Учёт затрат в туристских организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполненных работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на её производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость.

Содержание

Введение
Глава 1.
Глава 2.

Работа содержит 1 файл

бухучёт курсач (Автосохраненный).docx

— 57.58 Кб (Скачать)

Российская Международная  Академия Туризма

Факультет туризма, гостеприимства и технологии питания

Кафедра менеджмента  гостеприимства 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По бухгалтерскому учёту

на тему:

«Учёт затрат в туристских организациях». 
 
 
 

Выполнила студентка 3 курса

Группы 080102МГ

Булгакова А. А. 
 
 
 

Москва 2010

Содержание

Введение

Глава 1.

Глава 2. 

 

Введение

В процессе производства создаётся продукция, выполняются работы или оказываются  услуги. Их себестоимость складывается из затрат материальных, трудовых и  финансовых ресурсов, необходимых для  производства и реализации изготовленного продукта, выполненных работ.

Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит  финансовый результат от продажи  готовой продукции, выполненных  работ, услуг. Ведь финансовый результат  определяют как разницу между  выручкой от продажи продукции без  вычетов, предусмотренных законодательством  и затратами на её производство и  реализацию. Так как затраты, связанные  с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние  на себестоимость. Перечень затрат строго регламентирован. С этих позиций  тема данной курсовой работы является актуальной.

Так же важен учёт затрат и в туристских организациях. Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли, возможно, только при получении первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определённых затрат.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ затрат в туристских организациях. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Раскрыть сущность и содержание затрат в организации
  • Исследовать основные принципы классификации затрат
  • Изучить организацию учёта производства затрат на теоретическом и практическом уровнях.

Предметом исследования является организации  учёта затрат в организации.

Объектом  исследования являются затраты в  организации. 

 

Глава 1. Характеристики и  классификация затрат в организации.

1.1 Понятие затрат  и принципы их  классификации.

Затраты – потреблённые, потраченные или  потерянные материальные, трудовые и  финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной  деятельности организации. Существует много видов затрат, и проявляют  они себя по-разному. Система оперативного управленческого учёта, использующего затратные показатели, позволяет достичь традиционных целей учёта затрат и определение дохода, при этом одновременно удовлетворяются разнообразные потребности отдельных менеджеров организации. Обеспечивается это путём организации учёта затрат в соответствии с системой их классификации. Данные по затратам подвергаются перекрёстной классификации для удовлетворения практически всех потребностей, связанных с принятием управленческих решений и регулированием финансово-хозяйственной деятельности организации.

Использование системы классификации затрат позволяет  анализировать и прогнозировать показатели продаж и чистого дохода по туристской организации в целом  и по отдельным видам турпродукта, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. Такое разбиение данных применяется в управлении себестоимостью, при планировании прибыли и оценке качества работы, а так же для контроля затрат. Вся эта информация объективно необходима менеджерам для управленческого учёта. Для того чтобы лучше понять характер поведения затрат, проведем их классификацию по нескольким базовым признакам. 

1.2 Производственные  и коммерческие  затраты

Затраты туристской организации по отношению  к производственному процессу подразделяются на производственные, то есть связанные  с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

  1. Производственные затраты

Чаще  всего среди туристских организаций  для определения себестоимости  туристского продукта используется следующая группировка производственных затрат по статьям:

  1. «Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта».

Яркими  примерами таких услуг являются:

  • Размещение и проживание туристов у организаций гостиничной сферы (а так же иных организаций, оказывающих такие услуги и обладающие правами на них)
  • Транспортные перевозки у организаций-перевозчиков
  • Услуги по питанию туристов во время тура у организаций общественного питания
  • По медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний у медицинских учреждений, санаториев, профилакториев
  • По визовому обслуживанию (а так же иные затраты, связанные с оформлением поездки)
  • Услуги по страхованию туристов в период поездки (страхование от несчастных случаев и медицинское страхование)
  • Услуги гидов-переводчиков и сопровождающих
 
  1. «Затраты, связанные с деятельностью производственного  персонала»

    В первую очередь  в эту группу входят затраты на оплату труда производственного  персонала (работников, непосредственно  занятых производством туристского  продукта), включая отчисления на социальные нужды. Затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала, также включаются. 

