Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:29, дипломная работа
Осведомленность о наличии средств труда и постоянный контроль за эффективным их использованием имеют большое значение в управлении производственной деятельностью каждого предприятия. Этому должен способствовать правильно построенный и организованный их финансовый анализ и учет. В каждом хозяйстве средства совершают непрерывный кругооборот. В зависимости от характера перенесения стоимости на готовый продукт, средства хозяйства делятся на основные и оборотные.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
НЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Характеристика необоротных активов и их отображение
в бухгалтерском балансе 5
1.2 Управление финансированием необоротных активов предприятия 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМБИНАТА «ВИНОГРАДНЫЙ» 22
3 ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ НЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ
В АПК «ВИНОГРАДНЫЙ» 29
3.1 Организация работы учетно-финансового аппарата
в АПК «Виноградный» 29
3.2 Анализ состояния и эффективности использования
необоротных активов в АПК «Виноградный» 32
3.3 Бухгалтерский учет основных средств в АПК «Виноградный» 39
4. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
НЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ 55
4.1 Перспективы повышения эффективности использования основных средств как наиболее значительной части необоротных активов 55
4.2. Критерии принятия управленческих решений о приобретении
или аренде необоротных активов 64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Предметом наших исследований является экономическая эффективность производства винограда, а также перспективы ее увеличения, поэтому, прежде всего, следует рассмотреть эффективность производства винограда в исследуемом предприятии (табл. 2.5).
Прежде всего, следует отметить, что на предприятии производится обновление виноградников. В настоящее время 11% площадей виноградников занимают молодые насаждения. Это положительный момент, поскольку немного предприятий в настоящее время могут позволить себе обновление посадок многолетних насаждений.
Валовый сбор и урожайность винограда колеблется в исследуемом периоде в связи с изменением погодных условий. В целом, урожайность винограда в хозяйстве можно определить как низкую, поскольку в различные периоды развития хозяйства урожайность доходила до 80 ц/га. В то же время, такой уровень урожайности обусловлен не столько неэффективным ведением отрасли в хозяйстве, как внешними неблагоприятными условиями – низким уровнем материальной обеспеченности работников сельскохозяйственных предприятий, высокими ценами ГСМ, ядохимикатов, техники.
Таблица
2.5 – Состояние отрасли
Наименование показателей | 2002г. | 2003г. | 2004г. |
Площадь виноградников всего, га | 2032 | 1883 | 1883 |
в том числе плодоносящие, га | 1857 | 1675 | 1675 |
молодые, га | 166 | 208 | 208 |
Валовый сбор, ц | 35469 | 87435 | 11055 |
Урожайность, ц/га | 19,1 | 52,2 | 6,6 |
Затраты всего, тыс. грн. | 2242,7 | 6044,4 | 1112,5 |
Себестоимость одного центнера, грн. | 63,23 | 69,13 | 100,63 |
Затраты труда, тыс. чел.-час. | 438,8 | 508,8 | 300,6 |
Трудоемкость одного центнера, чел.-час. | 12,4 | 5,8 | 27,2 |
Динамика себестоимости и трудоемкости 1 ц винограда обратно пропорциональны динамике урожайности, что является объективной тенденцией. Однако, рост себестоимости объясняется еще и инфляционными факторами. Трудоемкость же зависит лишь от урожайности винограда, поскольку количество и объем выполняемых операций по обработке виноградных насаждений, практически, не изменяется.
В целом, эффективность производства винограда в хозяйстве не достаточно высока. Однако, преобладает его производство как сырья для переработки, поэтому хозяйство расширяет площади посадки насаждений технических сортов винограда.
3 ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
3.1
Организация работы учетно-
Организация учетно-финансовой службы подразумевает определение прав и обязанностей главного бухгалтера, определяет структуру учетно-финансовой службы на предприятии, ее место в системе управления и взаимодействие с другими подразделениями предприятия. Организация бухгалтерского учета на предприятии – это система методов и способов, обеспечивающих оптимальное функционирование учета и дальнейшее его развитие.
Для нормальной организации бухгалтерского учета на предприятии необходимо придерживаться таких принципов: адаптивности, динамичности, субординации.
Основными объектами организации учета в АПК «Виноградный» являются: учетный процесс, работа исполнителей, обеспечение учета и его составные части.
В условиях рыночных отношений бухгалтерский учет должен оперативно обеспечить информацией как внешних, так и внутренних пользователей.
