внешнего аудита

2. ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ  АУДИТ В ООО «САХАЛИНЦЕМЕНТ»

2.1. Краткая характеристика  предприятия 

2.2. Объекты аудита и порядок его проведения

2.3. Аудиторское заключение по результатам аудита

2.4. Мероприятия  по устранению замечаний, отраженных  в аудиторском заключении 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

      Введение 

     За  последние десятилетия значительно  повысились требования к организации  системы учета и отчетности. Появились  новые формы и методы ведения  учета, в том числе с применением  компьютерных систем. Бухгалтерская  отчетность превратилась в основной источник информации, позволяющий оценить финансовое и имущественное состояние экономических субъектов.

     В этих обстоятельствах аудит финансовой отчетности превратился в важнейший  инструмент, способствующий повышению  качества бухгалтерской отчетности, ведущей составляющей которого является ее достоверность. Ни один солидный банк не предоставит кредита клиенту, не имеющему проверенную аудиторами бухгалтерскую отчетность, так же как и ни один серьезный инвестор не будет иметь дело с организацией, отчеты которой за ряд лет не проверены авторитетным аудитором.

     Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических  институтов, регулирующих взаимоотношения  различных субъектов предпринимательской  деятельности, и среди них одно из ведущих мест принадлежит институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.

     В России за последние годы проведена  определенная работа по становлению института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22 декабря 1993 г., которым утверждены Временные правила аудиторской деятельности в РФ. Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.) подтверждает окончательное становление системы российского аудита и открывает перспективы его дальнейшего развития. В соответствии с Законом Правительством РФ и Министерством финансов России принят ряд постановлений и положений по регулированию аудиторской деятельности, способствующему её развитию и становлению.

       Актуальность темы работы обусловлена  тем, что аудит является независимым  контролем, который обеспечивает  пользователей бухгалтерской отчетности  экономических субъектов информацией о ее достоверности, на основании чего пользователи отчетности принимают соответствующие решения, влияющие на их финансово-хозяйственную деятельность.

     Цель  работы – изучить методику проведения внешнего и внутреннего аудита.

     Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:

       определить сущность аудита и аудиторской деятельности;

       изучить порядок проведения внутреннего  и внешнего аудита;

       охарактеризовать объекты аудита и порядок его проведения на действующем предприятии;

     дать  оценку аудиторского заключения по результатам аудита;

     предложить  мероприятия по устранению замечаний, отраженных в аудиторском заключении.

     Объектом  исследования работы является ООО «Сахалинцемент».

       В процессе выполнения работы  были использованы методические материалы, монографии, учебные пособия, а также публикации в специальных журналах, связанные с изучением аудита и аудиторской деятельности.

     Практическая  часть работы написана на основе данных ООО «Сахалинцемент», основным видом деятельности которого является производство асфальтобетона.  

 

      1. методика проведения внешнего и внутреннего аудита 

     1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности 

     Аудит – это внешний независимый  финансовый контроль деятельности предприятия, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной организации.1

     Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторов по проведению проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, отдельных хозяйственных  операций, налоговых деклараций и  других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также в оказании иных аудиторских услуг с целью установления достоверности этой отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.2

     Аудит не заменяет функций органов государственного финансового контроля над работой предприятий, учреждений и организаций.

     Аудитор – это подсказчик, советник для  экономических субъектов, защищающий, прежде всего, интересы собственника. В то же время аудитор не имеет  права скрывать нарушения, установленные при исчислении НДС, налога на прибыль и др., так как, в случае сокрытия этих фактов в аудиторском заключении, он может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности.3

     Аудитор, ознакомившись с финансовым положением, с состоянием финансово-хозяйственной деятельности или со спорным вопросом, должен высказать независимое о компетентное мнение или заключение о фактическом положении дел и подтвердить правомерность или неправомерность совершаемых или совершенных действий клиента. При выявлении нарушений законодательных актов в процессе проверки объекта, аудитор должен своевременно предупредить клиента о незаконной его деятельности и об их возможных неблагоприятных действиях.

     Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

     Цель  аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования  аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.4

     Основным регламентирующим документом аудиторской деятельности в Российской Федерации является закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ.

     В настоящее время в России формируется  пятиуровневая система нормативного регулирования аудита в России.5

     I уровень - это закон об аудиторской деятельности, который определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве её необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, так как государственный контроль исторически превалировал над другими видами контроля. Именно принятие закона позволяет считать , что становление аудита в России состоялось.

     II уровень - распоряжение президента, постановления правительства РФ, такие как:

     №80 от 06/02/2002 по вопросам государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ;

     постановления правительства РФ от 29/03/2002 №190 о  лицензировании аудиторской деятельности;

     приказ  Минфина РФ от 27/10/1999 №69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

     III уровень – система нормативного регулирования аудиторской деятельности, представленная федеральными правилами – стандартами аудиторской деятельности. Основное значение стандартов – установление нормативного аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

     IV уровень – методики аудиторской деятельности, регулирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к отдельным отраслям по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемыми профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им.

     V уровень – документы, необходимые для регламентации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Внутрифирменные стандарты базируются на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита. Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть приказ об утверждении внутрифирменных стандартов, подписанный руководителем фирмы и утвержденный советом учредителей аудиторской фирмы.

     Основные  направления разработки внутрифирменных  стандартов можно условно разделить  на стандарты в области этики поведения аудитора, стоимости по внутрифирменному документообороту и стоимости в области методологии проведения проверок по направлениям аудита – общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.6 

     1.2 Порядок проведения внутреннего аудита 

     Внутренний  аудит представляет собой независимую  деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах  руководителей.

     Цель  внутреннего аудита — помочь сотрудникам  организации эффективно выполнять  свои функции. 7

     Внутренний  аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может  и не быть штатных аудиторов. В  этом случае проведение внутреннего  аудита осуществляется ревизионной  комиссией или штатными сотрудниками бухгалтерии.

     Основная задача внутреннего аудита — решение отдельных функциональных проблем управления, разработка и проверка информационных систем предприятия.8

     Внутренний  аудит — неотъемлемая часть управленческого  контроля предприятия. Он может быть и независимым, т.е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям.9

     Правило (стандарт) аудиторской деятельности в РФ определяет внутренний аудит  как организованная экономическим  субъектом, действующая в интересах  его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

     Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, а именно его руководством и (или) собственниками в зависимости от:10

     содержания  и специфики деятельности экономического субъекта;

     объемов показателей финансово-экономической  деятельности экономического субъекта;

     сложившейся системы управления экономического субъекта;

     состояния внутреннего контроля.

     Функции внутреннего аудита могут выполнять  специальные службы или отдельные  аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры.

     К институтам внутреннего аудита относятся  назначаемые собственниками и (или) руководством экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов.

     Работа  внутреннего аудита имеет для  руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.11

Информация о работе Внутренний и внешний аудит