Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:27, курсовая работа
Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполненных работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на её производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость.
Введение
Глава 1.
Глава 2.
Данный способ основан на группировки затрат в зависимости от объёма производства. Названный признак группировки расходов предусматривает разделение затрат на переменные и постоянные, или производственные и периодические.
«Директ-костинг»
предусматривает расчёт только переменных
затрат, в основе этого метода лежит
расчёт средних переменных затрат и
средней величины покрытия. Ограничение
себестоимости турпродукта лишь
переменными затратами
Калькулирование в системе «директ-костинг» позволяет выявить турпродукты с большей рентабельностью, так как разница между продажной ценой и суммой произведённых затрат не затушёвывается в результате списания периодических затрат на себестоимость конкретных тупродуктов. Данный способ делает себестоимость «более обозримой», снижая при этом трудоёмкость распределения накладных расходов между различными видами туристских услуг, упрощая нормирование, планирование и учёт затрат.
Сумма постоянных расходов за данный отчётный период показывается в отчёте о доходах отдельной строкой, поэтому их влияние на величину прибыли хорошо видно.
Если определение результатов деятельности фирмы базируется на исчислении полной себестоимости услуг, то выявляется так называемая нетто-прибыль, или нетто-убыток; если же результат основан на учёте частичных затрат, то определяется брутто-прибыль.
Важной особенностью системы «директ-костинг» является соединение производственного и финансового учёта. Основная модель отчёта для анализа затрат прибыли может, например, выглядеть следующим образом:
Выручка от реализации – 1100 руб. Переменные затраты – 800 руб.
Маржинальный доход – 300 руб. Постоянные затраты – 150 руб.
Прибыль от реализации – 150 руб.
Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумму постоянных затрат и прибыль от реализации.
Уменьшая предельную прибыль на величину общехозяйственных затрат, мы получаем прибыль от реализации.
И так, при ведении
учёта по системе «директ-костинг»
выявляются два финансовых результата:
предельная прибыль (маржинальный доход,
брутто-прибыль, сумма покрытия); прибыль
от реализации услуг (нетто-прибыль). Уменьшая
величину прибыли от реализации на
часть постоянных доходов на реализацию
услуг, мы получаем уменьшение налога
на прибыль.
2.2 Затраты на перевозку туристов
В рассматриваемой ситуации затраты на перевозку туристов составляют часть расходов, связанных с непосредственной деятельностью туроператора. Соответственно в сумму этих расходов входят и затраты, возникающие по невостребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделимыми комплексами.
В случае реализации прав на невостребованные туристами услуги (в частности, авиабилетов на свободные места в чартерном рейсе) их стоимость учитывается в стоимости турпродукта, а отражается в качестве расходов по дополнительной услуге «продажа авиабилетов».
В бухгалтерском учёте турфирмы затраты по оплате стоимости чартерного авиарейса отражаются как затраты, формирующие себестоимость турпродукта, следующей бухгалтерской записью: Д 20 – К 60.
При непосредственном формировании стоимости путёвки из общей величины расходов по оплате чартера необходимо выделить стоимость мест (авиабилетов), реализованных как отдельные услуги обособленно от турпродукта.
Д 90 – К 20 – стоимость отдельно реализованных авиабилетов списывается на реализацию.
Д 43 – К 20 – оставшаяся величина затрат на транспортное обслуживание туристов (за вычетом стоимости авиабилетов, реализованных в свободной продаже) учитывается в стоимости турпутёвки.
Турфирма с
авиакомпанией чаще всего заключает
посреднический договор (агентский
или комиссии), по которому турфирма
реализует полученные билеты за вознаграждение.
2.3 Затраты по страхованию туристов
Страховая защита
(страхование медицинских и
Страхование – это система экономических отношений по защите имущественных интересов физических или юридических лиц при наступлении определённых событий (страховых рисков или случаев) за счёт денежных фондов (страховых фондов), формируемых или уплачиваемых из страховых взносов, путём выплаты страхового возмещения.
Основные документы, регламентирующие страхование российских туристов:
Страхование осуществляется на основе определённых правил, в которых приводятся порядок заключения, изменения, прекращение и срок действия договора страхования; определены страховые риски и случаи, а также страховая сумма, страховой взнос и страховое обеспечение, права и обязанности сторон. Эти правила указываются в договоре страхования. При заключении договора страхования страхователь (застрахованный) получает соответствующий полис страхования.
К основным видам страхования в сфере туризма относятся:
Хотя страхование туристов и их имущества считается добровольным, законодательство многих стран требует обязательного наличия медицинского полиса у туристов, посещающих их территорию.
К специфическим (дополнительным) относятся следующие виды страхования в туризме:
Эти виды страхования добровольные, их оформление зависит от воли туриста.
