Улучшения финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследование и разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить цели, содержание и методы финансового анализа;
рассмотреть основные параметры финансовой отчетности, используемой для финансового анализа предприятия;
провести финансовый анализ организации ОАО «Сахазернопродукт»;
разработать предложение по улучшению финансовых показателей ОАО «Сахазернопродукт»;.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..5
1.1 Цели и задачи финансового устойчивости предприятия, его роль в современных условиях.............................................................................................................................5
1.2 Показатели оценки финансового состояния предприятия…………………........13
2 УПРАВЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САХАЗЕРНОПРОДУКТ»…………………………………………………………..23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахазернопродукт»...23
2.2 Управление финансами………...……………………………………….…………27
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СТРАТЕГИИ СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САХАЗЕРНОПРОДУКТ»…………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................

Работа содержит 1 файл

ТУЯРА ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 444.50 Кб (Скачать)

     Анализ  структуры заемного капитала ОАО  «Сахазернопродукт» показал нерациональность формирования источников финансирования деятельности предприятия и тенденцию  к снижению рыночной устойчивости. Этот момент очень важен для внешних  потребителей информации (банков и других поставщиков ресурсов) при изучении степени финансового риска и для самого предприятия при определении перспективного варианта организации финансов и выработке финансовой стратегии.

     Одним из основных видов привлеченных средств  ОАО «Сахазернопродукт» являются кредиты банков. Кредиты выдавались под определенные проценты, являлись возвратными и срочными. Основным объектом кредитования ОАО «Сахазернопродукт» являлись товары текущей реализации. Кредитование производилось с расчетного счета, с которого оплачивались поступившие от поставщиков товары и тара, а также транспортные расходы. Выручка за реализованные товары и сданную тару, поступающая в банк, зачислялась на расчетный счет и шла в погашение задолженности по кредитам.

     В ОАО «Сахазернопродукт» наблюдается наличие просроченных кредитов на начало года, что является существенным недостатком деятельности. К концу года величина кредитов и займов, не погашенных в срок, снизилась, что указывает на стремление предприятия изыскивать средства для расчетов по своим обязательствам.

     Анализ  показал, что в ОАО «Сахазернопродукт» существует высокий коэффициент  финансового риска, темп прироста коэффициента финансового риска от года к году увеличивался, в целом наблюдается  неблагополучная ситуация, когда  предприятие не в состоянии платить кредиторам. В условиях развития рыночных отношений ОАО «Сахазернопродукт» стремится максимально увеличить основные и оборотные средства за счет заемного капитала и, прежде всего, кредитов.

     Рентабельность  привлеченного капитала по основным видам прибыли в ОАО «Сахазернопродукт» еще более снижается, доходя до нулевого значения доходности по чистой прибыли.

     В целом работу ОАО «Сахазернопродукт» в 2007 – 2009 гг. необходимо признать неэффективной, так как конечный результат работы за анализируемые годы отрицательный и ОАО «Сахазернопродукт» было убыточным, а производство продукции нерентабельным. В 2009 г. за счет вливания государственных средств ОАО «Сахазернопродукт» покрыло часть задолженностей.

     Предложены  практические рекомендации по деятельности ОАО «Сахазернопродукт» такие как проведение мероприятий по привлечению займов и кредитов, взысканию дебиторской задолженности, погашению кредиторской задолженности.