Форма ведения бухгалтерского учета на предприятии определяется спецификой производства и регламентируется учетной политикой предприятия. Форма бухгалтерского учета – это система взаимоувязанных учетных регистров (хронологических и систематических) установленной формы и содержания для совершения учета наличия и движения средств, регулирования правовых отношений хозяйственной деятельности, а также способов и технических средств записей операций в регистрах.
Для работы на условиях современных требований необходима соответствующая постановка учетной работы на предприятии. Каждый бухгалтер должен знать и сознавать свою ответственность за состояние экономической работы на предприятии, использовать бухгалтерскую информацию для анализа хозяйственной деятельности.
Контроль, за четким соблюдением указаний по ведению бухгалтерского учета, составлением сводной бухгалтерской отчетности, решением возникающих практических вопросов в организации бухгалтерского учета и отчетности осуществляют группы учета.
В АПК «Виноградный» работа учетного аппарата построена по линейно – функциональной структуре. В настоящее время численность учетного аппарата составляет 11 человек.
Рис.
3.1 Схема организации бухгалтерии
по отделам учетной работы в АПК
«Виноградный».
На предприятии учет частично централизован и за его постановку отвечает главный бухгалтер. Главный бухгалтер контролирует работу каждого отдела учетного аппарата, регламентирует обязанности и ответственность каждого работника бухгалтерии, предусматривает комплексное решение всех вопросов организации труда на основании его разделения.
Учетом
непосредственно необоротных
Организация работы учетного аппарата и деятельность бухгалтерии на предприятии построена в соответствии с нормативными документами и приказом «Об организации бухгалтерского учета», который издан на предприятии. В приказе четко определены задачи учета и его исполнители. Также на предприятии существуют должностные инструкции, в которых четко оговорены права и обязанности каждого работника бухгалтерии.
Рис. 3.2 Схема документооборота в АПК «Виноградный»
В соответствии с учетной политикой предприятия разработан график документооборота (рис. 3.2), который строго соблюдается и дает возможность обеспечить своевременное выполнение учетной работы и обеспечить оперативно – аналитической информацией службы контроля и руководство предприятия.
Учет в АПК «Виноградный» ведется по журнально – ордерной форме с частичным применением компьютеризации отдельных учетных работ: начислению оплаты труда и кассово – расчетным операциям. Такая форма бухгалтерского учета подразумевает составление проводок по каждому первичному документу. Для операций с одинаковой корреспонденцией счетов открываются отдельные ведомости, по которым в конце месяца подбиваются итоги и составляются итоговые накопительные ведомости.
Учетная
политика в АПК «Виноградный»
действует в соответствии с современными
условиями перехода к рыночным отношениям,
но в связи с переходом к международным
стандартам учета требуются доработки
и некоторые изменения.
3.2
Анализ состояния и
Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий необоротными активами и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности качество, полнота и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, а следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспеченности предприятий необоротными активами, их состояние и поиск ресурсов повышения эффективности их использования имеет большое значение.
Анализируя состав основных производственных фондов их следует разделить на активные и пассивные, определяя часть каждой группы.
В современных рыночных условиях очень важно обратить внимание на то, какая часть основных фондов отдана или взята в аренду, какую земельную площадь занимает предприятие и насколько целесообразно использует.
Инвестиции деятельности предприятия можно оценить, изучив суммы остатков незавершенных капитальных вложений и остатков, которые числятся на бухгалтерском балансе (форма № 1).
Анализируя состояние основных фондов, в первую очередь на основании данных первого раздела актива бухгалтерского баланса, рассчитывают коэффициент износа основных фондов.
Анализ
необоротных активов можно
Выделим
основные направления анализа
Перечисленные направления анализа определяют следующие задачи анализа необоротных активов:
Выбор
направления анализа и решаемых
аналитических задач
Качество анализа зависит от достоверности информации, т.е. от качества бухгалтерского учета, слаженности системы регистрации операций с объектами необоротных активов, точности отнесения объектов к учетным классификационным группам, достоверности инвентаризационных описей, глубины разработки и ведения регистров аналитического учета.
Информационные источники анализа:
Возможности анализа необоротных активов на предприятии ограничены низким уровнем организации оперативно – технического учета времени работы и простоев оборудования, их производительности и степени загрузки. Отсутствует аналитический учет финансовых результатов по операциям с объектами основных средств. Аналитический учет капитального строительства объектов и мощностей ограничивается информацией паспорта стройки, который по полной форме часто не заполняется.