Улучшения финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследование и разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить цели, содержание и методы финансового анализа;
рассмотреть основные параметры финансовой отчетности, используемой для финансового анализа предприятия;
провести финансовый анализ организации ОАО «Сахазернопродукт»;
разработать предложение по улучшению финансовых показателей ОАО «Сахазернопродукт»;.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..5
1.1 Цели и задачи финансового устойчивости предприятия, его роль в современных условиях.............................................................................................................................5
1.2 Показатели оценки финансового состояния предприятия…………………........13
2 УПРАВЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САХАЗЕРНОПРОДУКТ»…………………………………………………………..23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сахазернопродукт»...23
2.2 Управление финансами………...……………………………………….…………27
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СТРАТЕГИИ СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САХАЗЕРНОПРОДУКТ»…………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................

Работа содержит 1 файл

ТУЯРА ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 444.50 Кб (Скачать)
 

     Результаты  анализа финансового состояния  предприятия имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних, так и внешних  по отношению к предприятию - менеджеров, партнеров, инвесторов и кредиторов.

     Для внутренних пользователей, к которым  в первую очередь относятся руководители предприятия, результаты финансового  анализа необходимы для оценки деятельности предприятия и подготовки решений  о корректировке финансовой политики предприятия.

     Для внешних пользователей - партнеров, инвесторов и кредиторов - информация о предприятии необходима для  принятия решений о реализации конкретных планов в отношении данного предприятия (приобретение, инвестирование, заключение длительных контрактов).

     В процессе анализа наибольший акцент делается на понимание причин происходящих изменений финансового состояния  предприятия и поиск решений, направленных на улучшение этого  состояния. При этом совершенно не важно, достигается ли поставленная цель путем использования стандартных или же оригинальных методик.

     В отличие от внешнего, внутренний анализ не ограничивается рассмотрением предприятия  в целом, а практически всегда спускается до анализа отдельных  подразделений и направлений  деятельности предприятия, а также видов продукции.

     Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных, т.е. на весьма ограниченной части информации о деятельности предприятия, которая является достоянием всего общества. Основными источниками информации для внешнего анализа являются бухгалтерский баланс и приложения к нему.

     Внутренний  анализ использует всю информацию о состоянии дел на предприятии, в том числе и доступную лишь ограниченному кругу лиц, руководящих деятельностью предприятия.

     Цель  анализа финансового состояния — оценить финансовое состояние предприятия и на основе выявленных результатов дать рекомендации по его улучшению.

     Задачи  внешнего анализа определяются интересами пользователей аналитического материала. В качестве основных здесь можно выделить:

  • группу таких пользователей, как собственники-акционеры, учредители, для которых важно знать уровень эффективности своих вкладов, размер дивидендов и перспективы развития предприятия;
  • группу многочисленных сторонних хозяйствующих субъектов, которую составляют:
  • кредиторы, которые должны быть уверены, что им вернут долг;
  • потенциальные инвесторы, намеревающиеся принять решение о вкладе своих средств в предприятие;
  • поставщики, которые хотят быть уверенными платежеспособности своих клиентов;
  • аудиторы, которым необходимо распознать финансовые хитрости своих клиентов.

     Общая задача, которая при этом исследуется, это проведение:

  • оценки финансовых результатов;
  • оценки имущественного положения;
  • анализа финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
  • исследования состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности;
  • анализа эффективности вложенного капитала.

     Внутренний  финансовый анализ ставит своей целью более глубокое исследование причин сложившегося финансового состояния, эффективности использования основных и оборотных средств, взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого в качестве источников информации используются дополнительно данные финансового учета (нормативная плановая информация).

     К внутренним пользователям относятся управляющие всех уровней: бухгалтерия, финансовый, экономический отдел и другие службы предприятия, многочисленные его сотрудники. Каждый из них использует информацию исходя из своих интересов.

     Так, финансовому руководителю важно знать реальную оценку деятельности своей фирмы и ее финансового состояния, а руководителю маркетинговой службы не обойтись без нее при разработке стратегии продвижения своей продукции на рынке.

     Исключительно внутренним является управленческий анализ. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ позволяет реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.

     Данные  управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Вот почему результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством предприятия для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Показатели оценки финансового состояния предприятия

     Финансовое  состояние предприятия характеризуется  системой абсолютных и относительных показателей.

     Относительные показатели финансового состояния (финансовые коэффициенты) рассчитываются в виде отношений абсолютных показателей  финансового состояния или их линейных комбинаций.

     Большинство методик анализа финансового  состояния предприятия предлагает расчет следующих групп показателей

  1. Показатели оценки рентабельности предприятия.

     Характеризуют эффективность использования имущества  и его отдельных видов, а также  затрат на производство реализованной  продукции.