  1. «Накладные  расходы»
 
  • Затраты, связанные с организацией производства  туристского продукта (оплата труда  работников аппарата  управления и  хозяйственных работников, включая  отчисления на социальные нужды; затраты  на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты)
  • Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утверждённым в уставном порядке
  • Амортизация нематериальных активов
  • Амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений
  • Затраты, связанные с освоением новых туров
  • Оплата услуг связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.)
  • Затраты по подготовке и переподготовке кадров
  • Затраты на организационный набор работников, в том числе и затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров
  • Платежи по обязательному страхованию (суммарный размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость тур продукта, не может превышать 1% объёма реализуемых продукции)
  • Представительские расходы, связанные с приёмом и обслуживанием других организаций, связанные с производственной деятельностью
  • Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным законодательным порядком подлежат отнесению на себестоимость.
 
  1. «Затраты  подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского  продукта посредствам выполнения отдельных видов работ, услуг».

    К указанным  подразделениям туристской организации  относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный  туристский транспорт и так далее.

    Также туристская организация может, исходя из принятых объектов учёта, самостоятельно расширять  номенклатуру статей затрат на производство туристского продукта.

  1. Коммерческие затраты.

    К коммерческим расходам, связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:

  1. Затраты на рекламу (целенаправленное, информированное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта), к которым относятся:
  • Затраты на разработку и издание рекламных изделий (каталогов, прейскурантов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и так далее)
  • Затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров
  • Затраты на рекламные мероприятия через средство массовой информации (объявление в печати, объявления и передачи на радио и телевидение)
  • Затраты на световую и иную наружную рекламу
  • Затраты на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео- , диафильмов и так далее
  • Затраты на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей
  • Затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов
 
  1. Затраты на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение туристского  продукта
  2. Затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагенств) в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных
  3. Затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим туристской организации  коммерческие услуги
  4. Затраты на оплату труда работников туристской организации,  непосредственно занимающихся  продвижением туристского продукта.
 
 

    1.3 Явные и неявные  издержки 

К явным (или  бухгалтерским) издержкам относятся  издержки, которые проходят по счетам бухгалтерского  учёта, то есть когда  фирма тратит денежные средства (со счетов 50, 51, 52, 55) на оплату ресурсов в  размере, необходимом для того, чтобы  удержать этот ресурс в своём распоряжении.

К неявным издержкам  относятся издержки, которые носят  внутренний  характер и не связаны  с денежными выплатами со счетов фирмы, а,  следовательно, не учитываются  в бухгалтерских отчётах. К ним  относятся издержки упущенных возможностей, связанные с использованием собственных денежных средств фирмы. Примером могут служить издержки по размещению денежных средств в акциях. Неявные издержки составляют  разницу между суммой дивидендов и максимально возможной выручкой при суживании этих денег под процент.

Планируя свою деятельность, фирма должна учитывать  альтернативные возможности использования  имеющихся средств. Например, увеличивая срок получения  дебетовой задолжности, следует учесть не  только то, что  возрастут налоги с оборота или  может измениться валютный курс не в пользу организации, но и  какую  при этом выгоду организация упустил в процессе ожидания средств по сравнению с альтернативным их  использованием в случае своевременного поступления (например, вложив средства в ценные бумаги, на депозит на этот сроки так далее).

С точки зрения возможностей упущенной выгоды необходимо соблюдать следующий принцип  налогового планирования – платить  налоги необходимо  в последний  день установленного для этого срока. Если организация платит налоги не заранее, как только исчислена сумма  налога, а в последний день, то это равносильно получению беспроцентного кредита от бюджета на эти дни.

Хранение наличности также приносит неявные издержки, равные «упущенному» проценту из-за неиспользования  этих денег как заёмных средств; суживание денег под процент  даёт издержки, равные выгоде, который  владелец денег упустил, не потратив эти деньги на формирование турпродукта.

К неявным издержкам  фирмы относятся и недополученные доходы из-за  неэффективного использования  патентов, знаков обслуживания, месторасположения, ноу-хау, а также других преимуществ. 
 

1.4 Прямые и косвенные  затраты 

Бухгалтерские, или явные, издержки по способу  включения  в себестоимость услуг делят  на прямые и косвенные.

Информация о работе Учёт затрат в туристских организациях