Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:59, контрольная работа
Внутренний аудит – это организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые собственниками экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов
Программа внутреннего аудита затрат, включаемых в себестоимость услуг, и выручки от реализации услуг должна включать изучение состава затрат, обоснованности внеплановых затрат, своевременности и правильности отражения в бухгалтерском учете производственных затрат, равномерности отнесения затрат по месяцам на балансовые счета, выявление случаев неполного (излишнего) отнесения на издержки производства материалов, трудовых и денежных затрат, оценку экономической обоснованности действующих тарифов, проверку полноты взимания тарифов за предоставленные услуги. [5]
Программа внутреннего аудита финансовых результатов, фондов, резервов, кредитов и займов включает в себя проверку правильности заполнения данных отчетности и ее соответствия данным бухгалтерского учета, правильности расчета прибыли (убытка) от реализации, аудит финансовых результатов от прочей реализации, внереализационных доходов и расходов (потерь), контроль распределения прибыли в течение отчетного года. [5]
Проверяется обоснованность создания резервов предстоящих расходов и платежей и их использование, оформление получения и погашения кредита, использование кредита по назначению, законность и обоснованность выдачи ссуд работникам организации. В завершение этого участка работы делается общий вывод о значимости ошибок в учете затрат финансовых результатов, фондов, резервов и займов и их влиянии на достоверность отчетности. [5]
Программа внутреннего аудита правильности начисления налогов включает в себя, с нашей точки зрения, проверку правильности отражения налогов и сборов, которые финансируются за счет балансовой прибыли, отражения налогов и сборов. Должна быть проверена правильность отнесения налогов, сборов и отчислений в государственные внебюджетные фонды социального страхования и обеспечения на себестоимость услуг. Затем делается общий вывод о значимости ошибок при начислении налогов и их влиянии на достоверность отчетности и даются рекомендации по оптимизации налогообложения. [5]
Особенности аудита
Расчеты по налогу на прибыль составляются отдельно по суммам прибыли каждого филиала, а также производится сводный расчет налога на прибыль. [5]
В соответствии с правилом (стандартом) "Особенности аудита малых экономических субъектов" к малым экономическим субъектам относятся экономические субъекты, которые:
а) отнесены законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства либо;
б) обладают такими специфическими особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения отнести данный экономический субъект с позиций проведения аудиторской проверки к субъектам малого предпринимательства. [1]
В ходе аудита малых экономических субъектов аудиторским организациям следует применять правила (стандарты) аудиторской деятельности в полном объеме. Вместе с тем для малых экономических субъектов характерен ряд специфических особенностей, которые оказывают влияние на порядок проведения аудита таких субъектов. Данные особенности бывают, как правило, вызваны следующими факторами:
а) ограничение или отсутствие разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности;
б)
преобладающее влияние
При
планировании соответствующих аудиторских
процедур СВА следует выбирать методику
аудита, руководствуясь в первую очередь
соображениями возможности
Во
время аудита малых экономических
субъектов особое внимание необходимо
уделить следующим
а) учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности;
б) вследствие меньшего, чем в иных экономических субъектах, количества учетных работников по объективным причинам невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочий;
в) в условиях малых экономических субъектов возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;
г) если малый экономический субъект осуществляет большое количество операций за наличные деньги возможна ситуация, когда выручка не фиксируется или занижается (с целью нарушения требований налогового законодательства), а расходы - завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление руководящих работников);
д) при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности. [1]
В
малых экономических субъектах
дополнительный риск средств контроля
возникает в области
Преобладающее влияние владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности малого экономического субъекта может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности такого субъекта. С одной стороны, персональный контроль руководителя может способствовать повышению надежности учета экономического субъекта в ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным причинам затруднены или невозможны. С другой стороны, преобладающее влияние руководителя может способствовать нарушению общеустановленных контрольных процедур, повышать риск нарушения законодательства, способствовать появлению преднамеренных существенных искажений бухгалтерской отчетности. [1]
СВА
организации следует
Поскольку документирование изучения и оценки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля должно соответствовать масштабу проверяемого экономического субъекта, для малых экономических субъектов такое документирование может проводиться в упрощенном виде по сравнению с документированием иных экономических субъектов. [1]
В ходе сбора и оценки информации о малом экономическом субъекте СВА необходимо учитывать специфику нормативной базы таких субъектов, в том числе:
а) упрощенный порядок регистрации, лицензирования и сертификации деятельности субъектов малого предпринимательства;
б) упрощенный порядок представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
в) допустимость использования (при соблюдении необходимых условий) субъектами малого предпринимательства самостоятельно разработанных форм для документирования хозяйственных операций и представления форм бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно;
г) меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, влияющие на их финансово-хозяйственную деятельность;
д) влияние особенностей регионального и местного законодательства на функционирование малых экономических субъектов. [1]
При
получении аудиторских
а) обоснованность применения субъектом малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности исходя из нормативных критериев, по которым субъекты малого предпринимательства подпадают под действие такой системы;
б)
соблюдение субъектом малого предпринимательства
порядка отражения
в)
правильность исчисления валовой выручки
или совокупного дохода (исходя из соответствующего
перечня расходов). [1]
Дать определение следующим ключевым понятиям: внутренний аудит и внутренний контроль, функции внутреннего аудита, компетентность внутреннего аудита, ответственность внутреннего аудита, отчетность внутреннего аудита.
Внутренний аудит – это организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. [2]
Внутренний контроль – это система мер, которые применяются руководством предприятия для наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их значение для предприятия. [2]
К функциям внутреннего аудита относятся:
1) проверка бухгалтерской и оперативной информации, изучение отдельных статей отчетности, остатков по бухгалтерским счетам;
2) проверка точности ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля, рекомендации по улучшению этих систем;
3) проверка деятельности различных структур управления;
4) проверка соблюдения законов, требований учетной политики, решений и указаний руководства организации;
5) проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества предприятия;
6) оценка проведения внутреннего контроля;
7) изучение и оценка контрольных проверок на дочерних предприятиях;
8) контроль за отдельными элементами системы внутреннего контроля;
9) оценка используемого предприятием программного обеспечения;
10) специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в хищении, краже, злоупотреблении своими полномочиями;
11) разработка предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций для структуры управления. Все вышеперечисленные функции определяют нормы поведения аудитора. [2]