Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:27, курсовая работа
Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполненных работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на её производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость.
Введение
Глава 1.
Глава 2.
Российская Международная Академия Туризма
Факультет туризма, гостеприимства и технологии питания
Кафедра менеджмента
гостеприимства
Курсовая работа
По бухгалтерскому учёту
на тему:
«Учёт затрат
в туристских организациях».
Выполнила студентка 3 курса
Группы 080102МГ
Булгакова
А. А.
Москва 2010
Содержание
Введение
Глава 1.
Глава 2.
Введение
В процессе производства создаётся продукция, выполняются работы или оказываются услуги. Их себестоимость складывается из затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации изготовленного продукта, выполненных работ.
Затраты
играют большую роль в деятельности
организации. От величины затрат зависит
финансовый результат от продажи
готовой продукции, выполненных
работ, услуг. Ведь финансовый результат
определяют как разницу между
выручкой от продажи продукции без
вычетов, предусмотренных
Так же важен учёт затрат и в туристских организациях. Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли, возможно, только при получении первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определённых затрат.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ затрат в туристских организациях. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования является организации учёта затрат в организации.
Объектом
исследования являются затраты в
организации.
Глава 1. Характеристики и классификация затрат в организации.
1.1 Понятие затрат и принципы их классификации.
Затраты – потреблённые, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности организации. Существует много видов затрат, и проявляют они себя по-разному. Система оперативного управленческого учёта, использующего затратные показатели, позволяет достичь традиционных целей учёта затрат и определение дохода, при этом одновременно удовлетворяются разнообразные потребности отдельных менеджеров организации. Обеспечивается это путём организации учёта затрат в соответствии с системой их классификации. Данные по затратам подвергаются перекрёстной классификации для удовлетворения практически всех потребностей, связанных с принятием управленческих решений и регулированием финансово-хозяйственной деятельности организации.
Использование
системы классификации затрат позволяет
анализировать и прогнозировать
показатели продаж и чистого дохода
по туристской организации в целом
и по отдельным видам турпродукта,
по клиентам и продавцам, по каналам реализации
и другим категориям. Такое разбиение
данных применяется в управлении себестоимостью,
при планировании прибыли и оценке качества
работы, а так же для контроля затрат. Вся
эта информация объективно необходима
менеджерам для управленческого учёта.
Для того чтобы лучше понять характер
поведения затрат, проведем их классификацию
по нескольким базовым признакам.
1.2 Производственные и коммерческие затраты
Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, то есть связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
Чаще
всего среди туристских организаций
для определения себестоимости
туристского продукта используется
следующая группировка
Яркими
примерами таких услуг
В первую очередь
в эту группу входят затраты на
оплату труда производственного
персонала (работников, непосредственно
занятых производством
К указанным подразделениям туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и так далее.
Также туристская организация может, исходя из принятых объектов учёта, самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство туристского продукта.
К коммерческим расходам, связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:
1.3
Явные и неявные
издержки
К явным (или бухгалтерским) издержкам относятся издержки, которые проходят по счетам бухгалтерского учёта, то есть когда фирма тратит денежные средства (со счетов 50, 51, 52, 55) на оплату ресурсов в размере, необходимом для того, чтобы удержать этот ресурс в своём распоряжении.
К неявным издержкам относятся издержки, которые носят внутренний характер и не связаны с денежными выплатами со счетов фирмы, а, следовательно, не учитываются в бухгалтерских отчётах. К ним относятся издержки упущенных возможностей, связанные с использованием собственных денежных средств фирмы. Примером могут служить издержки по размещению денежных средств в акциях. Неявные издержки составляют разницу между суммой дивидендов и максимально возможной выручкой при суживании этих денег под процент.
Планируя свою деятельность, фирма должна учитывать альтернативные возможности использования имеющихся средств. Например, увеличивая срок получения дебетовой задолжности, следует учесть не только то, что возрастут налоги с оборота или может измениться валютный курс не в пользу организации, но и какую при этом выгоду организация упустил в процессе ожидания средств по сравнению с альтернативным их использованием в случае своевременного поступления (например, вложив средства в ценные бумаги, на депозит на этот сроки так далее).
С точки зрения
возможностей упущенной выгоды необходимо
соблюдать следующий принцип
налогового планирования – платить
налоги необходимо в последний
день установленного для этого срока.
Если организация платит налоги не
заранее, как только исчислена сумма
налога, а в последний день, то
это равносильно получению
Хранение наличности также приносит неявные издержки, равные «упущенному» проценту из-за неиспользования этих денег как заёмных средств; суживание денег под процент даёт издержки, равные выгоде, который владелец денег упустил, не потратив эти деньги на формирование турпродукта.
К неявным издержкам
фирмы относятся и
1.4
Прямые и косвенные
затраты
Бухгалтерские, или явные, издержки по способу включения в себестоимость услуг делят на прямые и косвенные.