     Необходимо  отметить, что в деятельности ОАО  «Сахазернопродукт» требуется постоянное государственное вмешательство  для создания благоприятных условий  путем мониторинга предприятий  – бюджетополучателей по расходам на корма (погашение дебиторской  задолженности), своевременного субсидирования зерновых хозяйств и оказания государственной помощи ОАО «Сахазернопродукт». 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993, 25 декабря.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года (в редакции от 10 января 2007 года) //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - №32. - Ст.3301; Российская газета. – 2007. - 17 января. -  с.4.
  3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред.от 30.12.2007) (с изм. и доп.).
  4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред.от 30.12.2007) (с изм. и доп.).
  5. Федеральный Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» 22 марта 1991 года № 948-1 (в ред. Законов РФ)
  6. Федеральный Закон РФ «Об основах деятельности в Российской Федерации»/Федеральный Закон РФ от 24.11.96г. № 132-ФЗ. Собрание законодательства  РФ.- 1996.- (№ 49).
  7. Федеральный  Закон  «Об  акционерных  обществах» № 208-ФЗ от 26.12.95  г.  (с изменениями от 13 июня 2001 г., 24 мая 2004 г., 7 августа 2007 г., 21 марта, 31 октября 2007 г., 27 февраля 2009 г., 24 февраля, 6 апреля 2007 г., 2, 29 декабря 2009г.) №208-ФЗ.- М.: ГроссМедиа, 2009. – 72 с.
  8. Указ Президента «Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после  1.07.94 г» от  16.01.2000 г. // Российская газета. -  2000. - 27
  9. Анализ  хозяйственной  деятельности  в  промышленности  /  Под  ред.  В.И. Стражева. - Мн.: Вышэйная школа, 2005.
  10. Антикризисное управление: Учебник. Под ред. Э. М. Короткова. – М.:  ИНФРА-М, 2007. – 432 с.
  11. Богачев, В.Ф. Стратегия предприятия в современных условиях / В.Ф. Богачев, В.С.Кабаков, А.М.Ходаток.   - СПб:Изд-во «Корвус», 2007. - 224 с.
  12. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. - Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2009. - 274 с.
  13. Васильев, В.Н. Развитие концепций стратегического управления предприятием / В.Н. Васильев. – М.: ЦЭМИ РАН, 2007. – 165 с.
  14. Ковалев, А.И., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / А.И. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2005.
  15. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 560 с.
  16. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  17. Красильникова, Е.В. Конкурентная стратегия предприятия. Экономика предприятия // Е.В.Красильникова, А.А. Никонова. – М., 2009 –С.31-45.
  18. Любушин,   Н.П.   Анализ   финансового   состояния:   Учебное   пособие / Н.П.     Любушин. -   М.: ИНФРА-М, 2007.
  19. Маркова, В.Д. Стратегический  менеджмент: Курс  лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 288 с.
  20. Мартынов, А.В. Разработка стратегии предприятия / А.В.Мартынов. – М., 2009. – 362 с.
  21. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000.
  22. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. Управление денежным оборотом / Л.Н. Павлова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 160 с.
  23. Петров, А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия / А.Н. Петров. - СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 2005. - 425 c.
  24. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  25. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник / Г.В. Савицкая. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  26. Скляренко, В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  27. Старовыборная, С.Ю. Практика разработки стратегии предприятия. // С.Ю. Старовыборная Управление современной организацией. – Саратов. Изд-во СГСЭУ, 2007.- 178 с.
  28. Стратегическое управление. Учебник / под ред. Уткина Э.А. -М., АНДЕМ, 2007.-240 с.
  29. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под ред. Градова, А.П., Кузина, Б.И. - СПб.: Специальная литература, 2009. – 510.
  30. Управление затратами в условиях финансового кризиса  // Финансовая газета, 2009, № 48.
  31. Феофилов, С. Маркетинговая стратегия предприятия в условиях усиления конкуренции // С. Феофилов Маркетинг. – М., 2009. – С.42-28.
  32. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. Пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 479 с.
  1. Шеремет, А.Д., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2005. 
  1. Шеремет, А.Д., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2007.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 1. Структура доходов, затрат, чистой прибыли ОАО «Сахазернопродукт» за 2007 – 2009 гг., тыс. руб. 

 
 

Приложение  № 2. Чистая прибыль ОАО «Сахазернопродукт»

за 2007 – 2009 гг., тыс. руб.

 
 
 
 
 
 
 

      Приложение № 3. Структура активов ОАО «Сахазернопродукт» за 2007 – 2009 гг., тыс. руб.

Средства  предприятия 2007 г. 2008 г. 2009 г. Прирост 2007 г. к 2009 г.
тыс.руб. доля, % тыс.руб. доля, % тыс.руб. доля, % тыс.руб. доля, %
Внеоборотные  активы 9768 1,3 15587 2,1 83980 9,6 +74212 8,3
Оборотные активы 743085 98,7 713021 97,9 790392 90,4 +47307 -8,3
Итого 752853 100 728608 100 874372 100,0 121519 -
 

Источник: Бухгалтерская отчетность «Сахазернопродукт» за 2006 – 2008 гг. (ф.№1 «бухгалтерский баланс»). 

      Приложение № 4 Состав и динамика основного капитала ОАО «Сахазернопродукт» за 2007 – 2009 гг., тыс. руб.

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Прирост 2007 г. к 2009 г.
тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, %
Основные  средства 9 279 95,0 11846 76,0 78648 93,7 69369 -1,3
Незавершенное строительство 371 3,8 285 1,8 1724 2,1 1353 -1,7
Долгосрочные  финансовые вложения - - 3446 22,1 3608 4,3 3608 4,3
Отложенные  налоговые активы 118 1,2 10 0,1 - - -118 -1,2
Итого 9 768 100 15587 100 83980 100 74212  
 

Источник: Бухгалтерская отчетность «Сахазернопродукт» за 2007 – 2009 гг. (ф.№1 «бухгалтерский баланс»). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  № 5 Анализ динамики и состава оборотных активов ОАО «Сахазернопродукт» за 2007 – 2009 гг., тыс. руб.

Показатель Наличие средств, тыс. руб. Структура средств, %
2007 г. 2008 г. 2009 г. изменение 2009 г. к 2007 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. изменение 2009 г. к 2007 г.
Запасы 199573 160468 157452 -42 121 26,9 22,5 19,9 -6,9
в том числе:                
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 27985 16214 72542 44 557 3,8 2,3 9,2 5,4
затраты в незавершенном производстве 3874 2609 1620 -2 254 0,5 0,4 0,2 -0,3
готовая продукция и товары для перепродажи 167376 141358 83254 -84 122 22,5 19,8 10,5 -12,0
расходы будущих периодов 338 287 36 -302 0,0 0,0 0,0 0,0
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 7127 14505 12347 5 220 1,0 2,0 1,6 0,6
Дебиторская задолженность 228965 532887 602722 373757 30,8 74,7 76,3 45,4
в том числе покупатели и заказчики 123587 118600 138264 14 677 16,6 16,6 17,5 0,9
Краткосрочные финансовые вложения 304186 0 1248 -302938 40,9 0,0 0,2 -40,8
Денежные  средства 3234 5161 13973 10 739 0,4 0,7 1,8 1,3
Прочие  оборотные активы 0 0 2649 2 649 0,0 0,0 0,3 0,3
Итого: 743085 713021 790392 47307 100,0 100,0 100,0  

Информация о работе Улучшения финансового состояния предприятия