     Различают следующие показатели рентабельности:

  • рентабельность имущества или его отдельных видов;
  • рентабельность продукции или ее отдельных видов;
  • рентабельность реализации.

     По  первой группе показателей исчисляют  показатели рентабельности: всего имущества, собственного капитала, производственных фондов, финансовых вложений и чистых активов.

     Первая  группа показателей исчисляется  отношением прибыли до налогообложения  или чистой прибыли к средней  стоимости соответствующего имущества  за отчетный период. 

     
    1. =  (1)
 
     
    1. =   (2)
 
 

     Чистая  рентабельность имущества предприятия  показывает эффективность использования  средств, принадлежащих собственникам  предприятия. Служит основным критерием  при оценке уровня котировки акций на бирже. Данный коэффициент должен обеспечивать окупаемость вложенных средств акционеров. 

     
    1. =  (3)
 
     
    1. =
 

     Рентабельность  отдельных изделий исчисляют  отношением разницы между продажной  ценой и себестоимостью изделия  на себестоимость изделия или  его продажную цену.

  1. Показатели оценки эффективности управления.

     Показатели валовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли служат для оценки эффективности управления организацией. 

     2.1. =    (5) 

     2.2. =    (6) 

     2.3. =  (7) 

     Различие  всех показателей эффективности  управления – в числителях формул, то есть в финансовых результатах, отражающих определенную сторону хозяйственной  деятельности.

  1. Показатели оценки деловой активности:
  • общие показатели, характеризующие оборачиваемость всего имущества;
  • частные показатели, характеризующие оборачиваемость отдельных видов имущества;
  • показатели экономической эффективности ускорения или замедления оборачиваемости имущества или его составных частей.

     Показатели  первых двух групп исчисляются по формулам:

  1.      (8)
  2.      (9)
  3. ,     (10)

     где Р – сумма оборота – чистая выручка от реализации продукции;

     С – средние остатки имущества  или его составных частей;

     D – число дней за отчетный период (за год – 360 дней, за квартал – 90 дней, за месяц – 30 дней).

     По  первой формуле исчисляют коэффициент  оборачиваемости, показывающий, сколько  раз обернулось имущество за отчетный период; по второй формуле – коэффициент  закрепления имущества или его  составных частей, показывающий, на сколько рублей (копеек) нужно иметь имущества или его составных частей, чтобы произвести продукцию на 1 рубль; по третьей формуле – оборачиваемость в днях, показывающую, сколько дней длится один оборот имущества или его составных частей.

     Показатель  экономической эффективности от ускорения или замедления оборачиваемости имущества можно определить умножением показателя однодневного оборота на разницу в днях между базовой и фактической оборачиваемостью.

     Однодневный оборот определяют делением общей суммы  оборота за отчетный период на количество дней в отчетном периоде.

     Относительные финансовые показатели могут быть выражены как в коэффициентах, так и  в процентах. Показатели деловой  активности нагляднее представлять в коэффициентах. Показатели оценки рыночной устойчивости

     Важнейшей характеристикой деятельности предприятия является оценка финансовой устойчивости. Если финансовое состояние предприятия устойчиво, оно имеет преимущества перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов и займов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров

     Чем выше финансовая устойчивость предприятия, тем оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры  и, следовательно, тем меньше риск банкротства.

     Обзор экономической литературы показывает, что многие авторы финансовую устойчивость отождествляют с платежеспособностью, с ликвидностью.

     Устойчивость  финансового состояния выражается системой показателей, которые можно  сгруппировать в две большие  группы, а именно:

  • абсолютные;
  • относительные (финансовые коэффициенты).

     В основе расчета абсолютных показателей  или экономической сущности финансовой устойчивости предприятия является обеспеченность его запасов (материальных оборотных средств) источниками  их формирования

     Таким образом, сущностью финансовой устойчивости является соотношение запасов с источниками их формирования, в то время как платежеспособность выступает ее внешним проявлением.

     Анализ  финансовой устойчивости можно проводить  на основе относительных показателей (коэффициентов, процентов, удельного веса и т. д.).

     В. Г. Абраменко, М. В. Беллендер все  коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, подразделяют на две  группы. Первая группа определяет состояние  оборотных средств. К ним относятся:

  • коэффициент обеспеченности собственными средствами;
  • коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств собственными источниками;
  • коэффициент маневренности.

     Вторая  группа определяет состояние основных средств (индекс постоянного актива, коэффициент долгосрочно привлеченных заемных средств, коэффициент износа, коэффициент реальной стоимости имущества).

     Н. А. Русак, В. А. Русак рекомендуют  использовать 9 показателей. Авторы указывают  на значимость таких показателей, как  окупаемость процентов, то есть способность  предприятия оплатить проценты по кредитам, и запас финансовой устойчивости.

Информация о работе Улучшения финансового состояния предприятия