Особое место
в системе страхования туристов
занимает страхование пассажиров регулярного
транспорта и автогражданской
Страхование пассажиров
на транспорте является обязательным
и осуществляется автоматически, без
согласование с ним. Во время поездки
на любом виде транспорта российский
турист также автоматически страхуется
от несчастных случаев, которые могут
произойти во время поездки. Указом
Президента России «Об основных направлениях
государственной политики в сфере
обязательного страхования» от 06.04.94
г. №667 установлено, что сумма страхового
взноса включается в стоимость проездного
документа или путёвки и
Кроме того, согласно положению Варшавской конвенции, любой международный авиабилет служит одновременно страховым полисом пассажира на время полёта со страховой гарантией до 20 тыс. $.
Законодательства большинства стран мира предусматривают обязательное страхование гражданской ответственности водителей и владельцев автотранспорта (автотуристов), поэтому автотурист при пересечении границы обязан оформить страховой полис.
Страхование может быть осуществлено на индивидуальной основе (когда каждый турист имеет отдельный страховой полис) и может быть групповым (полис оформляется целиком на группу). У каждого вида страхования свои специфические правила. Однако основным видом страхования в туризме признаётся добровольное медицинское страхование туристов на период путешествия.
Договоры добровольного медицинского страхования заключаются в соответствии с правилами, утверждёнными страховой компанией, которое не должны противоречить российскому законодательству.
Не подлежат страхованию лица старше 75 лет и дети до двух лет.
Расчёты по обязательному и добровольному страхованию учитываются на счёте 76/1 «Расчёты по имущественному и личному страхованию».
Расходы по обязательному
и добровольному страхованию
туристов учитывают в стоимость
турпродукта следующей
Порядок учёта операций по страхованию туристов зависит от того, как были оформлены отношения турфирмы со страховой компанией. Существует два варианта сотрудничества турфирмы со страховой компанией:
В первом случае турфирма будет включать в оборот, облагаемый НДС, только своё посредническое вознаграждение. Если же турфирма выбрала второй вариант, то стоимость страховки будет полностью включена в цену тура, следовательно, НДС нужно будет платить со всей суммы страховки (правда, это относится к туру по России, если туристам при этом оформляется страховка). Если же речь идёт о турах за рубеж, то НДС облагается не вся выручка турфирмы, полученная от туристов за путёвки, а только разница между ценой реализации тура и стоимостью входящих в него услуг, которые оказываются за рубежом. Порядок исчисления НДС при выездном туризме разъяснён в пункте 5 Методических рекомендаций по применению глава 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ.
Услуги по страхованию считаются оказанными на территории России, что следует из пп.5 п.1 ст. 148 Налогового кодекса РФ. Поэтому выручка за эти услуги облагается НДС. При этом турфирма не сможет возместить «входной» НДС по этим услугам из бюджета, ведь страховые услуги, которые оказывают специализированные компании, НДС не облагаются.
Очевидно, что для турфирмы – плательщика НДС наиболее предпочтителен первый вариант организации сотрудничества со страховой компанией. Кроме того, в этом случае все претензии по качеству страховых услуг туристы должны направлять не в турфирму, а в страховую компанию, что позволит лишних расходов.
Рассмотрим подробнее первый вариант, при котором турфирма от имени и за счёт страховой компании подписывает договоры страхования со своими клиентами, в которых страховщиком выступает страховая компания, а страхователем – турист. При наступлении страхового случая расходы оплачивает страховая компания.
Получив от туриста деньги за страховку, турфирма выдаёт ему квитанцию по форме № А-7. Затем полученные деньги (как правило, за вычетом посреднического вознаграждения) турфирма перечисляет страховой компании. Сроки перечисления денег и размер комиссионных определяются в договоре, заключённом турфирмой со страховой компанией. Кроме того, страховая компания может потребовать от турфирмы представлять копии экземпляров квитанций на получение страхового взноса. В этом случае турфирма передаёт их по акту, в котором указываются количество и номера переданных квитанций.
Застрахованный
турист вместе с путёвкой получает
от турфирмы страховой полис. Этот полис
является бланком строгой отчётности.
Его турфирма получает от страховой
компании (причём турфирма может получать
от страховщика уже заполненный
бланк либо заполнять его сама).
В последнем случае турфирма в
течение всего срока действия
посреднического договора отчитывается
перед страховой компанией об
использовании полисов, указывая в
отчёте даты заключения договоров страхования
с туристами и выдачи полисов,
номера заключённых договоров и
выданных полисов, а также паспортные
данные застрахованных туристов. Отчёт
предоставляется страховой
Средства, перечисляемые страховой компании, не являются расходами турфирмы и не должны включаться в стоимость тура.
Однако при
осуществлении посреднической деятельности
в области страхования у